Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества
Программа форума Общее образование и Управление образованием
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.20 Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
10.20 – 10.35 Трансформируемое пространство в учебных заведениях:
- комфортное развивающее образовательное пространство: проблемы размещения детей и организации учебного процесса; - эффективное использование пространства, как сделать его трансформируемым, мобильным и многофункциональным; - роль зонирования в контексте современных требований к учебным помещениям.
Прокофьева Елизавета Яковлевна, руководитель отдела рекламы ООО «Компания ФОЛДИНГ».
10.35 – 10.45 Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.45 - 10.55 Современная продукция для современных детей.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
10.55 – 11.05 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- что значит сформированная личность? - какие этапы формирования личности существуют? - что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11.05 – 11.15 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
11.15 – 11.30 Финансовая грамотность, ПРОФ ориентация, организация работы интерактивного класса в начальной школе:
- реализация национальных проектов; - интерактивный класс 21 века; - оснащение кабинетов логопеда, психолога, дефектолога.
Числер Андрей Александрович, руководитель компании «Первая Интерактивная парта».
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход; - рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс "Спящий в траве корсак":
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Сусликов Павел Константинович, Санкт-Петербургский горный университет. председатель Клуба победителей Международного инженерного чемпионата CASE-IN, участник Чемпионата CASE-IN с 2018 года, чемпион в направлении «Электроэнергетика» 2020 года, член Зала славы в категории «Участники» 2022 года, представитель Фонда образовательных проектов «Надежная Смена».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Инклюзия в образовании - общие аспекты и пути к эффективной интеграции учащихся:
- понимание инклюзии: определение инклюзивного образования и его значение в современном обществе; - психолого-педагогические аспекты: как инклюзия влияет на социальное и эмоциональное развитие детей; - сотрудничество педагогов: важность командной работы учителей, специалистов и родителей для создания инклюзивной среды; - методы и подходы: осуждение успешных педагогических практик и технологий, применяемых в инклюзивном образовании.
Ракчеева Ярослава Андреевна, консультант по инклюзивным практикам, дипломированный переводчик русского жестового языка, автор инклюзивного проекта «Проводник».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 14.50 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования:
- трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения; - продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации; - дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста; - педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
14.50 – 15.05 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.05 - 15.15 Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
15.25 – 15.35 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
15.35 – 15.45 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества:
- Причины неэффективности занятий по ИЗО. - Принципы подбора тем для занятий по ИЗО. - Особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
15.45 – 16.00 Повышение качества реализации ФОП ДО с использованием образовательной экосистемы «Вдохновение».
Федотова Ирина Ивановна, региональный директор Издательства «Национальное образование»
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников - инклюзивный аспект проблемы:
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий. - Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Технология ТИКО-моделирования как ресурс организации качественной образовательной деятельности в детском саду:
- инновационная образовательная технология ТИКО-моделирования; - конструирование из ТИКО. Программа развития дошкольников в научно-техническом направлении - «ТИКО-мастера»; - обогащение сюжетно-ролевой и театрализованной игры атрибутикой из ТИКО: конструирование предметов заместителей; - «От игры к профессии!»
Логинова Ирина Викторовна, автор технологии ТИКО-моделирования, методист ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» Управления делами Президента РФ. Кузнецова Евгения Анатольевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования СПБ АППО.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как вести социальные сети детского сада ярко, успешно и эффективно?
Изучим идеи, контент и механики продвижения: - где брать контент и как его разнообразить; - как взаимодействовать с аудиторией; - эффективные на сегодня способы продвижения и привлечения внимания аудитории; - как адаптировать группу или канал под запросы аудитории.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании»
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Инклюзия в образовании - общие аспекты и пути к эффективной интеграции воспитанников:
- понимание инклюзии: определение инклюзивного образования и его значение в современном обществе; - психолого-педагогические аспекты: как инклюзия влияет на социальное и эмоциональное развитие детей; - сотрудничество педагогов: важность командной работы воспитателей, специалистов и родителей для создания инклюзивной среды; - методы и подходы: осуждение успешных педагогических практик и технологий, применяемых в инклюзивном образовании.
Ракчеева Ярослава Андреевна, консультант по инклюзивным практикам, дипломированный переводчик русского жестового языка, автор инклюзивного проекта «Проводник».
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 550 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.