Получить методический день за участие можно тут
Домашка 2.0
Конструктор домашних заданий нового поколения: проектирование вариативных и персонализированных задач с использованием искусственного интеллекта
5-12 января 2026г.
5-12
января 2026г.
Когда ученики выполняют домашние задания с помощью нейросети, появляются такие негативные последствия
  • Задания становятся шаблонными, копируются, не отражают реального уровня ученика.
  • Учителю сложно отличить, кто сам справился, а кто просто «прогнал» задание через ИИ.
  • Теряется смысл домашней работы как инструмента закрепления и диагностики.
  • Школьный процесс при этом становится менее честным и менее мотивационным.
На уровне общего образования необходимо уйти от устаревших домашних заданий, которые ученики делают через нейросети. Как это происходит сейчас:
1. «Проверочные слова у Алисы»
Ребёнок открывает телефон, говорит:
— «Алиса, какое проверочное слово у слова "бережно"?»
ИИ отвечает за секунду.
И что делает ученик? Просто переписывает.
Он не ищет корень, не подбирает однокоренные слова, а выполняет ДЗ как диктовку из колонки.
Формально задание выполнено — но учебного действия не было.
2. «Сочинение от Нейросети»
Учитель задаёт: «Написать мини-сочинение на тему “Почему важно беречь природу”».
Ученик открывает любой чат-бот и пишет:
— «Сделай сочинение для 4 класса, 8 предложений».
Через секунду получает текст, переписывает, и всё.
Учитель ставит «5», не подозревая, что ребёнок ни одного собственного слова не написал, а эмоционально-речевые навыки не развиваются.
3. «Решение задач через камеру»
Задача по математике: найти периметр сложной фигуры.
Ученик просто сканирует задачу через приложение:
— «Реши».
ИИ выдаёт полный разбор, формулы и итог.
Родители довольны: «Он всё делает быстро!»
Но по факту ребёнок не применяет алгоритм, не тренирует мышление, а только копирует.
4. «Перевод по английскому — за 0 секунд»
Домашнее задание: перевести 10 предложений.
Ребёнок не открывает словарь, не ищет грамматику.
Он фотографирует задание и отправляет ИИ:
— «Переведи на английский для 6 класса».
ИИ делает идеально.
Однако у ребёнка не фиксируется лексика, нет повторения, а значит — нет обучения.
5. «Проект по окружающему миру — нейросеть за минуту»
Задание: создать мини-проект «Животные Красной книги моего региона».
Ребёнок запускает генератор:
— «Сделай презентацию на 6 слайдов, язык простой, 3 класс».
ИИ делает всё: текст, картинки, план.
Ученик печатает или переписывает и получает «молодец!».
Но в реальности он не исследовал, ничего сам не нашёл, не проверил информацию, а значит — работа пустая, хотя внешне выглядит идеальной.
УЧАСТНИКИ ИНТЕНСИВА ОТВЕТЯТ НА ЭТИ ВЫЗОВЫ!
Ваши выгоды
Наш онлайн-интенсив и продукт «Лаборатория заданий» превращает проблему «домашка через ИИ» в возможность повышения качества обучения. Вместо полной блокировки нейросетей, он использует их функциональность для создания заданий, которые требуют мышления, не копирование, и предоставляет педагогу инструменты, чтобы увидеть, что действительно сделал ученик. Учитель получает время, данные и технологическую поддержку — и может концентрироваться на самом важном: на развитии ребёнка.

Участники получат документ о прохождении КПК 36 часов «Конструктор домашних заданий нового поколения: проектирование вариативных и персонализированных задач с использованием искусственного интеллекта».

Удостоверение о повышении квалификации, которое получают участники интенсива, является валидным и полностью соответствует актуальным поправкам в требования к профессиональному образованию педагогов. Это возможно благодаря тому, что форум «Педагоги России» является резидентом инновационного центра «Сколково» по приоритету «Решения для повышения эффективности образования».
Наш интенсив – ответ на вызов времени
  • 19 ноября 2025 года Владимир Путин на конференции по ИИ подчеркнул, что технологии генеративного ИИ становятся ключевыми и поручил Правительству разработать национальный план внедрения генеративного ИИ на уровне всей страны, включая образование. Теперь Федеральный проект «Искусственный интеллект» будет включен в национальный проект по формированию экономики и продлен до 2030 года.
Наш интенсив улучшает жизнь учителя.
После интенсива:
  • Учитель экономит время: меньше рутины (генерация заданий, проверка, сбор аналитики) — больше времени на работу с учеником, на творческую и развивающую часть.
  • Учитель получает инструменты анализа: благодаря истории ответов и аналитике успеваемости он видит, где именно ученики “спят” или “проскочили”, и может скорректировать траекторию обучения.
  • Учитель становится агентом над обучением, а не просто “фильтром списывания”: использование заданий с вариативностью и персонализацией повышает качество обучения и поднимает авторитет педагога.
  • Учитель может включать технологии спокойно и профессионально: использование ИИ — не как угроза, а как партнёр, который снимает рутину и помогает делать своё дело лучше.
Участники получат документ о прохождении КПК 36 часов
«Проектирование игровых занятий с использованием искусственного интеллекта: инструменты генерации, диагностики и сопровождения».

Удостоверение о повышении квалификации, которое получают участники интенсива, является валидным и полностью соответствует актуальным поправкам в требования к профессиональному образованию педагогов. Это возможно благодаря тому, что форум «Педагоги России» является резидентом инновационного центра «Сколково» по приоритету «Решения для повышения эффективности образования».