Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Измайловское шоссе, д. 71. корп 4Г-Д. Гостиница "Измайлово".
Программа форума
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
11.00 - 11.05 Открытие форума.
11.05 - 11.25 Педагог будущего: психологический портрет и концепция деятельности.
- Концептуальная модель педагогической деятельности и условия ее реализации. - Профессиональный и психологический портрет современного учителя на основе профстандартов. - Современная ситуация в обучении: риски и пути выхода. - Осознанность и целеполагание - как пути достижения результата. - Визуализация развития педагога по школе успеха.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им. Л.К. Гришиной, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
11.25 - 11.40 Медицинский и социальный подходы в понимании инвалидности.
- Что на самом деле можно считать инклюзией? - Чем инклюзия отличается от интеграции и на какой стадии развития инклюзивного общества сегодня находится наша образовательная система? - Какой подход к теме обучения человека с инвалидностью может качественно ускорить процесс внедрения инклюзии в образовательный процесс и нужно ли делать это во всех сферах и случаях?
Транцев Алексей Сергеевич, директор МОО «Инклюзивный ресурсный центр», член рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, обладатель премий «Мой проект – моей стране!» и «Я – «Доброволец России», восьмикратный победитель конкурсов Фонда президентских грантов.
11.40 - 11.55 Профилактика и коррекция дисграфии в процессе развития пространственного мышления и слухового восприятия с помощью игр.
В рамках презентации специалист с более 30-летней практикой работы в сфере развития речи и интеллекта детей поделится своим опытом и расскажет: - как научить ребёнка развивать пространственное мышление и ориентироваться на листе бумаги с помощью игры; - каким образом педагог может эффективно способствовать обучению ребёнка в построении предложений, обогащении словарного запаса, речевой импровизации в процессе развивающей игры; - как с целью профилактики/коррекции дисграфии развивать слухоречевое восприятие ребёнка и удержание вербальной инструкции в игре.
Смирнова Мария Валентиновна, логопед-дефектолог, нейропсихолог (более 30 лет практики), разработчик игр для развития речи и интеллекта детей для бренда BONDIBON.
11.55 - 12.05 Инклюзия со смыслом: почему люди с инвалидностью не выходят из дома и как педагог может изменить эту ситуацию.
- Основные проблемы и вызовы, которые сегодня встают перед ребенком с инвалидностью и их родителями. - Как педагог может качественно повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью. - Какие существуют подводные камни наставничества и как не стать заложником инфантильного ребёнка. - Личные примеры и кейсы из детского сада и школы, которые повлияли на развитие спикера после потери зрения.
Васкевич Владимир Сергеевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и ООН в Женеве).
12.05 - 12.15 Актуальные вопросы использования АДК в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения развития.
- Что такое альтернативная и дополнительная коммуникация? - Какое влияние она оказывает на развитие ребенка с тяжёлыми нарушениями? - От чего зависит выбор средств АДК в работе дефектолога?
Караневская Ольга Викторовна, Ддоцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ.
12.15 - 12.20 Онлайн инструменты повышения квалификации дефектологов на примерах курсов форума «Педагоги России».
- Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «учитель, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «учитель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
12.30 – 13.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ
13.00 – 13.40 Конфликты в образовательном процессе: неизбежность или ситуация научения?
- Профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций. - Базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - Фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей. - Жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру. - Виды трансакций в общении. - Механизмы и виды манипуляций, техники защиты.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
13.40 – 13.50 ПЕРЕРЫВ
13.50 – 14.30 «Театр движений». Развитие личности ребенка посредством двигательной активности.
- Взаимосвязь между физическим, когнитивным и социальным развитием ребенка. - Механизм влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов (память, внимание, мышление, воображение, ощущение, восприятие). - Развитие эмоционального интеллекта и волевого компонента (контроля за действием) у ребенка. - Обзор материалов для различных возрастных категорий детей (от младшего дошкольного до младшего школьного возраста).
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
СИНИЙ ЗАЛ
13.00 – 12.40 Критерии эффективности инклюзивного взаимодействие и инструменты включения ребёнка с инвалидностью в командные активности.
- Какой проект считать инклюзивным? - Как педагог может способствовать созданию дружных команд с включением ребёнка с инвалидностью? - Что обязательно нужно учитывать при организации инклюзивных занятий, игр и активностей? - Обзор различных внеклассных инклюзивных практик, которые способствуют развитию человека с инвалидностью.
Транцев Алексей Сергеевич, директор МОО «Инклюзивный ресурсный центр», член рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, обладатель премий «Мой проект – моей стране!» и «Я – «Доброволец России», восьмикратный победитель конкурсов Фонда президентских грантов.
13.40 – 13.50 ПЕРЕРЫВ
13.50 – 14.30 Актуальные тренды в социальном проектировании в 2024 году на примере инклюзивных практик.
- Как дефектологу реализовать свой проект и найти для него финансирование. - Какие тренды в инклюзии сегодня наиболее перспективны для победы в грантовых конкурсах. - Что нужно знать при написании заявок, чтобы не потерять заветные баллы. - Рекомендации и лайфхаки от эксперта по социальному проектированию и многократного победителя конкурсов Фонда президентских грантов.
Транцев Алексей Сергеевич, директор МОО «Инклюзивный ресурсный центр», член рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, обладатель премий «Мой проект – моей стране!» и «Я – «Доброволец России», восьмикратный победитель конкурсов Фонда президентских грантов.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
13.00 – 13.40 Стратегии обучения коммуникации детей с тяжёлыми нарушениями развития.
- Сложность выбора и реализации стратегии обучения использованию средств АДК. - Обзор основных стратегии, их использование в зависимости от функциональных возможностей ребенка с тяжёлыми нарушениями. - Специфика обучения детей с использованием разных средств АДК.
Караневская Ольга Викторовна, Доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ.
13.40 – 13.50 ПЕРЕРЫВ
13.50 – 14.30 Как найти и развивать в ребёнке с инвалидностью сильные стороны.
- О чём рассказывает философия «экстрабилити». - Как она помогает диагностировать и развивать конкурентные преимущества ребёнка с инвалидностью. - Что такое «баддинг» и как этот инструмент может помочь дефектологу.
Васкевич Владимир Сергеевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и ООН в Женеве).
ЗАКРЫТЬ
Вы можете ознакомиться с фотоотчетами прошедших форумов в нашем ТГ-канале: