Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа форума делится на блок для представителей дошкольного образования и блок для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
10.00 - 10.05 Приветственное слово принимающей стороны
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.30 Лечить или воспитывать? Границы ответственности педагога, взаимодействие с врачами и родителями: - Болезнь или невоспитанность? Как определить соматические причины плохого поведения. - Как убедить родителей обратиться к врачу? - Модель комплексной помощи ребенку на примере детей с гиперактивностью.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
10.30 - 10.40 Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для творчества.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.40 - 10.50 Современный детский сад: новые программы и технологии для нового поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании», г. Москва.
11.00 - 11.05 Онлайн школа международного форума.
11.15 - 11.45 Проектирование занятий по эмоциональному развитию дошкольников с использованием методов арт-терапии.
Дети очень эмоциональны по своей природе. Задача педагогов и родителей - научить детей правильно обходиться со своими эмоциями, понимать их, а также относиться к эмоциям других людей бережно и спокойно. Детям порой трудно рассказать о своих эмоциях - пока им не хватает для того слов. И здесь на помощь приходят специальные приемы и упражнения арт терапии, которые предназначены именно для работы с эмоциями. Участники встречи познакомятся с основными методами работы с эмоциями в арт терапии, смогут на практике освоить упражнения, которые легко применить в повседневной работе.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
11.45 – 12.15 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.15 – 12.55 Формирование современной образовательной среды в дошкольной образовательной организации. Вопросы: - Проблематика современного детства. - Ключевые положения новых парциальных программ: - программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный патриот»; - система базовых направлений естественнонаучного, инженерно- технического, математического и художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»; - от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары Фрёбеля». - Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании», г. Москва.
12.55 - 13.05 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Эмоциональное выгорание педагогов: - Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное выгорание. - Причины возникновения, анализ личной ситуации. - Как можно справиться с эмоциональным выгоранием. - Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
В ходе работы педагогам в активной форме обучения будет дан опыт взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
СИНИЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Мастер класс «Корабли в синем море». Классические материалы в детском творчестве. Смешанная техника рисования - восковые мелки и акварель: - Просто о сложном. Знакомство с акварельными красками. - Лайфхаки для педагогов. - Рисование как способ обучения и воспитания.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Мастер-класс «Весёлые поделки». Особенности материалов для лепки: - Дуга, спиралька, пружинка - универсальная основа для поделки. - Работа с пластилином как способ снятия стресса, перевозбуждения и агрессии. - Формирование качеств воспитанников через индивидуальную, коллективную и самостоятельную деятельность. - Материалы для лепки в организации творческой деятельности. - Технология обучения от простого к сложному. Активизация самостоятельности в творческой деятельности.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
10.00 - 10.05 Открытие форума. Приветственное слово принимающей стороны.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.35 Лечить или воспитывать? Границы ответственности педагога, взаимодействие с врачами и родителями:
- Болезнь или невоспитанность? Как определить соматические причины плохого поведения. - Как убедить родителей обратиться к врачу? - Модель комплексной помощи ребенку на примере детей с гиперактивностью.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
10.45 - 10.55 Онлайн школа международного форума.
11.05 - 11.30 Геймификация учебного процесса. Как создать свою игру.
Игровой подход в обучении уже доказал свою эффективность. Дети любят играть, и знания в игровоф форме усваиваются надежнее. Но где взять готовую игру по каждой теме? И что делать, если игра не подходит по своим свойствам, но очень нравится? Слушатели познакомятся с основными принципами геймификации, простыми игровыми приемами и получат удобный алгоритм создания своей игры.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
11.30 - 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 О мужском и женском для школьников. Гендерное воспитание в контексте современности.
Современная культура добавляет новые ценности и смыслы в модель взаимоотношения мужчин и женщин. Гендерные стереотипы остались в прошлом, а новые модели мужского и женского еще только создаются. Задача педагога – помочь ребенку найти ценности и смыслы своего гендера и научить жить в гармонии с представителями другого пола. Автор предлагает систему гендерного воспитания , которая учитывает физиологические различия между полами, традиционное понимание мужского и женского в российской культуре а так же тенденции развития гендерных ролей в современной российской действительности Цель этой системы – помочь ребенку сформировать свою уникальность и четко усвоить свою гендерную принадлежность со всеми ее преимуществами.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Эмоциональное выгорание педагогов: - Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное выгорание. - Причины возникновения, анализ личной ситуации. - Как можно справиться с эмоциональным выгоранием. - Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
КРАСНЫЙ ЗАЛ 12.00 - 12.40 Инновации в образовании: цифровые технологии в учебном процессе.
Бабаниязова Наргиза Полатовна, доцент Узбекского государственного университета мировых языков.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Креативный педагогический подход - основа инновационной деятельности.
Бабаниязова Наргиза Полатовна, доцент Узбекского государственного университета мировых языков.