ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10 – 10.20
10.10 – 10.20
Вопрошание в детском саду. Зачем и как?
 
Чернова Мария Евгеньевна, воспитатель детского сада №194 г. Воронежа, призер Всероссийского конкурса «Воспитатель года России».
10.20 – 10.30
10.20 – 10.30
Новая философия воспитания в рамках реализации проекта "Навигаторы Детства" на территории Воронежской области.
 
Садиржанова Муштарийбону Айбековна, и.о. регионального координатора Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Воронежской области.
10.30 – 10.45
10.30 – 10.45
Знакомство с форумом «Педагоги России».
10.45 - 10.55
10.45 - 10.55
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.

1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.55 – 11.05
10.55 – 11.05
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.

- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.

Шпакова Анна Гургеновна, модератор маркетплейса «Инфоурок», учитель английского языка, педагог-психолог, автор методических разработок по английскому языку.
11.05 – 11.15
11.05 – 11.15
Гибкое развитие и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?

- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий;
- эмоциональный интеллект и рисование;
- как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.

Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
11.15 - 11.30
11.15 - 11.30
Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя.
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Вопрошание в детском саду. Зачем и как?
 
1. Типология детского вопрошания. Поддержка детского вопрошания для перехода от доличностного вопрошания к личностному.
2. Авторское пособие «Вопросы Барбосы» как эффективный инструмент развития детского вопрошания. Практические подходы к конструированию детских вопросов.
3. Роль детского вопрошания в формировании функциональной грамотности дошкольника. Зачем развивать детское вопрошание в дошкольном возрасте? Как поддержать интерес к вопрошанию?
 
Чернова Мария Евгеньевна, воспитатель детского сада №194 г. Воронежа, призер Всероссийского конкурса «Воспитатель года России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Снижение мотивации у детей: причины и инструменты влияния.
 
Всероссийское движение «Орлята России»: воспитание, развитие и новые возможности для будущих  школьников. Краткий экскурс.
 
Овсянникова Ксения, специалист по методическом сопровождению Всероссийского проекта «Навигаторы детства» Воронежской области.
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс «Краски осени».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши.
 
Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Осенний букет».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Шпакова Анна Гургеновна, модератор маркетплейса «Инфоурок», учитель английского языка, педагог-психолог, автор методических разработок по английскому языку.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Когда ребёнок не ест: эффективные подходы к коррекции пищевого поведения в ДОУ.
 
Князева Ольга, сертифицированный поведенческий аналитик, ВСаВА, IВА, преподаватель и супервизор АВА- центра «Новые горизонты», преподаватель «Академии ПАП».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мастер-класс. Методика "Рисование автопортрета". 
Развитие самовыражения и самопознания через изобразительную деятельность. Комбинированная техника из лепки пластилином и рисованием красками гуашь.         
 - Методика помогает воспитывать интерес к себе как к личности, формировать положительный образ «Я».                                                                                       
 - Воспитывать уважение к индивидуальным особенностям других детей.
 - Учит детей лепить черты лица портрета, соотносить части лица между собой, развивать пространственное мышление и смешивать цвета между собой.
 
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».

- что должны знать взрослые;
- что должны знать дети;
- как заранее предотвратить пропажу ребёнка;
- алгоритм действий, если беда все же произошла;
- методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.

Малюкова Светлана Анатольевна, оперативный дежурный, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».