ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: пленарное заседание
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово проректора по учебной работе Челябинского государственного университета Фёдорова Владимира Евгеньевича
10.10 - 10.40
Лечить или воспитывать? Границы ответственности педагога, взаимодействие с врачами и родителями:
- Болезнь или невоспитанность? Как определить соматические причины плохого поведения.
- Как убедить родителей обратиться к врачу?
- Модель комплексной помощи ребенку на примере детей с гиперактивностью.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
10:40 - 10:50
"Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для творчества."
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании Луч
10:50 - 11:20
Формирование высших психических функций с помощью игровой пихокоррекции:
- Игра как метод психокоррекционной работы с детьми. Особенности и правила.
- Играем и развиваем мозг. Игровая практика в работе нейропсихолога.
- Игровые практики для развития ВПФ.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
11.20 - 11.30
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений для педагогов от «Леонардо».
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
11:30 - 11:40
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
11:40 - 11:50
Презентация проекта «Онлайн-школа форума «Педагоги России».
11:50 - 12:20
Взаимодействие с родителями по ФОП. Как выстроить работу и наладить партнерские отношения:
- ФОП о работе с родителями. Основные положения.
- Деловое общение. Основные принципы коммуникации с родителями.
- Как учесть все потребности и составить план работы на год.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.20 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.50 – 13.30
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный
патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического, математического и художественно-эстетического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары
Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
13.30 – 13.40
ПЕРЕРЫВ
13.40 – 14.20
Эмоциональное выгорание педагогов:
- Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное выгорание.
- Причины возникновения, анализ личной ситуации.
- Как можно справиться с эмоциональным выгоранием.
- Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог, тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.50 – 13.30
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности развития и приемы руководства»:
- Значение развития рисования цветными карандашами у детей раннего и дошкольного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными карандашами.
- Игровые упражнения с цветными карандашами.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных карандашей.
Соловьева Юлия, методист образовательных программ бренда «Лео».
13.30 – 13.40
ПЕРЕРЫВ
13.40 – 14.20
Автоматизация педагогической измерений в дошкольном образовании:- проблема оценки качества образовательных результатов ДО;
- каким образом фиксировать наблюдения за деятельностью дошкольников;
- на какой основе провести не формальный, а полноценный педагогический анализ;
- как отследить динамику индивидуального развития ребенка, когда речь идет о работе с группой, не затрачивая массу времени на описание;
- автоматическое фиксирование образовательных результатов в игровой форме;
- применение технологии ИОС "Фишки" в различных видах деятельности дошкольников (игра, обучение, диагностика)
Голубева Лариса Владимировна, руководитель методического центра
«Современные технологии» («Вотум»), г. Волгоград.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.50 – 13.30
Развитие системы простейших естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста в образовательной среде детского сада.
- пути формирования естественнонаучной картины мира у дошкольников;
-психо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста и начальное экологическое образование:
- простейшие естественнонаучные представления и поисково-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста;
- компоненты образовательной среды детского сада и сетевое взаимодействие как условия инновационной педагогической деятельности.
Орликова Евгения Константиновна, заместитель руководителя учебного центра ГК «Крисмас»,кандидат педагогических наук.
13.30 – 13.40
ПЕРЕРЫВ
13.40 – 14.20
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей: опыт Центра сопровождения семьи ЧелГУ
Батина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения семьи (ЧелГУ)
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.50 – 13.30
Лепные материалы. Техники и стили. Особенности материалов. «Тесто для лепки с детьми дошкольного возраста»
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании Луч
13.30 – 13.40
ПЕРЕРЫВ
13.40 – 14.20
Классические материалы в детском творчестве. смешанная техника рисования -восковые мелки и акварель. "Корабли в синем море".
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании Луч