Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Уральский государственный горный университет, Университетский переулок, 7
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 – 10.20 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе. Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования, директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.
10.20 - 10.30 Три кита успешного детского сада: инновации, инклюзия, взаимодействие с родителями.
Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
10.30 – 10.40 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества: - Причины неэффективности занятий по ИЗО. - Принципы подбора тем для занятий по ИЗО. - Особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
10.40 – 10.55 ТРИЗ-педагогика. Цели, задачи и принципы работы:
- ТРИЗ – суть технологии и методы работы; - ТРИЗ-РТВ – методика раннего развития, направленная на развитие творческого воображения, развитие гибкости и подвижность ума, творческое начало, умение систематизировать полученные знания; - принципы и приемы ТРИЗ.
Калита Диана Сергеевна, основатель Академии дошкольного образования педагогов дошкольников имени Дианы Калиты, сопредседатель НП «Ассоциация содействия негосударственным дошкольным организациям», учредитель частного образовательного холдинга TEZA.
10.55 – 11.05 Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
11.20 – 11.30 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования:
- трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения; - продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации; - дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста; - педагогические технологии развития креативности. Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
11.30 – 11.40 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
11.40 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- Рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход. - Рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике. - Разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования, директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Базовое понятие ИКР в ТРИЗ:
- ИКР (идеальный конечный результат) – что это и как работает? - типы ИКР; - какие ресурсы необходимы для реализации ИКР?
Калита Диана Сергеевна, основатель Академии дошкольного образования педагогов дошкольников имени Дианы Калиты, сопредседатель НП «Ассоциация содействия негосударственным дошкольным организациям», учредитель частного образовательного холдинга TEZA. СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Практическое применение нейросетей для решения педагогических задач - инструменты и кейсы для повседневной работы педагога:
- использование нейросетей для анализа и решения типичных педагогических ситуаций; - влияние ИИ на эффективность и креативность образовательного процесса; - применение ИИ-платформ для поддержки педагогов: разбор практических кейсов и алгоритмы действий.
Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» как инструмент эффективной реализации ФОП ДО.
Задорина Татьяна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представитель Издательства «Национальное образование».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.50 – 13.30 Как правильно работать с аудиторией, выступать на пресс-конференциях.
Вы научитесь: - готовиться к публичным выступлениям; - общаться с аудиторией и удерживать ее внимание; - грамотно отвечать на спорные вопросы; - резюмировать ключевые моменты; - импровизировать, когда «заготовки» перестают быть актуальными; - говорить о трендах.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 – 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 14.55 Педагог будущего - концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ОО; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности школьников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования, директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.
14.55 – 15.05 Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
15.05 - 15.15 Три кита успешного школы: инновации, инклюзия, взаимодействие с родителями
Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
15.15 – 15.30 Роль исторической памяти в патриотическом воспитании нового подрастающего поколения.
Палкин Александр Сергеевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Уральского федерального университета.
15.30 – 15.40 Инструменты для работы с информационной повесткой и современные инфраструктурные решения для школ
Рязанов Александр, директор по развитию компании «Ф2 Системы».
15.40 – 16.00 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования, директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Роль исторической памяти в патриотическом воспитании нового подрастающего поколения.
Палкин Александр Сергеевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Уральского федерального университета.
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Конфликты в подростковых коллективах и пути их решения: травля, токсичное общение и другое: - Что такое травля и в чем ее отличие от конфликта. - Зачем нужно учиться конфликтовать и что такое стратегия в конфликте. - Как избежать токсичного общения в семье и школе. Что делать, если мы сами его допускаем? - Как понять этих «ужасных подростков», особенно если они ничего не хотят? Лекция в формате вопрос-ответ с практикумом.
Анастасия Беренова - эксперт по безопасности, психолог-сексолог, автор книги «Умная безопасность, как выжить в школе», тренер для специалистов по детской безопасности, руководитель АНО «Территория безопасности», реализующего федеральные проекты по работе с травлей в школах («Антибуллинговый десант», «Социальный светофор»).
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Практическое применение нейросетей для решения педагогических задач - инструменты и кейсы для повседневной работы педагога:
- использование нейросетей для анализа и решения типичных педагогических ситуаций; - влияние ИИ на эффективность и креативность образовательного процесса; - применение ИИ-платформ для поддержки педагогов: разбор практических кейсов и алгоритмы действий. Сырейщикова Мария Александровна, ведущий специалист форума «Педагоги России».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Егоров Александр Олегович, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, доцент Кафедры автоматизированных электрических систем ЭНИН УрФУ, кандидат технических наук, ведущий аналитик фонда «Надежная смена», заслуженный наставник, фонда «Надежная смена», член зала славы Международного инженерного чемпионата CASE-IN.
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 550 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.