ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Мастерская педагога: искусство создания запросов для нейросети.
10.10 – 10.50
10.10 – 10.50
Играй и учись: как нейросети меняют развивающие занятия.
 
- Создание развивающих игр и занятий с использованием ИИ.
- Влияние нейросетей на творческое развитие детей в формате игры.
- Практическое применение платформ с ИИ для мониторинга развития ребенка.
 
Турышева Алена Павловна, эксперт международного уровня по внедрению искусственного интеллекта в ежедневную работу педагога и развитию цифрового бренда педагога, создатель авторского курса «Нейросеть  – ассистент педагога», автор инновационной методики «Осознакнное слушание музыки с помощью LEGO», лауреат международных конкурсов «Воспитать человека», «Управленческая команда», «Большая перемена».
10.50 – 11.00
10.50 – 11.00
Какое пространство нужно современному детскому саду.
 
Беглова Татьяна Владимировна, психолог, соучредитель  АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси».
11.00 – 11.10
11.00 – 11.10
Форум «Педагоги России»: инновации, опыт, перспективы.
11.10 – 11.20
11.10 – 11.20
Космический кампус Университета детства - пространство профессионального роста педагогов Самарской области.
 
Мустафина Татьяна Владимировна, методист и руководитель региональной инновационной площадки МБДОУ "Детский сад №290" г.о. Самара, инструктор по физической культуре ЧАДОУ "Волшебная страна", руководитель Космического кампуса Университета детства в Самарской области, автор методических пособий, мастер спорта по спортивной гимнастике, победитель регионального конкурса "Воспитатель года" - 2017, победитель конкурса им. Л. Выготского - 2020.
11.20 – 11.30
11.20 – 11.30
Программно-дидактический комплект «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду»: развиваем речь с вдохновением»
 
- анализ аспектов развития речевой культуры у детей дошкольного возраста;
- знакомство  с программно-дидактическим комплектом «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду»
- эффективность использования комплекса для решения задач по речевому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
 
Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования», член Федерального экспертного совета по дошкольному образованию ВОО «Воспитатели России», г. Москва.
11.30 - 11.35
11.30 - 11.35
Реализация ценностных ориентиров «Движения первых» в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации.
 
Зайнутдинова Лилия Рамильевна, старший методист МБУ детский сад №43 Гнёздышко.
11.35 - 11.40
11.35 - 11.40
Влияние специальной военной операции на ценностные ориентации молодежи.
 
Кузнецов Кирилл Игоревич, руководитель детского развивающего центра «Я уже большой» г. Тольятти, аспирант кафедры «Теория и история культуры и искусства» ФГБОУ ВО «ПВГУС» г. Тольятти, мастер спорта России.
11.40 – 11.50
11.40 – 11.50
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.50 – 12.00
11.50 – 12.00
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Колпакова Екатерина Олеговна, модератор маркетплейса методических разработок "Инфоурок", учитель русского языка, литературы и истории первой квалификационной категории, магистр социально-экономического образования, автор методических разработок.
12.00 – 12.30
12.00 – 12.30
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
12.30 – 13.10
«Ленивый педагог»: как создать развивающую среду, где дети действуют сами.
- Иммерсивная образовательная программа для педагогов и руководителей, основанная на современных педагогических технологиях.
- Практические инструменты внедрения субъектных практик, где ребенок становится активным участником процесса .
- Простые решения, помогающие педагогу меньше управлять и больше вдохновлять, создавая условия для самостоятельного детского выборы и инициативы.
 
Турышева Алена Павловна, эксперт международного уровня по внедрению искусственного интеллекта в ежедневную работу педагога и развитию цифрового бренда педагога, создатель авторского курса «Нейросеть  – ассистент педагога», автор инновационной методики «Осознакнное слушание музыки с помощью LEGO», лауреат международных конкурсов «Воспитать человека», «Управленческая команда», «Большая перемена».
13.10 – 13.20
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
13.20 – 14.00
Мастер-класс для воспитателей «Уверенный старт: диагностика будущих первоклассников в ДОУ – новые подходы и возможности».
 
Беглова Татьяна Владимировна, психолог, соучредитель  АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.30 – 13.10
12.30 – 13.10
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.
 
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
13.10 – 13.20
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
13.20 – 14.00
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
12.30 – 13.10
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.
 
- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.
 
Колпакова Екатерина Олеговна, модератор маркетплейса методических разработок "Инфоурок", учитель русского языка, литературы и истории первой квалификационной категории, магистр социально-экономического образования, автор методических разработок.
13.10 – 13.20
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
13.20 – 14.00
Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
 
- что должны знать взрослые;
- что должны знать дети;
- как заранее предотвратить пропажу ребёнка;
- алгоритм действий, если беда все же произошла;
- методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.

Величко Владислав Алексеевич, оперативный дежурный, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий более чем 7-ми летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
12.30 – 13.10
Системный подход при подготовке обучающихся к профилям естественно-научного цикла.
 
Самостоятельный выбор обучающимися профиля обучения и учебная работа при подготовке к ГИА по разным предметам, основанная на единых подходах — важные составляющие системного подхода при организации профильного обучения.
 
Сладков Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, соавтор УМК по химии и естествознанию, заведующий редакцией естественно-научного образования издательства «Национальное образование».
13.10 – 13.20
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
13.20 – 14.00
Воспитание здорового образа жизни как личной ценности ребëнка и социокультурной ценности российского народа.
Знакомство с программой «Здоровый человек в здоровом обществе».
 
Мустафина Татьяна Владимировна, методист и руководитель региональной инновационной площадки МБДОУ "Детский сад №290" г.о. Самара, инструктор по физической культуре ЧАДОУ "Волшебная страна", руководитель Космического кампуса Университета детства в Самарской области, автор методических пособий, мастер спорта по спортивной гимнастике, победитель регионального конкурса "Воспитатель года" - 2017, победитель конкурса им. Л. Выготского - 2020.