ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
10.00 - 10.05
Приветственное слово ректора Курганского государственного университета Дубив Надежды Викторовны.
10.05 - 10.10
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.30
Психологическая безопасность педагогического труда.
Педагог - это одна из самых сложных в психологическом плане профессий. Постоянный контакт с людьми, стрессы, частые конфликтные ситуации – все это влияет не только на настроение педагога, но и на его самочувствие. Как сделать свою профессиональную деятельность безопасной? Какие приемы и упражнения помогают справиться со стрессом и сделать свою жизнь спокойней? Какие изменения нужно внести в рабочие отношения, чтобы общение с окружающими не доставляло неприятностей?
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
10.30 - 10.40
«Растипласт» для лепки с детьми раннего и дошкольного возраста. Особенности и возможности применения. Презентация от детского бренда Лео.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
10.40 - 10.50
Презентация проекта «Онлайн-школа форума «Педагоги России».
10.50 - 11.10
Опыт профильного педагогического образования в процессе взаимодействия школы и вуза:
- История профильного педагогического образования.
- Опыт создания педагогического класса в процессе взаимойдествия школы №50 и института ППиФК КГУ.
- Конкурсный отбор обучающихся педагогического класса.
- Учебный план и рабочие программы.
- Университетские субботы.
- Промежуточный анализ результатов работы педагогического класса.
Усынина Наталья Федоровна, к.п.н., доцент, директор института педагогики, психологии и физической культуры КГУ.
Тимофеев Михаил Аркадьевич, директор МБОУ г. Кургана «СОШ № 50».
11.10 - 11.30
Взаимодействие с семьей и родителями по ФОП.
С первого сентября все образовательные учреждения работают по новой федеральной программе. И в этом документе заложены новые принципы работы с семьей воспитанников и учеников.
Педагоги и родители теперь равноправные деловые партнёры. Учебные заведения призваны поддерживать институт семьи и оказывать экспертную помощь родителям. От педагога требуется владение разными формами работы, совершенно иного планирования и нового подхода в отношениях с родителями и семьями детей .
Встреча посвящена практическим вопросам планирования и реализации работы с семьей в детских образовательных учреждениях.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ:
12.00 – 12.40
Проектирование занятий по эмоциональному развитию дошкольников с использованием методов арт-терапии.
Дети очень эмоциональны по своей природе. Задача педагогов и родителей - научить детей правильно обходиться со своими эмоциями, понимать их, а также относиться к эмоциям других людей бережно и спокойно.
Детям порой трудно рассказать о своих эмоциях - пока им не хватает для того слов. И здесь на помощь приходят специальные приемы и упражнения арт терапии, которые предназначены именно для работы с эмоциями.
Участники встречи познакомятся с основными методами работы с эмоциями в арт терапии, смогут на практике освоить упражнения, которые легко применить в повседневной работе.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
Детско-родительские занятия как форма взаимодействия ОУ и семьи.
Поиск эффективных средств взаимодействия с родителями – одно из важнейших направлений работы педагога. Партнерские отношения и живой интерес родителей к педагогическому процессу делают его более эффективным.
Детско-родительские занятия - очень продуктивная форма работы с родителями. В отличие от лекций и докладов, информация усваивается в практической деятельности, а для педагога тренинг - хороший источник наблюдений.
Как проводить такие занятия? Какие формы работы использовать и как организовать процесс, чтобы занятия были полезны всем?
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
ЖЁЛТЫЙ ЗАЛ:
12.00 – 12.40
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности развития и приемы руководства»:
- Значение развития рисования цветными карандашами у детей раннего и дошкольного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными карандашами.
- Игровые упражнения с цветными карандашами.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных карандашей.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста. Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
БЕЛЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников с нарушениями речи:
- Коммуникативная компетентность и коммуникативные компетенции.
-Особенности речевой коммуникации детей с нормальным психофизическим развитием.
-Коммуникативные трудности дошкольников с нарушениями речи.
-Возможности формирования речевого общения у детей с нарушениями речи в условиях дошкольной образовательной организации.
-Направления психолого-педагогической работы по формированию коммуникативной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Дубовская Вера Александровна, заведующий кафедрой дефектологии ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент; руководитель Научно-практического центра логопедии КГУ.