11.05 - 11.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
11.10 – 11.30 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- что значит сформированная личность? - какие этапы формирования личности существуют? - что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11.30 – 11.40 Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
11.40 – 12.00 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
12.00 – 12.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход; - рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Волонтерская деятельность в рамках программы воспитания и федеральных социальных проектов. Волонтеры для образования, общества и семьи:
- поисковое добровольчество в сфере образования, его роль, возможности и польза; - вклад руководителя образовательной организации в безопасность детей в образовательном учреждении и за его приделами? - родители, добровольцы и педагоги, почему важно вместе рассказывать правила? Как подать пример и поддержать ребенка?
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Движение Первых - смыслы, цели, возможности:
- возможности в «Движении Первых» для детей, молодёжи, педагогов, родителей; - ключевые проекты и активности «Движения Первых» и как с их помощью формируется собирательный образ первого; - программа воспитания Движения первых, как инструмент для создания единого воспитательного пространства.
Кудинова Елена Владимировна, председатель совета регионального отделения «Движение Первых» Ростовской области
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Ассистивные технологии в образовательном процессе, как повысить активность и участие:
- понятие ассистивных технологий; - классификация функционирования; - адаптация среды; - коммуникация со всеми участниками образовательного процесса в работе с ассистивными технологиями.
Нам Людмила Николаевна, учредитель, директор АНО «Ресурсный центр инклюзивного образования «СОДЕЙСТВИЕ»