10.00 - 10.10
Приветственное слово ректора Северо-Кавказского федерального университета Беспалова Дмитрия Николаевича.
10.10 - 10.15
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.15 - 10.35
Педагог будущего: психологический портрет и концепция деятельности.
Несмотря на бесконечные вызовы времени и реформы в образовательной сфере, профессия педагога имеет свое ядро – качества, которые позволяют педагогу стать не просто преподавателем, а Учителем с большой буквы. Какова она - концептуальная модель педагогической деятельности и какие качества позволяют ее реализовать?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
10.35 - 10.45
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях занятий изо и рукоделием для развития универсальных компетенций и о том, как педагогу подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
10.45 - 10.50
Презентация проекта «Онлайн-школа форума «Педагоги России».
10.50 - 11.00
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению.
Пономарева Олеся Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа» г-к Железноводска.
11.00 - 11.20
Сложный ребенок - сложный родитель: как выстроить педагогическое взаимодействие?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
11.20 - 11.30
Сопровождение детей с СДВГ и СДВ. Создание клуба «Я могу» в каждой школе.
Кашкарова Наталья Олеговна, учитель истории МБОУ СОШ№26 г. Пятигорска.
11.30 - 12.00
Мастер-класс «Эмоционально-личностная «матрица» здоровья педагога».
Информационный блок: эмоционально-личностные аспекты формирования внутренней картины здоровья педагога и его сохранения в условиях профессиональной деятельности.
Технологический блок: интерактивные упражнения, направленные на работу с управлением эмоциями, когнитивной составляющей здоровья педагогов, отработку навыков применения технологий саморегуляции.
Проведение психологического опроса, направленного на оценку состояния эмоционального здоровья.
Модератор: заведующий кафедрой общей психологии и психологии личности, кандидат психологических наук, доцент Белашева Ирина Валерьевна.
Ведущие:
1. Есаян М.Л. – заведующий базовой кафедрой консультативной психологии, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, кандидат психологических наук, доцент.
2. Бондаренко Е.В. – доцент кафедры общей психологии и психологии личности, кандидат психологических наук, доцент.
3. Осипова Н.В. – доцент кафедры общей психологии и психологии личности, кандидат психологических наук, доцент.
4. Польшакова И.Н. – доцент кафедры общей психологии и психологии личности, кандидат психологических наук, доцент.
12.00 - 12.30
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
Конфликты в образовательном процессе: неизбежность или ситуация научения?
Любая деятельность это разрешение противоречий. Что необходимо сделать, чтобы конфликт из деструктивного превратился в конструктивный? Как «гадости» поменять на «радости»? Эти вопросы постоянно задают все участники образовательного процесса. Если педагог владеет навыками разрешения конфликтов, он сможет показать пример обучающимся и их родителям. Наши знания легко переходят в опыт быть разумным в конфликтной ситуации и рассматривать ее как социальное научение.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
Коммуникации с детьми, опыт школьного психолога:
– Как общаться с ребенком?
– Как помочь детям решать их проблемы и при этом повышать свои педагогические компетенции?
– Какие педагогические приемы и технологии стоит освоить, чтобы чувствовать себя в психологической безопасности?
В ходе работы педагогам в активной форме обучения будет дан опыт взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, руководитель психологической службы лицея №110 им Л.К. Гришиной (г. Екатеринбург), эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению.
Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем. Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?
Пономарева Олеся Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа» г-к Железноводска.
13.10 – 13.20
ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00
Сопровождение детей с СДВГ и СДВ. Создание клуба «Я могу» в каждой школе.
Около половины детей с СДВГ подвергаются социальной изоляции из-за первичных нарушений (невнимательности, импульсивности и гиперактивности). Каждый ребенок приходит в этот мир особенным. Мы не можем повлиять на то, каким именно он родится – мы можем только сотрудничать с природой, чтобы позволить этому ребенку развиться согласно его потенциалу и его внутренней тайне.
Кашкарова Наталья Олеговна, учитель истории МБОУ СОШ№26 г. Пятигорска.