Концепция ассамблеи
Девелопер, занимаясь проектированием образовательной инфраструктуры с учетом потребностей и мнений органов исполнительной власти и органов управления образованием, родителей и учителей, фактически проектирует образ жизни людей.

Цель конференции — объединить ключевых участников строительной отрасли и системы образования для обсуждения точек взаимодействия, выработки совместных решений и стратегий по созданию комфортной образовательной среды в нашей стране.

Конференция станет площадкой для диалога между застройщиками, архитекторами образовательных пространств, руководителями муниципальных образовательных учреждений, собственниками лицензированных частных образовательных организаций, инвесторами и руководителями профильных органов исполнительной власти.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ПОСЕТИТЬ АССАМБЛЕЮ
  • У Вас будет возможность напрямую повзаимодействовать с
    - органами власти;
    - управленцами из сферы образования;
    - представителями муниципальных и частных образовательных учреждений;
    - застройщиками, и всеми, кто влияет на инфраструктуру населенного пункта / района;
    - представителями бизнеса.
  • Вы получите информацию от топовых экспертов и управленцев Вашего региона в области образования и строительства новых образовательных пространств
  • Содержание конференции может помочь синхронизировать работу всего муниципалитета
ПРОГРАММА АССАМБЛЕИ
Синергия строительства и образования
Образовательная инфраструктура и смыслы
Роль руководителя как носителя культуры
Пространство как педагог. Пространство как инструмент развития
Объекты образования как градообразующие элементы
Запуск школ в новых районах
Влияние школ на стоимость жилья
Частные учреждения и возможности интеграции
Новые технологии в строительстве образовательных учреждений
Программа ассамблеи: пленарное заседание
16 декабря 2025 года
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
11:00 – 11:10
11:00 – 11:10
Пространство – третий педагог. Сначала мы формируем помещения, потом помещения формируют нас (Уинстон Черчилль). Какие пространства и как влияют на образование и культуру человека?

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
11:10 – 11:20
11:10 – 11:20
Инфраструктура с воспитательным потенциалом: как строительство школ и детских садов способствует развитию личности ребенка и профессионализма педагогов.

Корнеева Александра Анатольевна, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.
11:20 – 11:30
11:20 – 11:30
Как современное образование влияет на качество и стиль жизни: современные тренды в девелопменте. Рассматривается влияние образовательных запросов общества на развитие территорий и подходы к строительству.

Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного салона образования.
11:30 – 11:35
11:30 – 11:35
Духанина Любовь Николаевна, депутат Государственной думы Российской Федерации VII созыва (2016-2021), член фракции «Единая Россия», член счётной комиссии Госдумы, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке.
11:35 – 11:45
11:35 – 11:45
Вопросы государственной политики строительства и модернизации зданий для объектов образования.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, главный архитектор Московской области.
11:45 – 11:55
11:45 – 11:55
Подходы к проектированию и строительству новых зданий детских садов, школ и учреждений дополнительного образования г. Москвы.

Дедков Артем Геннадьевич, первый заместитель директора - главный архитектор Государственного бюджетного учреждение города Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Московской области.
Парад решений от партнеров форума «Педагоги России», которые создают смыслы внутри образовательного пространства.
11:55 – 12:05
11:55 – 12:05
Аддитивные технологии как средство развития технологических и творческих навыков будущего детей.
12:05 – 12:15
12:05 – 12:15
Эффективная образовательная среда: когда каждый рубль работает на учебный результат.
12:15 – 12:25
12:15 – 12:25
«Магазин профессий» – инструмент формирования смыслов общественных пространств и системы профориентации современного человека.
12:25 – 12:35
12:25 – 12:35
Образовательная среду 2025-2030: Как архитектура и технологии помогают решать педагогические задачи.
12:35 – 12:45
12:35 – 12:45
Геймификация как инновационный подход к трансформации обучения информатике и программированию: эффективные стратегии развития алгоритмического мышления у школьников.
12:45 – 12:55
12:45 – 12:55
Частные школы и сады в микрорайоне: инвестиции, интеграция, кейсы.
12:55 – 13:05
12:55 – 13:05
Как технологии 1С помогают создавать современное образовательное пространство

- Удобные инструменты для управления административно-хозяйственной деятельности и организации учебного процесса.
- Примеры успешного внедрения 1С в образовательных учреждениях.
- Как цифровые технологии помогают школе соответствовать вызовам времени.
13:05 – 13:15
13:05 – 13:15
Создатели технологий будущего: цифровые навыки детей как совместная задача школ, семей и лидеров образовательной среды.
13:15 – 13:25
13:15 – 13:25
Подведение итогов пленарного заседания.
Ответы на дефициты смыслов, дефициты доверия и дефициты понимания.

Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России».
13:25 – 13:40
13:25 – 13:40
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:20
13:40 – 14:20
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Лицом к лицу».
Панельная дискуссия «Лицом к лицу».

Модератор: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного салона образования.

Участники дискуссии: Носова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», Духанина Любовь Николаевна, депутат Государственной думы Российской Федерации VII созыва (2016-2021), член фракции «Единая Россия», член счётной комиссии Госдумы, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке; Гурьев Андрей Сергеевич, генеральный директор «3Д образование».
14:20 – 14:30
14:20 – 14:30
ПЕРЕРЫВ
14:30 – 15:30
14:30 – 15:30
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Совместное проектирование образовательных пространств: диалог «застройщик – педагог».
Панельная дискуссия «Проектирование образовательных пространств будущего: диалог «застройщик – педагог».

- Изменения нормативной системы.
- Опыт регионов (уточняется) по интеграции школ и детских садов в жилые комплексы;
- Модели частно - государственного взаимодействия;
- Требования (участие) педагогического сообщества при проектировании и вводе объектов в эксплуатацию. 

Модератор: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного салона образования.

Участники дискуссии:
Казакова Елена Шамильевна, руководитель мастерской социальных и коммерческих объектов девелоперской компании «Брусника».
Мищенко Татьяна, специалист по социальному проектированию девелоперской компании MR – groop.
15:30 – 15:50
15:30 – 15:50
Переход на секции
15:50 – 16:30
15:50 – 16:30
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Секция «Пространство — тоже педагог: архитектурные и технологические решения».
Практические подходы к проектированию, снижающие уровень тревожности детей, повышающие вовлеченность и соответствующие обновленным ФГОС.
Модератор: Аралова Елена Владимировна, директор Ed Architecture
Докладчики: Чернец Юлия, директор по развитию социальной инфраструктуры группы компаний А101; ПИК; ФСК; 
Афанасьева Ольга, директор ГБОУ «Школа № 2070» им. Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна

- Архитектурные решения, которые работают на воспитание и развитие сами по себе.
- Архитектурные решения, которые работают, если их поддерживают педагоги.
16:30 – 16:40
16:30 – 16:40
ПЕРЕРЫВ
16:40 – 17:20
16:40 – 17:20
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Секция «Образование как магнит: как школы и сады повышают ценность локации».
Презентация реализованных практик.Кейсы социальных объектов в многоквартирных жилых комплексах. Интеграция образовательной инфраструктуры в жилые кварталы, успешный опыт девелоперов по реализации проектов. Кейсы для индивидуального
жилищного строительства. Решения для частного и малоэтажного строительства. Партнерство государства и бизнеса (работающие модели). Кейсы сложного проектирования образовательных организаций.

-  Влияние наличия школ и детских садов с высоким рейтингом на продажи квартир в городских ЖК и приток населения в загородные коттеджные поселки;
-  Тренды в проектировании школ и образовательных пространств внутри жилых комплексов.
Модератор: Остроух Сергей, основатель и генеральный директор ГК “Имаго”.
Застройщики: Пионер, Левел, ЛСР.
 Директора: Международной школы Казани; Школы Летово; школы Доброград.
15:50 – 16:30
15:50 – 16:30

СИНИЙ ЗАЛ: Секция «От педагогики и психологии - к планам этажей. Проектирование со смыслом: как рождаются новые школы и детские сады».
- От стройки до первых детей: в центре обсуждения — опыт руководителей школ и детских садов, открывшихся в новых жилых комплексах в 2022–2025 годах. Находки управленцев, прошедших путь открытия «с нуля» — от стройки до полноценной образовательной жизни. Что важно учесть тем, кто готовится запустить школу или детский сад в новом микрорайоне?
- Руководитель как носитель смысла: заведующие и директора становятся не только организаторами запуска, но и хранителями концепции, миссии и уникального образа учреждения. Как удержать ценности и идеи, когда вокруг — черновая отделка, сметы и спешка?
- Живая среда в типовом здании: каким образом управленцам и педагогам удаётся наполнить стандартное здание индивидуальностью, развивающей средой и педагогической целостностью — даже при минимальных архитектурных возможностях?
- Быт против идеи: кто победит?: как сделать так, чтобы повседневные эксплуатационные задачи не «съели» задуманную концепцию? Что помогает удерживать устойчивость, командный дух и доверие со стороны родителей?
 — об этом расскажут практики, прошедшие через процесс запуска «второго дыхания» для своей организации.
Модератор: Беглова Татьяна, психолог, заместитель директора центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» .
Спикеры: Анисимова-Карасик Мария, архитектор, основатель компании PLAYPLY.
Лукомская Наталия , ГАП архитектурная компания “Cити-Арх”
Битянова Марина, директор центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»;
Раух Роман, Хорощкола, лаборатория «Образ»;
Есина Татьяна, школа Феникс.
16:30 – 16:40
16:30 – 16:40
ПЕРЕРЫВ
16:40 – 17:20
16:40 – 17:20

СИНИЙ ЗАЛ: Секция – дискуссия «Разные цели — общее пространство: вызовы совместного проектирования школ и садов».
Цель дискуссии – выработка предложений по синхронизации государственной политики, интересов строительной отрасли и системы образования.

В ходе обсуждения будут подняты ключевые вопросы:
–  отсутствие педагогической команды на старте проектирования;
–  сложности экономического обоснования нестандартных архитектурных решений;
-«распыление» по разным целевым программам и профильным ведомствам возможностей для создания многофункционального объекта образования (например, школа +технопарк).
–  ограничительный характер нормативных документов по проектированию;
–  трудности эксплуатации современных зданий в рамках действующих ставок;
–  необходимость включения образовательных организаций в жизнь микрорайона в качестве центра объединения социальных интересов.

Обсуждение самых острых и актуальных проблем связки
«застройщик – пользователь образовательный пространств» и предложение вариантов их решений.
15:50 – 16:30
15:50 – 16:30

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Секция «Частные школы и сады в микрорайоне: инвестиции, интеграция, кейсы»
Обсудим, как частные школы и детские сады могут статьчастью жилой застройки и драйверами развития территории.
- Интеграция частных образовательных учреждений в проекты ЖК: аренда, выкуп, строительство «под ключ»;
-  Земля и помещения под частное образование: какие механизмы доступны инвесторам сегодня;
-  Как частная школа или садик повышает ценность локации и влияет на спрос у семей;
-  Что ищут родители: востребованные форматы, готовность платить, факторы выбора;
-  Минимальный состав командыи этапы запуска: как открыть частную школу или сад с нуля;
-  Кейсы из регионов: готовые примеры сотрудничества застройщиков и образовательных операторов.
 
Секция включает демонстрацию реализованных проектов и дискуссию о механизмах поддержки со стороны региона.
Модератор: Симоненко Дарья, партнер консалтингового агентства "ШколБридж", руководитель партнерской программы частной школы "Олимп плюс".
16:30 – 16:40
16:30 – 16:40
ПЕРЕРЫВ
16:40 – 17:20
16:40 – 17:20

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Секция «Дополнительное образование – точка пересечения интересов образовательной организации и бизнеса. Как дополнительное образование становится источником развития ОО».
 Участники секции обсудят опыт и успешные модели взаимодействия, которые помогают образовательным организациям расширить возможности обучающихся и внедрять инновации.

Такая школа не закрывается «после звонка» — она работает на опережение, адаптируется к вызовам времении становится ядром развития территории.
 
 - Современный центрдетского творчества перестаёт быть только местом получения знаний и формирования умений — он трансформируется в многофункциональную экосистему, отражающую запросы семьи, общества и педагогов.
- Проектное решение интеграции центра дополнительного образования в инфраструктуру существующей школы.
- HR потребности бизнеса.
- Образовательные программы.
- Образовательные события.
 
Модератор: Выскребенцева Татьяна, креативный продюсер школы "Олимп – Плюс".
Спикеры: Федотова Надежда, руководитель и креативный директор студии NF, Ицкова Ольга, помощник главного архитектора студии NF.

КАК ЭТО БЫЛО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ