Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Адрес: ул. Пушкинская, 223, гостиница АМАКС «Центральная»
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.45 Психологический портрет современного педагога: ожидания и реальность.
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
10.45 – 10.55 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования.
- Трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения. - Продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации. - Дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста. -Педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
10.55 – 11.05 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества.
- Причины неэффективности занятий по ИЗО. - Принципы подбора тем для занятий по ИЗО. - Особенности УМК «Дорога творчества».
Аксёнова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов "Леонардо".
11.05 – 11.30 Сотрудничество семьи и образовательной организации: достижение высоких академических и\или личностных результатов через развитие самосознания и внутренней позиции личности ребенка.
- Основы взаимодействия родитель-ребенок. - Формирование позиции «значимого» для обучающегося взрослого. - Структурные звенья самосознания - основы внутренней позиции личности обучающегося.
Чернышова Елена Георгиевна, почетный работник образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе с 25-летним стажем.
11.30 – 12.00. ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Стратегическая сессия как форма вовлечения родителей в планирование стратегии развития ДОУ.
- Стратегическая сессия в ДОУ: какие потребности организации она удовлетворяет? - Проведение стратегической сессии в ДОУ: как замотивировать педколлектив и администрацию на исследование ситуаций и поиск решения проблем организации. - Стратегическая сессия: этап предварительной подготовки к событию в ДОУ (как подготовить и с кем провести, план сессии, оптимальный состав участников, выбор приёмов, активностей и ведущего, регламент). - Подготовка и проведении сессии: риски и проблемные области, с которыми можно столкнуться (предупреждение рисков и возможных ошибок, которые можно предотвратить при организации стратегических сессий).
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Чернышова Елена Георгиевна, лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитательная система ОО», почетный работник образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе с 25-летним стажем.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Проведение стратегической сессии в ДОУ: практикум по организации.
При нашем взаимодействии мы будем искать ответы и решения следующих проблем: - Как организовывать проведение стратегической сессии в отдельно взятом детском саду? - Потренируемся в проведении части стратегической сессии (ролевая игра).
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Чернышова Елена Георгиевна, лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитательная система ОО», почетный работник образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе с 25-летним стажем.
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО.
- Развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества. - Способы и формы поддержки детской инициативы. - Дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей». - Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Развитие личностного потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.
- Основные принципы инклюзивного образования. - Психофизиологические особенности детей с ОВЗ, включая сенсорный профиль. - Как создать условия поддержки и помощи детям с ОВЗ на музыкальных занятиях. - Взаимодействие с родителями особенных детей. - Практические рекомендации для организации музыкальных занятий с детьми с ОВЗ, в том числе, в инклюзивных группах. - Как готовиться к праздникам и развлечениям, не допуская психологическую перегрузку детей. - Мастер-класс по применению музыкально-развивающих игровых упражнений на музыкальных занятиях.
Михайлова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 201
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Мультимодальная педагогика: как она работает в детском саду?
- Мультимодальная педагогика. Образовательный подход, который предполагает использование звука, слова, визуальных представлений, жестов и пространства. - Основные принципы мультимодального обучения и создание полноценной педагогической среды. - Роль технологий в мультимодальной педагогике. - Как не допустить когнитивную перегрузку. - Алгоритм работы по мультимодальному восприятию с использованием альтернативных музыкальных инструментов. - Как помочь ребенку научиться слышать, видеть и представлять текст? Обучение считыванию визуальных и аудиальных подсказок с помощью элементарного анализа слов (глаголов), эмоций и ощущений, отображенных в тексте.
Петунина Евгения Константиновна, педагог-логопед МБДОУ № 201
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40. Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.20. Психологический портрет современного педагога: ожидания и реальность.
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
15.20 - 15.30. Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии.
- Условия формирования графического навыка. - Рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание. - Новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause»
15.30 – 16.00. Сотрудничество семьи и образовательной организации: достижение высоких академических и\или личностных результатов через развитие самосознания и внутренней позиции личности ребенка. - Основы взаимодействия родитель-ребенок. - Формирование позиции «значимого» для обучающегося взрослого. - Структурные звенья самосознания - основы внутренней позиции личности обучающегося.
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
16.00 – 16.30. ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10. Стратегическая сессия как форма вовлечения родителей в планирование стратегии развития ОО.
- Стратегическая сессия в ОО: какие потребности организации она удовлетворяет? - Проведение стратегической сессии в ОО: как замотивировать педколлектив и администрацию на исследование ситуаций и поиск решения проблем организации. - Стратегическая сессия: этап предварительной подготовки к событию в ОО (как подготовить и с кем провести, план сессии, оптимальный состав участников, выбор приёмов, активностей и ведущего, регламент). - Подготовка и проведении сессии: риски и проблемные области, с которыми можно столкнуться (предупреждение рисков и возможных ошибок, которые можно предотвратить при организации стратегических сессий).
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Чернышова Елена Георгиевна, лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитательная система ОО», почетный работник образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе с 25-летним стажем.
17.10 – 17.20. ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00. Проведение стратегической сессии в ОО: практикум по организации.
При нашем взаимодействии мы будем искать ответы и решения следующих проблем: - Как организовывать проведение стратегической сессии в отдельно взятой образовательной организации? - Потренируемся в проведении части стратегической сессии (ролевая игра).
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем.
Чернышова Елена Георгиевна, лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитательная система ОО», почетный работник образования РФ, заместитель директора по воспитательной работе с 25-летним стажем.
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10. Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
- Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
17.10 – 17.20. ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00. Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть. - О чем разговаривать с подростками? - Какие бывают причины самовольных уходов. - Разница в возрасте и отличия причин уходов. - Как разговаривать с подростком, если он «бегунок»?
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Создаем урок за 5 минут: практика эффективного применения бесплатного электронного конструктора "Лучший цифровой урок".
- Обзор и апробация электронного конструктора урока "Лучший цифровой урок", авторской разработки, реализуемой на протяжении уже 3 лет в рамках проекта Фонда президентских грантов. - Обзор и ознакомление с рядом эффективных цифровых помощников, которые могут быть использованы на всех уровнях школьного образования на различных этапах урока по ФГОС. - Оптимизация педагогической деятельности за счёт применения нейросетей, включённых в электронный конструктор.
Шмакова Светлана Борисовна, руководитель федерального проекта "Лучший цифровой урок", заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ УР «Лицей № 41».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Настольные игры в образовании: как "играть со смыслом", или смысл - играть?
- Как настольные игры помогают эффективно решать психолого-педагогические задачи. - Краткий обзор авторских настольных игр по развитию эмоционального интеллекта, креативности, проектного мышления и профориентации. Примеры игровых упражнений. - Презентация социального проекта “Семейный турнир развивающих настольных игр ИграVeD”.
Ефимова Анастасия Юрьевна, руководитель «Центр развития образовательных технологий».
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять электронный документ, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 500 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса" Продолжительность курса – 36 часов.