11.05 - 11.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
11.10 – 11.25 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- что значит сформированная личность? - какие этапы формирования личности существуют? - что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11.25 – 11.35 Работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей и молодежи в области искусства. Опыт взаимодействия с производителем материалов для творчества.
Кудашкина Ирина Александровна, руководитель образовательных проектов ГАММА.
11.35 – 11.45 Устойчивое развитие личности педагога в условиях неопределённости:
- что значит устойчивое развитие человека и личности, что ему способствует; - какие существуют жизнеопределяющие и личностные ценности; - что должен знать педагог о стрессе и стрессоустойчивости; - чем могут помочь копинги, копинг-стратегии, копинг-ресурсы; - как понять, что у вас профессиональный стресс, с чем он связан, самодиагностика; - внутриличностный конфликт: типы, причины, последствия, виды; - возможности развития и преодоления трудностей: разбор кейсов, иммерсивная игра. Ложечкина Анна Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности СКФУ, федеральный эксперт Рособрнадзора ГИА-11, ГИА-9 (2021, 2022, 2023), эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений 44.00.00 Образование и педагогические науки.
11.45 – 12.00 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России»
12.00 – 12.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Устойчивое развитие личности педагога в условиях неопределённости:
- что значит устойчивое развитие человека и личности, что ему способствует; - какие существуют жизнеопределяющие и личностные ценности; - что должен знать педагог о стрессе и стрессоустойчивости; - чем могут помочь копинги, копинг-стратегии, копинг-ресурсы; - как понять, что у вас профессиональный стресс, с чем он связан, самодиагностика; - внутриличностный конфликт: типы, причины, последствия, виды; - возможности развития и преодоления трудностей: разбор кейсов, иммерсивная игра.
Ложечкина Анна Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии безопасности СКФУ, федеральный эксперт Рособрнадзора ГИА-11, ГИА-9 (2021, 2022, 2023), эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений 44.00.00 Образование и педагогические науки.
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Волонтерская деятельность в рамках программы воспитания и федеральных социальных проектов. Волонтеры для образования, общества и семьи:
- поисковое добровольчество в сфере образования, его роль, возможности и польза; - вклад руководителя образовательной организации в безопасность детей в образовательном учреждении и за его приделами? - родители, добровольцы и педагоги, почему важно вместе рассказывать правила? Как подать пример и поддержать ребенка?
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактики «Центра поиска пропавших людей», опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и родительскиесобрания.
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Движение Первых - смыслы, цели, возможности:
- возможности в «Движении Первых» для детей, молодёжи, педагогов, родителей; - ключевые проекты и активности «Движения Первых» и как с их помощью формируется собирательный образ первого; - программа воспитания Движения первых, как инструмент для создания единого воспитательного пространства.
Кудинова Елена Владимировна, председатель совета регионального отделения «Движение Первых» Ростовской области. КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Стратегии работы с «трудными» детьми:
- какие методы диагностики поведения и учебных затруднений наиболее эффективны при работе с «трудными» учениками; - как педагогам эффективно взаимодействовать с «трудными» учениками; - какие стратегии общения помогут избежать конфликтов между учителем и «трудным» учеником; - как создать благоприятную атмосферу для развития у «трудных» детей интереса к учебному процессу.
Дунаенко Алина Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, методологии и технологии образования СКФУ, заместитель директора Северо-Кавказского регионального научного центра РАО.
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Ассистивные технологии в образовательном процессе, как повысить активность и участие:
- понятие ассистивных технологий; - классификация функционирования; - адаптация среды; - коммуникация со всеми участниками образовательного процесса в работе с ассистивными технологиями.
Нам Людмила Николаевна, учредитель, директор АНО «Ресурсный центр инклюзивного образования «СОДЕЙСТВИЕ».