Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужной Вам части форума!
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа форума делится на блок для представителей дошкольного образования и блок для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
Приветственное слово ректора Морского государственного университета
имени адмирала Г.И. Невельского Бурова Дениса Викторовича.
10.10 - 10.30
Игровые технологии и психокоррекция неконструктивного поведения
дошкольников:
- Сущность игры и ее основные характеристик.
- Функции игры и ее значение в различные периоды дошкольного возраста.
- Недостатки развития личности и неконструктивные формы поведения
дошкольников.
-
Диагностика
акцентуированных воспитанников.
- Общие направления психокоррекции неконструктивного поведения
дошкольников.
- Возможности игровой терапии, симптоматическая и каузальная
коррекция поведения детей в практической работе педагога ДОУ.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и творческой
активности дошкольников. Презентация готовых решений для педагогов от
«Леонардо».
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
10.50 - 11.00
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для творчества.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании
«Луч».
11.00 - 11.10
Материалы для детского творчества от лидера отрасли «ЗХК Невская
палитра». Осознайте связь между цветом и настроением, откройте
неповторимый характер и энергетику красок.
Демина Екатерина Петровна, руководитель направления «Детское
творчество» ЗХК «Невская палитра».
11.10 - 11.20
Инклюзия со смыслом: почему люди с инвалидностью не выходят из дома
и как педагог может изменить эту ситуацию.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
11.20 - 11.30
Дидактические материалы для дошкольников «Лепить, играя» для решения задач по ФОП ДО.
Вилкова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, руководитель
отдела образовательных проектов компании Erich Krause.
Игровые формы коррекции агрессивного поведения дошкольников:
- Симптомы агрессивного поведения дошкольников.
- Причины и условия развития агрессивности как формы
неконструктивного поведения дошкольников.
- Общая стратегия действий окружающих (педагогов и родителей) по
отношению к агрессивному поведению ребенка.
- Коррекция способов выражения эмоций у дошкольников и снятие
напряжения через игру.
- Развитие коммуникативных умений и способов защиты своих прав в
игровой деятельности дошкольников.
- Игры на развитие умения сопереживать другому.
- Игротерапия в повышении самооценки ребенка, развитии его
позитивного самовосприятия.
- Игровые формы на снятие тревожности и получение опыта уверенного
поведения.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Игры для психокоррекции недостатков личностного развития
гиперактивных дошкольников:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности и проблемы
личностного развития дошкольников.
- Рекомендации к действиям педагога ДОУ и родителей в организации
деятельности гиперактивных детей.
- Игры на развитие внимания дошкольников.
- Игры на преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.
- Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.
- Игровые формы комплексного характера, ориентированные на
решение нескольких развивающих задач.
- Обзорное обобщение по темам цикла «Игровые технологии коррекции
недостатков развития дошкольников».
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный
патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического,
математического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары
Фрёбеля».
- мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Классические материалы в детском творчестве. Акварель может быть
разной. Мастер-класс «Морские истории».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
Пластилинография. Техники и стили. Особенности материалов. Мастер-
класс «Яркий мухомор».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
12.00 – 12.40
Дидактические материалы для дошкольников «Лепить, играя» для
решения задач по ФОП ДО.
Вилкова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук,
руководитель отдела образовательных проектов компании Erich Krause.
12.50 - 13.30
Семинар «Уроки доброты»: методики проведения занятий по
пониманию инвалидности для детей старших групп детского сада.
Почему важно проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с
инвалидностью. Как создавать комфортные условия для игр, доступных
всем: примеры игр и упражнений для детей старших групп детского
сада на понимание инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
Пленарное заседание
14.30 - 14.35
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
14.35 - 14.45
Приветственное слово ректора Морского государственного университета
имени адмирала Г.И. Невельского Бурова Дениса Викторовича.
Педагогическая диагностика успешности формирования функциональной
грамотности:
- Сущность педагогической диагностики и понятие функциональной
грамотности в международных исследованиях качества образования
(PISA).
- Структурные элементы оценочных материалов в диагностике
функциональной грамотности обучающихся.
- Знакомство с вариантами способов оценки успешности формирования
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Материалы для детского творчества от лидера отрасли «ЗХК Невская
палитра». Осознайте связь между цветом и настроением, откройте
неповторимый характер и энергетику красок.
Демина Екатерина Петровна, руководитель направления «Детское
творчество» ЗХК «Невская палитра».
Реализация федерального проекта «Код будущего» на территории ДФО.
Патрина Екатерина Сергеевна, региональный представитель компании
«Цифриум» в ДВФО.
15.20 – 15.35
Воспитание в программах и реалиях:
- Когда воспитание становится настоящим?
- Три кита результативности воспитания.
- Методические ресурсы для воспитывающего урока.
- Цифровой методический конструктор организатора воспитательной
работы в школе.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
15.35 - 15.45
Дидактические материалы для дошкольников «Лепить, играя» для решения
задач по ФОП ДО.
Вилкова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, руководитель
отдела образовательных проектов компании Erich Krause.
15.45 - 16.00
Как свои границы превратить в возможности: 5 принципов личной
эффективности, которым не учат детей с ОВЗ.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
Функциональная грамотность – инструменты её формирования и
оценки:
- Современное понимание функциональной грамотности.
- Особенности заданий для оценки функциональной грамотности.
- Составляющие функциональной грамотности и ресурсы с
инструментами их оценки.
- Переводим знания из пассивных в активные – компетентностно-
ориентированные задания.
Эффективные
педагогические
практики
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Мастерская сотрудничества «Я – МЫ – НАС: педагогический альянс»:
- Формы создания безопасного психологического пространства для
неформального общения педагогов, родителей, школьников.
- Учимся слушать друг друга.
- Выработка совместных решений и опыт командного взаимодействия.
- Социальный интеллект и различные формы его развития в
педагогическом сообществе.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
Развитие цифровых компетенций школьников (8-11 класс) на примере
проекта «Код будущего»:
- бесплатное обучение школьников программированию на курсе «Игры
на Python - от идеи до реализации» в рамках проекта «Код будущего»;
- активности для учащихся и педагогов в рамках проекта: конкурсы,
хакатоны, ит-квизы, ит-смены;
- курсы повышения квалификации для педагогов: «Организация
школьного кружка по программированию», «Цифровые навыки».
Патрина Екатерина Сергеевна, региональный представитель компании
«Цифриум» в ДВФО.
Авторская программа «Путешествие в темноте». Образовательный
практико-ориентированный тренинг на развитие инклюзивных
компетенций и навыков работы с внутренними барьерами.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума
«Педагоги России», сертифицированный коуч и тренер по инклюзивным
коммуникациям, спикер международных форумов (в том числе TEDx и
ООН в Женеве).