Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Южно-Уральский государственный медицинский университет ул. Воровского, 64
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.25 Воспитание в программе и реальности:
- принципы формирования самосознания и внутренней позиции, структурные звенья самосознания личности и их отражение в программе воспитания; - подходы к организации совместной деятельности, которая формирует ценности, сотрудничество образовательного организации и родителей в формировании личности ребенка; - влияние образовательных и воспитательных событий на личность ребёнка: деятельность, мероприятия, события в образовательной организации; - миссия сотрудничества родительского комитета и образовательной организации; - особенности формирования родительского сообщества в свете концепции развития личности ребенка, основы семейного воспитания.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
10.25 – 10.35 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования:
- трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения; - продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации; - дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста; - педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
10.35 – 10.45 Как вести социальные сети детского сада ярко, успешно и эффективно?
Изучим идеи, контент и механики продвижения: - где брать контент и как его разнообразить; - как взаимодействовать с аудиторией; - эффективные на сегодня способы продвижения и привлечения внимания аудитории; - как адаптировать группу или канал под запросы аудитории.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
10.45 – 10.55 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества»:
- причины неэффективности занятий по ИЗО; - принципы подбора тем для занятий по ИЗО; - особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
10.55 – 11.15 Спорить с будущим – глупо!
- Передача нейросетям рутины воспитателя: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций; - использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в детском саду; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Реализация концепции эффективного родительского просвещения в детском саду:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы 20-летние родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и детским садом, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге? - какие правила должен соблюдать воспитатель и что должен делать заведующий детского сада, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего садика, где педагоги – уважаемые авторитеты? - как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, чтобы не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Подготовка сильного педагогического проекта - от педагогической идеи до экономического обоснования и готового документа за 1 час:
- целеполагание проекта на основе планирования результатов проекта; - исследование темы проекта и обоснование социальной значимости проекта; - определение задач и ресурсного обеспечения проекта; - календарное планирование проекта; - презентация проекта и защита проекта.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- перечень сервисов с нейросетью, которые могут оптимизировать и совершенствовать образовательный процесс; - как с помощью ИИ создавать песни и редактировать тексты; - как быстро формировать школьные отчеты, искать темы для лекций и конспектов.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как вести социальные сети детского сада ярко, успешно и эффективно?
Изучим идеи, контент и механики продвижения: - где брать контент и как его разнообразить; - как взаимодействовать с аудиторией; - эффективные на сегодня способы продвижения и привлечения внимания аудитории; - как адаптировать группу или канал под запросы аудитории.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 14.55 Воспитание в программе и реальности:
- принципы формирования самосознания и внутренней позиции, структурные звенья самосознания личности и их отражение в программе воспитания; - подходы к организации совместной деятельности, которая формирует ценности, сотрудничество образовательного организации и родителей в формировании личности ребенка; - влияние образовательных и воспитательных событий на личность ребёнка: деятельность, мероприятия, события в образовательной организации; - миссия сотрудничества родительского комитета и образовательной организации; - особенности формирования родительского сообщества в свете концепции развития личности ребенка, основы семейного воспитания.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
14.55 – 15.05 Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
15.05 – 15.15 Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
15.15 – 15.35 Спорить с будущим – глупо!
- Передача нейросетям рутины учителя: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций; - использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в школе; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
15.45 – 16.00 Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями:
- введение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями: как подготовить детей и родителей? - правила безопасности каждого воспитателя при введении в группу ребенка с ментальными нарушениями; - концепция психолого-педагогического сопровождения (вступила в силу в июле 2024 года).
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Реализация концепции эффективного родительского просвещения в ОО:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы 30-летние родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и школой, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге? - какие правила должен соблюдать учитель и что должен делать директор школы, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего ОО, где педагоги – уважаемые авторитеты? - как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, чтобы не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Подготовка сильного педагогического проекта - от педагогической идеи до экономического обоснования и готового документа за 1 час:
- целеполагание проекта на основе планирования результатов проекта; - исследование темы проекта и обоснование социальной значимости проекта; - определение задач и ресурсного обеспечения проекта; - календарное планирование проекта; - презентация проекта и защита проекта.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- перечень сервисов с нейросетью, которые могут оптимизировать и совершенствовать образовательный процесс; - как с помощью ИИ создавать песни и редактировать тексты; - как быстро формировать школьные отчеты, искать темы для лекций и конспектов.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть:
- о чем разговаривать с подростками; - какие бывают причины самовольных уходов; - разница в возрасте и отличия причин уходов; - как разговаривать с подростком, если он «бегунок».
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, главный специалист пресс-службы, руководитель SMM-направления ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 500 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в условиях реализации ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.