Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
Уральский государственный горный университет, Университетский переулок, 7
Программа форума Дошкольное образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05 Открытие форума.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 – 10.20 Профессиональное развитие педагога: вызовы и перспективы.
- актуальные тенденции профессионального развития педагога; - вызовы профессионального развития педагога: объективные и субъективные; - новые формы профессионального развития педагога; - психолого-педагогические технологии сопровождения профессионального развития педагога.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института УрФУ.
10.20 - 10.30 Три кита успешного детского сада: инновации, инклюзия, взаимодействие с родителями.
Сырейщикова Мария Александровна, руководитель лаборатории инноваций форума «Педагоги России».
10.30 – 10.40 Изобразительные материалы детского бренда «Лео» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Значение опытов и экспериментов; - Идеи опытов с карандашами, красками, пластилином; - Условия эффективности этих методов.
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов «Леонардо».
10.40 – 10.50 Развитие системно-функционального подхода. От исследования к изобретательству.
Калита Диана Сергеевна, основатель Академии дошкольного образования педагогов дошкольников имени Дианы Калиты, сопредседатель НП «Ассоциация содействия негосударственным дошкольным организациям», учредитель частного образовательного холдинга TEZA.
10.50 – 11.00 Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
11.10 – 11.20 Инновации для дошкольного образования - финансовое воспитание, патриотическое воспитание и коррекционная педагогика:
Представитель компании «Первая Интерактивная парта».
11.20 – 11.30 Современная продукция для современных детей. Как материалы для творчества влияют на когнитивное развитие ребенка.
какой он современный ребёнок;
как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка;
адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
11.30 – 11.40 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Борисов Сергей Александрович, ведущий специалист форума «Педагоги России».
11.40 – 12.10 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.10 – 12.50 Профессиональное развитие педагога: вызовы и перспективы.
- актуальные тенденции профессионального развития педагога; - вызовы профессионального развития педагога: объективные и субъективные; - новые формы профессионального развития педагога; - психолого-педагогические технологии сопровождения профессионального развития педагога.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института УрФУ.
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС. СИНИЙ ЗАЛ
12.10 – 12.50 Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Дружные овечки».
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.50 – 13.00 ПЕРЕРЫВ
13.00 – 13.40 Комбинированная техника рисования гуашью и пластилином «Снегирь на ветке» от бренда ErichKrause.
- нетрадиционная техника рисования, которая будет интересна и педагогам и детям.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.10 – 12.50 Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» как инструмент эффективной реализации ФОП ДО.
Задорина Татьяна Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», представитель Издательства «Национальное образование».
12.50 – 13.00 ПЕРЕРЫВ
13.00 – 13.40 Развитие речевой активности и мыслительных действий детей как эффективный способ поддержки интеллектуальной одаренности дошкольников. ТРИЗ-портфель «Игротека»:
- настольная игра «Помощники умной головы» (формирование способа познания объектов окружающего мира с помощью органов чувств, умения управлять средствами восприятия, закрепление понятия «операции рефлексии»); - настольная игра «Найди пару» (закрепление умения детей работать по модели «объект - имя признака - значение признака», умение составлять сравнения, формировать навыки образной речи и способа составление метафор); - настольная игра «Где живут маленькие человечки?» (закрепление знания детей об агрегатных состояниях вещества, формирование представления детей о разнообразии неживой природы на Земле).
Калита Диана Сергеевна, основатель Академии дошкольного образования педагогов дошкольников имени Дианы Калиты, сопредседатель НП «Ассоциация содействия негосударственным дошкольным организациям», учредитель частного образовательного холдинга TEZA.
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
13.00 – 13.40 Практическое применение нейросетей для решения педагогических задач - инструменты и кейсы для повседневной работы педагога:
- использование нейросетей для анализа и решения типичных педагогических ситуаций; - влияние ИИ на эффективность и креативность образовательного процесса; - применение ИИ-платформ для поддержки педагогов: разбор практических кейсов и алгоритмы действий.
Сырейщикова Мария Александровна, руководитель лаборатории инноваций форума «Педагоги России».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 – 14.35 Открытие форума.
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 14.50 Профессиональное развитие педагога: вызовы и перспективы:
- актуальные тенденции профессионального развития педагога; - вызовы профессионального развития педагога: объективные и субъективные; - новые формы профессионального развития педагога; - психолого-педагогические технологии сопровождения профессионального развития педагога.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института УрФУ.
14.50 – 15.00 Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
15.00 - 15.10 Три кита успешной школы: инновации, инклюзия, взаимодействие с родителями.
Сырейщикова Мария Александровна, руководитель лаборатории инноваций форума «Педагоги России».
15.10 – 15.20 Патриотическое воспитание: как историческая память влияет на нас сегодня.
Палкин Александр Сергеевич, кандидат исторических наук, директор департамента «Исторический факультет» ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина»
15.20 – 15.30 Инструменты для работы с информационной повесткой и современные инфраструктурные решения для школ.
- Как вовлечь детей в учебно-воспитательный процесс? - Как автоматизировать воспроизведение гимна по утрам и подготовится к проекту "Музыка вместо звонков"? - Как в полной мере использовать все доступное пространство и кабинеты в школе?
Рязанов Александр, директор по развитию ООО «Ф2 Системы».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
15.40 – 15.50 Финансовая грамотность, ПРОФ ориентация, организация работы интерактивного класса в начальной школе:
- реализация национальных проектов; - интерактивный класс 21 века; - оснащение кабинетов логопеда, психолога, дефектолога.
Представитель компании «Первая Интерактивная парта».
15.50 – 16.00 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Сырейщикова Мария Александровна, руководитель лаборатории инноваций форума «Педагоги России».
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Профессиональное развитие педагога: вызовы и перспективы:
- актуальные тенденции профессионального развития педагога; - вызовы профессионального развития педагога: объективные и субъективные; - новые формы профессионального развития педагога; - психолого-педагогические технологии сопровождения профессионального развития педагога.
Сыманюк Эльвира Эвальдовна, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор регионального научного центра РАО, директор Уральского гуманитарного института УрФУ.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Интерактивные формы преподавания истории:
- специфика преподавания истории для тех, кто не собирается стать историками; - использование цифровых технологий в преподавании истории; - использование методов проектного обучения в преподавании истории; - история для жизни: как историческая память влияет на нас сегодня.
Палкин Александр Сергеевич, кандидат исторических наук, директор департамента «Исторический факультет» ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Егоров Александр Олегович, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, доцент Кафедры автоматизированных электрических систем ЭНИН УрФУ, кандидат технических наук, ведущий аналитик фонда «Надежная смена», заслуженный наставник, фонда «Надежная смена», член зала славы Международного инженерного чемпионата CASE-IN.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Зависимое поведение. Как вырастить независимую личность?
- основные признаки и причины зависимостей; - как научить ребенка организовать свой досуг самостоятельно? - каким образом неумение говорить «нет», непонимание себя и своих потребностей влияет на риски зависимого поведения?
Анастасия Беренова, эксперт по безопасности, психолог-сексолог, автор книги «Умная безопасность, как выжить в школе», тренер для специалистов по детской безопасности, руководитель АНО «Территория безопасности», реализующего федеральные проекты по работе с травлей в школах («Антибуллинговый десант», «Социальный светофор»).
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Типология травли - как разработать тренинг под задачи?
- Что такое травля и в чем ее отличие от конфликта; - роли и статусы участников травли; - типы травли; - шаги по выходу из травли; - зачем нужно учиться конфликтовать и что такое стратегия в конфликте; - базовые принципы создания тренинга для класса.
Анастасия Беренова, эксперт по безопасности, психолог-сексолог, автор книги «Умная безопасность, как выжить в школе», тренер для специалистов по детской безопасности, руководитель АНО «Территория безопасности», реализующего федеральные проекты по работе с травлей в школах («Антибуллинговый десант», «Социальный светофор»).
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Практическое применение нейросетей для решения педагогических задач - инструменты и кейсы для повседневной работы педагога:
- использование нейросетей для анализа и решения типичных педагогических ситуаций; - влияние ИИ на эффективность и креативность образовательного процесса; - применение ИИ-платформ для поддержки педагогов: разбор практических кейсов и алгоритмы действий.
Сырейщикова Мария Александровна, руководитель лаборатории инноваций форума «Педагоги России».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
ЗАКРЫТЬ
Если Вам, по итогам форума, необходим документ для аттестации: обратите внимание, что аттестационная комиссия может не принять диплом участника, но обязана принять удостоверение установленного образца.
Вы получаете готовое удостоверение на бумаге ГОЗНАК за 550 рублей в день форума! Первая часть обучения проходит на форуме, вторая онлайн: ПЕРЕЙТИ >
Формулировка в удостоверении: "Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП" Продолжительность курса – 36 часов.