Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 11.00 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
11.00 – 11.10 Творческая деятельность воспитанников ДОУ: - творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.10 – 11.20 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России».
11.20 – 11.30 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества»:
- причины неэффективности занятий по ИЗО; - принципы подбора тем для занятий по ИЗО; - особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ 12.00 – 12.40 Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы.
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий.
- Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40– 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Образовательное пространство в ДОО: новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников. Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». Величко Владислав Алексеевич, оперативный дежурный, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий более чем 7-ми летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России»
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.05 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.05 - 15.15 Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
15.15 – 15.50 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России».
- профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций; - базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей; - жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру; - виды трансакций в общении; - механизмы и виды манипуляций, техники защиты
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс "Спящий в траве корсак":
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч»
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Цифровые возможности: использование искусственного интеллекта в работе педагога.
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Шуренкова Надежда, ведущий спикер, консультант форума «Педагоги России» КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»: - что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». Величко Владислав Алексеевич, оперативный дежурный, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий более чем 7-ми летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть: - о чем разговаривать с подростками; - какие бывают причины самовольных уходов; - разница в возрасте и отличия причин уходов; - как разговаривать с подростком, если он «бегунок».
Пономарев Семён Александрович, авиакоординатор вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», старший на месте поисково-спасительного отряда «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». Величко Владислав Алексеевич, оперативный дежурный, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий более чем 7-ми летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять электронный документ, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 590 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС и ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.