10.00 - 10.05
Открытие форума.
Международного форума «Инновации в образовании: траектории
международного сотрудничества».
Инструктаж о работе секций и получении документов участниками
форума.
10.05 - 10.10
Приветственное слово принимающей стороны.
Лечить или воспитывать? Границы ответственности педагога,
взаимодействие с врачами и родителями:
- Болезнь или невоспитанность? Как определить соматические причины
плохого поведения.
- Как убедить родителей обратиться к врачу?
- Модель комплексной помощи ребенку на примере детей с
гиперактивностью.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для
творчества.
Долгачева Юлия Сергеевна куратор образовательных проектов
компании Луч
10.40 - 10.55
Инклюзия со смыслом: почему люди с инвалидностью не выходят из
дома и как педагог может изменить эту ситуацию.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных программ форума
"Педагоги России", сертифицированный коуч и тренер по
инклюзивным коммуникациям, спикер международных форумов (в том
числе TEDx и ООН в Женеве).
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Формирование высших психических функций с помощью игровой
пихокоррекции:
- Игра как метод психокоррекционной работы с детьми. Особенности и
правила.
- Играем и развиваем мозг. Игровая практика в работе нейропсихолога.
- Игровые практики для развития ВПФ.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.00 – 12.40
Взаимодействие с родителями. Как выстроить работу и наладить
партнерские отношения:
- Деловое общение. Основные принципы коммуникации с родителями.
- Как учесть все потребности и составить план работы на год.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации.
Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического,
математического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям
- от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
Классические материалы в детском творчестве. Акварель может быть
разной. Мастер-класс "Морские истории".
Долгачева Юлия Сергеевна куратор образовательных проектов компании Луч.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
Пластилинография. Техники и стили. Особенности материалов.
Долгачева Юлия Сергеевна куратор образовательных проектов
компании Луч
БЕЛЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
«Уроки доброты»: методики проведения занятий по пониманию
инвалидности для детей старших групп детского сада. Почему важно
проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с
инвалидностью. Как создавать комфортные условия для игр, доступных
всем: примеры игр и упражнений для детей старших групп детского
сада на понимание инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных программ форума
"Педагоги России", сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
Авторская программа «Путешествие в темноте». Образовательный
практико-ориентированный тренинг на развитие инклюзивных
компетенций и навыков работы с внутренними барьерами.
Владимир Васкевич, сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и ООН в Женеве).
9.50 - 9.55
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
9.55 - 10.05
Приветственное слово принимающей стороны.Концептуальная новизна в работе с родителями по ФОП НОО и ФОП
ООО.
1 Просвещение, консультирование и информирование – разбираемся в
понятиях;
2 Организация мотивирующего родительского собрания;
3 Формирование развивающего родительского сообщества в школе (не
родительский комитет);
4 Выстраивание развивающей и энергосберегающей системы
отношений и сотрудничества «педагог – родитель».
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для
педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях занятий изо и рукоделием для
развития универсальных компетенций и о том, как педагогу
подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум
времени и средств.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
Рельсовые и подъемные учебные доски - путь оптимизации зрительного
комфорта учащихся.
Генеральный директор компании «Политехник 21 Век» Обухов Алексей
Викторович.
Воспитание в программе и реалиях: разбор сложных вопросов
федеральной программы воспитания.
1 Концепция наставничества;
2 Профилактика суицида;
3 Причины распространения деструктивных субкультур в подростковой
среде и механизмы противодействия;
4 Наращивание влияния значимого взрослого в цифровой навигации
детей;
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Возможности цифровой образовательной среды для повышения
качества образования.
Кайль Оксана Викторовна, руководитель регионального центра МЭО,
Свердловская область.
11.35 - 11.45
Интерактивный класс для начальной школы.
Щербунова Елена Игоревна, представитель компании «Первая
Интерактивная парта».
11.45 - 12.00
Ранняя профессиональная ориентация и патриотическое воспитание на
материалах настоящего времени:
1 С чего начинаются мысли о профессии?
2 Как профессиональную ориентацию превратить в настоящий детско-
взрослый проект?
3 Почему профессиональную ориентацию не может реализовать только
педагог?
4 Какие сильные проекты профориентации есть сегодня?
5 Как педагогу получить максимум выгод от сетевого партнерства в
области профориентации?
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.30 – 13.10
Взаимодействие с родителями по ФОП. Как выстроить работу и
наладить партнерские отношения:
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Эмоциональное выгорание педагогов:
- Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное
выгорание.
- Причины возникновения, анализ личной ситуации.
- Как можно справиться с эмоциональным выгоранием.
- Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.30 – 13.10
Введение обучающихся в контексте современной жизни как задача
современного образования:
- Как педагогу научиться использовать нейросети в своей работе?
Продукт: КПК по нейросетям.
- Что является ключевым результатом образования в современном
мире? Продукт: «Код будущего», «Содействие занятости», «Цифровые
профессии».
- Как реализовывать инклюзивное образование в условиях цифровой
образовательной среды? Продукт: возможности МЭО для инклюзивного
образования).
- Современные формы организации образовательного процесса в
условиях цифровой образовательной среды. Проект «Школа БИТ»,
«5+», «КиберБИТ».
Николаева Татьяна Сергеевна, ведущий специалист МЭО.
13.20 – 14.00
«Связанные одной целью»: развивающий мини-тренинг с игровыми
элементами для получения навыков создания команды и работы в
команде.
Основные категории, с которыми сталкиваются участники во время
тренинга: доверие, сплоченность, ответственность, свободный выбор,
цель, принятие решения, обязательства, личный вклад в победу.
Голенкова Вера Анатольевна, основатель и руководитель школы
лидерства для молодежи «JLIDER».