Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
10.00 - 10.05 Открытие форума. 10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. 10.10 - 10.40 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования. - Разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ. - Определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». 10.40 – 10.50 Пластилин - как средство развития дошкольников. Презентация готового решения для педагогов «Пластилиновая палитра». - Возможности использования пластилина в образовательном процессе ДОО (игры, ИЗО, экспериментирование). - Как сделать занятия развивающими и как подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств. Гудошникова Елена Николаевна, представитель детского бренда "Лео".
10.55 – 11.05 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования. - Трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения. - Продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации. - Дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста. - Педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
11.05 - 11.15 Профессиональное совершенствование педагогов. Программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Исаева Елена Владимировна, помощник проректора по образовательной детальности ОмГТУ.
11.20 – 11.30 Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Роль материалов для творчества в развитии ребенка. - Творческая деятельность: цели и задачи. - Влияние творческой деятельности на развитие ребенка. - Обзор материалов для творчества, их особенности. Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов «Луч». 11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ 12.00 – 12.40 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей». - Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
12.40– 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Сложный родитель-сложный ребенок: что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ. - Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель». Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Особенности материалов для лепки. - Восковой пластилин. - Мастер-класс: "Дружные овечки"
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч»
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ 12.50 – 13.30 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО. - Развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества. - Способы и формы поддержки детской инициативы. - Дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой. Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause». КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Формирование раннего инженерного технического образования детей в условиях сетевого сообщества. - Как прививать интерес педагогов, воспитанников и членов их семей к области технического моделирования и робототехники, к созданию мультимедийных продуктов с использованием информационных технологий. - Участие в мероприятиях, посвященных раннему инженерному образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей. Разгонова Лилия Александровна, методист БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №341".
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Конвергенция детской исследовательской деятельности и мультипликационных технологий в рамках межрегионального проекта «Мир через объектив» как средство взаимодействия воспитанников детских садов России. Коновалова Ольга Витальевна. воспитатель 1 квалифицированной категории БДОУ г. Омска "Детский сад 94 общеразвивающего вида".
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.10 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования.
- Разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО. - Определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.10 - 15.20 Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии.
- Условия формирования графического навыка. - Рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание. - Новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
15.20 – 15.30 Творческая деятельность для школьников. Роль материалов для творчества в развитии ребенка.
- Творческая деятельность: цели и задачи. - Влияние творческой деятельности на развитие ребенка. - Обзор материалов для творчества, их особенности.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов «Луч».
15.30 – 15.40 Профессиональное совершенствование педагогов. Программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Исаева Елена Владимировна, помощник проректора по образовательной детальности ОмГТУ.
15.40 – 15.50 Профориентация школьников. Передовая инженерная школа "СтанкоИнструментТех".
Панина Оксана Валерьевна, помощник проректора по образовательной детальности ОмГТУ.
15.50 – 16.00 Образовательные программы и перспективы обучения техническим и гуманитарным специальностям в ОмГТУ.
Степанова Елена Петровна, заместитель директора центра профориентации и приема абитуриентов ОмГТУ.
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Конфликты в ОО: причины, виды, преодоление проблемы.
- Профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций. - Базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - Фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей. - Жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру. - Виды трансакций в общении. - Механизмы и виды манипуляций, техники защиты.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения: синонимы?
- Влияние родительской поддержки на самооценку ребенка. - Слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают. - Виды поддержания самоценности ребенка родителями. - Правила беседы по принципу активного слушания. - Как найти пути к бесконфликтной дисциплине. - Разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей. - Принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Классические материалы в детском творчестве.
- Гуашь может быть разной. - Мастер-класс: "Спящий в траве корсак".
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов «Луч».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом?
- Практико-ориентированные образовательные проекты для школьников. - Вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков. - Профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций на примере школьных проектов фонда «Надежная смена».
Рысев Павел Валерьевич, доцент кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий» Омского государственного технического университета, кандидат технических наук, организатор Международного инженерного чемпионата CASE-IN в ОмГТУ
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей». - Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть. - О чем разговаривать с подростками? - Какие бывают причины самовольных уходов. - Разница в возрасте и отличия причин уходов. - Как разговаривать с подростком, если он «бегунок»?
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Профориентация школьников. Практика. Экскурсии в ресурсные центры ОмГТУ. Представители факультетов/институтов ОмГТУ.
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять электронный документ, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 500 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС и ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.