Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужной Вам части форума!
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Деловая программа форума делится на блок для представителей дошкольного образования и блок для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
Приветственное слово Директора Института психологи и педагогики
Волосниковой Людмилы Михайловны.
10.10 - 10.35
Игровые технологии и психокоррекция неконструктивного поведения
дошкольников:
- Сущность игры и ее основные характеристик.
- Функции игры и ее значение в различные периоды дошкольного
возраста.
- Недостатки развития личности и неконструктивные формы поведения
дошкольников.
- Диагностика проблемных форм поведения и выявление
акцентуированных воспитанников.
- Общие направления психокоррекции неконструктивного поведения
дошкольников.
- Возможности игровой терапии, симптоматическая и каузальная
коррекция поведения детей в практической работе педагога ДОУ.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для
творчества.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
10.45 - 11.00
Онлайн школа форума «Педагоги России»
11.00 - 11.10
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо».
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
11.10 - 11.30
Игровые формы коррекции протестного дошкольников.
- симптомы протестного поведения дошкольников и его отличие от
проявлений агрессивности;
- причины протеста ребенка в условиях семейного воспитания и рамках
образовательной системы ДОУ;
- формирование через игру опыта командной работы и ответственности
дошкольников за общее дело;
- развитие у дошкольников способности к самостоятельному
мышлению.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Мышление роста в образовании.
Значение работы с установками роста для образовательного процесса и
для жизни
Филатова Ася Алексеевна, кандидат философских наук, доцент Школы
образования ТюмГУ.
Игровые формы коррекции агрессивного поведения дошкольников:
- Симптомы агрессивного поведения дошкольников.
- Причины и условия развития агрессивности как формы
неконструктивного поведения дошкольников.
- Общая стратегия действий окружающих (педагогов и родителей) по
отношению к агрессивному поведению ребенка.
- Коррекция способов выражения эмоций у дошкольников и снятие
напряжения через игру.
- Развитие коммуникативных умений и способов защиты своих прав в
игровой деятельности дошкольников.
- Игры на развитие умения сопереживать другому.
- Игротерапия в повышении самооценки ребенка, развитии его
позитивного самовосприятия.
- Игровые формы на снятие тревожности и получение опыта уверенного
поведения.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
12.00 – 12.40
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда "Лео".
Мастер-класс. Лепные материалы . Техники и стили. Особенности
материалов. «Тесто для лепки с детьми дошкольного возраста»
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
Мастер-класс. Классические материалы в детском творчестве.
смешанная техника рисования -восковые мелки и акварель. "Корабли в
синем море"
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов
компании «Луч».
Пленарное заседание
14.30 - 14.35
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
14.35 - 14.40
Приветственное слово Директора Школы образования ТюмГУ
Раведовской Ульяны Юрьевны.
Педагогическая диагностика успешности формирования функциональной грамотности:
- Сущность педагогической диагностики и понятие функциональной
грамотности в международных исследованиях качества образования
(PISA).
- Структурные элементы оценочных материалов в диагностике
функциональной грамотности обучающихся.
- Знакомство с вариантами способов оценки успешности формирования
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
Онлайн школа форума «Педагоги России»
15.30 – 16.00
Ненасильственная коммуникация в образовании.
Щелканова Таисия Владимировна, ассистент Школы образования
ТюмГу.
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
Функциональная грамотность – инструменты её формирования и
оценки:
- Современное понимание функциональной грамотности.
- Особенности заданий для оценки функциональной грамотности.
- Составляющие функциональной грамотности и ресурсы с
инструментами их оценки.
- Переводим знания из пассивных в активные – компетентностно-
ориентированные задания.
Эффективные
функциональной грамотности.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и профкарьере.
Разработка технологической карты учебного занятия: методический
конструктор урока" - методический конструктор урока и его основные
компоненты;
- модели урока по ФГОС, шаблоны целей обучения и учебных целей
обучающихся;
- учебная стратегия, методы и приёмы активного обучения на уроке;
- подбор учебных стратегий и приёмов обучения в соответствии с целью
и дидактическими задачами урока;
- методы и приёмы актуализации знаний и развития познавательной
активности обучающихся;
- способы организации самостоятельной работы обучающихся с
информацией, ее осмысление и систематизация.
- организация рефлексивной деятельности обучающихся и подведение
итогов учебного занятия;
- использование методического конструктора для разработки открытых
уроков.
Станислав Луткин, лектор Российского общества «Знание», кандидат
педагогических наук, доцент, руководитель педагогической мастерской
НТГСПИ (ф) РГППУ, тренер-консультант по профориентации и
профкарьере.
СИНИЙ ЗАЛ
Роль учителя в профилактике буллинга.
Писарева Евгения Владиславовна, ведущий психолог сектора
психологической и реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья»,
координатор работы службы Общероссийского Детского телефона
доверия города Тюмени.
Профилактика половой неприкосновенности детей в сети интернет.
Писарева Евгения Владиславовна, ведущий психолог сектора
психологической и методической помощи социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья», координатор работы службы Общероссийского Детского телефона доверия города Тюмени.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
Мастер-класс Мышление роста
Практики работы с установками учителей и учеников
Филатова Ася Алексеевна, кандидат философских наук, доцент Школы
образования ТюмГУ.
Мастер-класс Мышление роста (продолжение)
Практики работы с установками учителей и учеников
Филатова Ася Алексеевна, кандидат философских наук, доцент Школы
образования ТюмГУ.