Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Уфимский университет науки и технологий ул. Заки Валиди, д. 32
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 – 10.10 Выступление народного ансамбля народного танца «Айтуган», рук. отличник народного образования РБ Альфия Сайфуллина.
10.10 - 10.15 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.15 - 10.40 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования.
- Разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ. - Определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
10.40 – 10.50 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества.
- Причины неэффективности занятий по ИЗО. - Принципы подбора тем для занятий по ИЗО. - Особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов "Леонардо".
10.50 – 11.00 Практика взаимодействия «вуз-ДОУ-родитель» как интенсивный путь развития единого образовательного пространства.
- Разработка модели организации образовательного пространства «вуз-ДОУ-родитель»: синергетический подход. - Деятельность учебной лаборатории нейропсихологии и нейропедагогики Сибайского института (филиала) УУНиТ: задачи, опыт, перспективы.
Файзулина Лилия Радифовна, кандидат педагогических наук, доцент, декан педагогического факультета Сибайского института (филиал) УУНиТ.
11.05 – 11.25 Как педагог детского сада может повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью? Личный кейс незрячего тренера и путешественника.
- На что нужно обратить внимание в первую очередь? - Как ускорить развитие ребёнка с инвалидностью и адаптацию к новым условиям? - Какие существуют «подводные камни» наставничества при работе с детьми с ОВЗ?
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума "Педагоги России", амбассадор проекта "Открыто для всех" агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
11.25 – 11.30 Выступление народного коллектива, танцевального проекта «Атмосфера», рук. Анна Товышева.
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы.
- Презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий.
- Разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40– 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Сложный родитель-сложный ребенок: что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ.
- Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Компетенции современного педагога-наставника в реализации программ дополнительного образования: робототехника, программирование, креативные индустрии.
- Формы наставничества: педагог-ученик, студент-ученик, ученик-ученик. - Педагог-наставник: критерии и компетенции. - Авторские подходы и методические разработки в области наставничества.
Анохина Вера Николаевна, программный директор Центра университетских проектов "Точка кипения Стерлитамак".
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Организация и сопровождение инновационных площадок в условиях цифровизации дошкольного образования. - Цифровизация дошкольного образования. Роль цифровых технологий в дошкольном образовании. - Понятие «инновационная площадка». Основные функции инновационных площадок на базе дошкольных образовательных организаций. - Этапы организации и особенности сопровождения инновационных площадок в ДОО.
Черникова Марина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент Бирского филиала УУНиТ.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
- Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактики "Центра поиска пропавших людей", опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и родительскиесобрания.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 «Уроки доброты»: методики проведения занятий по пониманию инвалидности для детей старших групп детского сада.
- Почему важно проводить «Уроки доброты» в группе, где есть ребенок с инвалидностью. - Как создавать комфортные условия для игр, доступных всем. - Примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума "Педагоги России", амбассадор проекта "Открыто для всех" агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40 Выступление народного коллектива, ансамбля спортивного бального танца «Аллегро», рук. Айдар Бикташев.
14.40 – 14.45 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.45 – 15.30 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования.
- Разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО. - Определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.30 – 15.55 Как свои границы превратить в возможности: 5 принципов личной эффективности, которым не учат детей с ОВЗ.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума "Педагоги России", амбассадор проекта "Открыто для всех" агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
15.55 - 16.00 Выступление заслуженного коллектива народного творчества РБ. Народный ансамбль танца «Ирандек», рук. заслуженный артист РБ Фанис Абдульманов.
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Конфликты в ОО: причины, виды, преодоление проблемы.
- Профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций. - Базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций. - Фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей. - Жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру. - Виды трансакций в общении. - Механизмы и виды манипуляций, техники защиты
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
- Что должны знать взрослые? - Что должны знать дети? - Как заранее предотвратить пропажу ребёнка? - Алгоритм действий, если беда все же произошла. - Методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактики "Центра поиска пропавших людей", опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и родительскиесобрания.
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Мотивация детей поколения «Альфа».
- Инструменты и подходы для обучения «Альфа». - Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. - Как вдохновить учиться? - Верные способы убить мотивацию.
Шакирова Гульсум Рафаэловна, руководитель Содружества педагогов и психологов РБ, преподаватель Высшей школы зарубежной филологии лингвистики и перевода ИГСН УУНиТ, спикер российских и международных конференций.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Мнемотехника в действии: простые решения для эффективного обучения. - Значение мнемотехники в обучении. - Применение законов памяти в образовательном пространстве. - Практические советы по внедрению мнемотехники.
Уразметова Александра Владимировна, заместитель директора по учебной работе Института гуманитарных и социальных наук, доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Высшей школы зарубежной филологии лингвистики и перевода ИГСН УУНиТ.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Геймифицированные образовательные платформы как современные элементы образовательного процесса.
- Геймифицированные образовательные платформы как современные элементы образовательного процесса. - Технологии геймификации в электронном обучении. - Демонстрация возможностей авторской геймифицированной образовательной платформы «Электронная игровая школа».
Каримов Руслан Халикович, кандидат физико-математических наук, доцент, декан факультета математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала УУНиТ.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Эффективные инструменты повышения качества образования.
- Новая система расчета качества образования: индекс качества общего образования. - Организация ВСОКО как эффективного механизма повышения качества образования. - Практические инструменты повышения качества образования. Гумерова Оксана Владимировна, кандидат наук, доцент, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы».
Бережная Светлана Геннадьевна, руководитель центра исследований и разработок в сфере качества ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы».
БЕЛЫЙЗАЛ
16.30 – 17.10 Ролевые игры в развитии конфликтной компетентности обучающихся.
- Понятие конфликтной компетентности. - Конфликты и стратегии разрешения конфликтных ситуаций. - Особенность ролевых игр. - Непосредственный опыт конфликтных переживаний в игре «Необитаемый остров».
Кудрявцева Екатерина Георгиевна, психолог, начальник отдела психологической помощи МБУ ГЦ ПСС «ИНДИГО»
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Когнитивные искажения у подростков: причины возникновения и способы преодоления.
- Причины появления когнитивных искажений. - Обзор влияния СМИ на формирование когнитивных искажений у подростков. - Обзор способов преодоления когнитивных искажений.
Алеся Рафаэлевна Шарафутдинова, психолог, начальник отдела «Телефон доверия» МБУ ГЦ ПСС «ИНДИГО».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ 16.30 – 17.10 Стратегия внедрения инклюзивных практик и доступной среды в учреждениях образования: с чего начать и как развивать.
- Нужна ли всем образовательным учреждениям инклюзия? - какие существуют уровни доступной среды и с чего стоит начать? - как научить педагогов искать в детях с инвалидностью и ОВЗ сильные стороны? - как использовать инклюзивные практики для профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью?
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума "Педагоги России", амбассадор проекта "Открыто для всех" агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 «Уроки доброты»: методики проведения занятий по пониманию инвалидности для детей.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума "Педагоги России", амбассадор проекта "Открыто для всех" агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять электронный документ, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 500 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС и ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.