Южно-Уральский государственный медицинский университет ул. Воровского, 64
Программа форума
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
11.00 - 11.05 Открытие форума. Приветственное слово заместителя председателя Общественной палаты Челябинской области Москвичевой Марины Геннадьевны.
11.05 – 11.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
11.10 – 11.35 Воспитание в программе и реальности: - принципы формирования самосознания и внутренней позиции, структурные звенья самосознания личности и их отражение в программе воспитания; - подходы к организации совместной деятельности, которая формирует ценности, сотрудничество образовательного организации и родителей в формировании личности ребенка; - влияние образовательных и воспитательных событий на личность ребёнка: деятельность, мероприятия, события в образовательной организации; - миссия сотрудничества родительского комитета и образовательной организации; - особенности формирования родительского сообщества в свете концепции развития личности ребенка, основы семейного воспитания.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
11.35 – 11.45 Возможности психолого-педагогического просвещения родителей:
- совершенствование родительских компетенций в области воспитания, обучения, развития детей; - создание общего смыслового поля и атмосферы доверия и сотрудничества в образовательном учреждении; - управление ожиданиями родителей и помощь в раскрытии потенциала обучающихся, снижение тревоги у всех участников образовательного процесса; - объединение семьи и школы в решении возникающих трудностей с позиции равных партнеров; - современные обучающие практики для родителей.
Батина Елена Владимировна, кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и профессиональной педагогики Института образования и практической психологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения семьи.
11.45 – 12.00 Спорить с будущим – глупо! - Передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций; - использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей. Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
12.00 – 12.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Реализация концепции эффективного родительского просвещения в образовательной организации:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и образовательной организацией, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге? - какие правила должен соблюдать педагог и что должен делать руководитель, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего учреждения, где педагоги – уважаемые авторитеты? - как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, чтобы не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Подготовка сильного педагогического проекта - от педагогической идеи до экономического обоснования и готового документа за 1 час:
- целеполагание проекта на основе планирования результатов проекта; - исследование темы проекта и обоснование социальной значимости проекта; - определение задач и ресурсного обеспечения проекта; - календарное планирование проекта; - презентация проекта и защита проекта.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ.
СИНИЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10 Волонтерская деятельность в рамках программы воспитания и федеральных социальных проектов. Волонтеры для образования, общества и семьи:
- поисковое добровольчество в сфере образования, его роль, возможности и польза; - вклад руководителя образовательной организации в безопасность детей в образовательном учреждении и за его приделами? - родители, добровольцы и педагоги, почему важно вместе рассказывать правила? Как подать пример и поддержать ребенка?
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Проблемы и перспективы непрерывности и преемственности инклюзивного образования от школы к вузу:
- основные проблемы преемственности школьного и вузовского инклюзивного образования; - инклюзивное высшее образование лиц с инвалидностью и ОВЗ в Челябинской области; - обеспечение непрерывности и преемственности инклюзивного образования в системе «школа-вуз».
Романенкова Дарья Феликсовна, директор Центра инклюзивного образования Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета к.пед.н., доцент.
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- перечень сервисов с нейросетью, которые могут оптимизировать и совершенствовать образовательный процесс; - как с помощью ИИ создавать песни и редактировать тексты; - как быстро формировать школьные отчеты, искать темы для лекций и конспектов.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.