10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 - 10.20
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
10.20 – 10.25
| Онлайн-марафоны форума «Педагоги России».
|
10.25 - 10.35
| Игровой подход в работе с детьми с инвалидностью как эффективный инструмент проведения реабилитации:
- комплексная реабилитация и абилитация детей с ОВЗ: особенности игрового подхода; - какие инструменты необходимы педагогу для эффективного проведения занятий; - как подобрать реабилитационную игрушку в соответствии с нозологией; - обзор реабилитационных игрушек и методик их использования. |
Бочарова Татьяна Игоревна, руководитель региональных проектов Smartaids (входит в ГК "Исток-Аудио") | |
10.35 – 10.45 | Современная продукция для современных детей:
- какой он современный ребёнок; - как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка; - адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
10.45 – 11.05 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
11.05 – 11.25 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
11.25 – 11.30 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Сложный родитель - сложный ребенок. Что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
|
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы.
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий.
- Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
|
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик». |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Мастер-класс «Портрет мамы. Комбинированная техника из пластилина и красок гуашь»:
- развитие эмоционального интеллекта, формируем эмоциональную отзывчивость, учим передавать эмоции через цвет; - знакомство детей с разными видами творчества - рисование и лепка; - знакомим детей с портретом и формируем умение соотносить части лица. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.00 – 12.40 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. |
14.35 – 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.50 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
14.50 – 14.55 | Онлайн-марафоны форума «Педагоги России». |
14.55 – 15.05
| Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
15.05 – 15.25 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
15.25 – 15.55 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
15.55 – 16.00 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Конфликты в ОО - причины, виды, преодоление проблемы:
- профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций; - базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей; - жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру; - виды трансакций в общении; - механизмы и виды манипуляций, техники защиты |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». | |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся. |
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств. |
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». | |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»: - что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности. |
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». | |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть: - о чем разговаривать с подростками; - какие бывают причины самовольных уходов; - разница в возрасте и отличия причин уходов; - как разговаривать с подростком, если он «бегунок». |
Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». |