2024г.
Приглашаем Вас принять участие в БЕСПЛАТНОМ онлайн-марафоне
18 – 22 ноября
Лицензия Л035-01277-66/00193666. Подтвержденная запись в реестре учета лицензированных образовательных организаций Рособрнадзора
Виртуальные залы на выбор:
Финалисты конференции получат документ 36 часов о прохождении курса: «Методика и практика диагностической работы педагога: современные подходы и технологии»
Документы:
Методика и практика диагностической работы педагога
Чтобы не пропустить старт марафона и своевременно получать информацию, ссылки и методические материалы - вступите в Telegram канал или WhatsApp группы марафона.
2024г.
18 – 22 ноября
программа марафона:
1. Диагностика психологической готовности к школе/экзамену
Описание темы:
В рамках этой темы будет рассмотрен комплекс диагностических методов и подходов, направленных на оценку психологической готовности детей к школьному обучению и экзаменам. Участники узнают, как выявить готовность ребенка к школе, включая когнитивные, эмоциональные и социальные аспекты, а также как определить уровень тревожности перед экзаменами и выработать стратегии поддержки учеников.
Основные вопросы для изучения:
Критерии психологической готовности к школе: когнитивные, эмоциональные, социальные аспекты.
Методы диагностики готовности к школе: тесты, наблюдения, беседы.
Оценка уровня тревожности перед экзаменами: шкалы и опросники.
Разработка программ поддержки и рекомендаций для родителей и педагогов.

2. Диагностика детской одаренности
Описание темы:
Эта тема посвящена диагностике одаренности у детей, включая выявление различных форм одаренности: интеллектуальной, творческой, спортивной и других. Участники познакомятся с методами и инструментами, которые помогут определить одаренность и направить развитие ребенка в соответствующем направлении.
Основные вопросы для изучения:
Понятие и виды одаренности: интеллектуальная, творческая, социальная, спортивная.
Методы диагностики одаренности: тесты на интеллект, креативность, наблюдения, портфолио достижений.
Особенности работы с одаренными детьми: развитие и поддержка.
Взаимодействие с родителями и другими педагогами в процессе развития одаренности.

3. Диагностика развития внимания и памяти
Описание темы:
Тема посвящена диагностике развития таких ключевых когнитивных функций, как внимание и память. Участники узнают, как выявить особенности внимания и памяти у детей разного возраста, а также как разработать эффективные методики их развития.
Основные вопросы для изучения:
Виды внимания и памяти: краткосрочная, долговременная, произвольная, непроизвольная.
Методики диагностики внимания и памяти: тесты, упражнения, наблюдения.
Факторы, влияющие на развитие внимания и памяти.
Разработка и использование игровых и учебных методов для улучшения когнитивных функций.

4. Диагностика способностей и компетенций
Описание темы:
В рамках этой темы будет рассмотрен процесс диагностики способностей и компетенций детей и подростков, включая когнитивные, социальные и практические аспекты. Участники узнают, как определять индивидуальные способности учеников и как использовать эту информацию для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Основные вопросы для изучения:
Определение и классификация способностей и компетенций.
Методы диагностики способностей: тесты, задания, практическая деятельность.
Влияние среды и педагогического процесса на развитие компетенций.
Построение индивидуальных образовательных траекторий на основе диагностики.

5. Диагностика психологического состояния
Описание темы:
Эта тема направлена на изучение методов диагностики психологического состояния детей, включая диагностику эмоционального благополучия, уровня стресса, наличия тревожности или депрессивных состояний. Участники научатся выявлять и корректировать негативные психологические состояния у детей, а также разрабатывать программы психологической поддержки.
Основные вопросы для изучения:
Психологическое состояние: понятие и основные критерии.
Методы диагностики эмоционального благополучия: анкеты, опросники, проективные методики.
Оценка уровня стресса и тревожности у детей.
Программы и методики психологической поддержки и коррекции.
Инструкции и
организационная информация
Образцы электронных документов

© Форум

«ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании»