Системные подходы к воспитанию и обучению дошкольников: от трансформации среды до инновационных практик развития личности дошкольника
Цель блока:
Обеспечение педагогов дошкольного образования современными подходами к созданию развивающей среды, формированию образовательных программ и реализации воспитательных и обучающих практик для гармоничного развития личности дошкольников.
Тезисы содержания блока
1. Создание мотивирующей образовательной среды в ДОУ
  • Разработка и трансформация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФОП ДО.
  • Организация «живой» и «мертвой» среды: точные рецепты и практические решения.
  • Использование игровых элементов для повышения мотивации детей.
  • Примеры успешных практик из современных дошкольных организаций.

2. Подготовка детей к школе: образовательные и адаптационные программы
  • Комплексный подход к подготовке к обучению грамоте и математике.
  • Организация занятий для формирования базовых школьных навыков.
  • Адаптация к школьной среде: психологические, образовательные и социальные аспекты.
  • Летние программы в ДОУ как подготовительный этап.

3. Реализация образовательных стандартов в дошкольном образовании
  • Основы ФОП ДО: требования и методические подходы.
  • Эффективное занятие в ДОУ: правила коммуникации и планирования.
  • Секреты успешной реализации целей ФОП ДО по всем областям развития.
  • Взаимодействие педагогов, родителей и детей в рамках ФОП ДО.

4. Инновационные подходы к развитию личности дошкольника
  • Использование проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.
  • Методика сказкотерапии и развитие творческого мышления.
  • Инструменты работы с личностными качествами: субъектность и эмоциональный интеллект.
  • Применение ТРИЗ и других креативных методик для формирования нестандартного мышления.

5. Логопедическая работа и развитие речевых навыков у дошкольников
  • Практические кейсы для логопедов и воспитателей речевых групп.
  • Работа с детьми с дислексией и дисграфией.
  • Интерактивные методики для развития речи: игры, упражнения, пособия.
  • Формирование коммуникативных навыков у детей.

6. Физическое развитие и формирование здорового образа жизни
  • Невероятная физкультура: современные подходы к занятиям физкультурой в ДОУ.
  • Современные стандарты укрепления здоровья детей: здоровьесберегающие технологии.
  • Организация физической активности и профилактика гиподинамии.
  • Роль педагога в формировании привычек здорового образа жизни.

7. Работа с родителями: партнерство в воспитании дошкольников
  • Эффективные модели взаимодействия с семьями.
  • Роль родителей в создании развивающей среды.
  • Программы и мероприятия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
  • Инструменты для формирования доверительных отношений между педагогами и родителями.

8. Организация образовательной деятельности в ДОУ
  • Комплексный подход к планированию образовательной деятельности.
  • Использование авторских программ и методик для реализации целей ФОП ДО.
  • Летнее оздоровление детей: программы «под ключ».
  • Работа старшего воспитателя: координация педагогического коллектива и управление программами.

9. Технологии формирования функциональной грамотности дошкольников
  • Формирование математической грамотности у детей (36 часов).
  • Использование игр и визуальных инструментов для развития грамотности.
  • Подготовка к обучению грамоте: практикум по комплексному планированию занятий.
  • Примеры успешных образовательных решений.

10. Разработка и защита педагогических проектов в ДОУ
  • Методика организации проектной деятельности: от идеи до реализации.
  • Примеры педагогических проектов и их адаптация для разных возрастных групп.
  • Защита педагогических проектов: структура, критерии оценки, практическая реализация.
  • Формирование навыков самопрезентации у педагогов.

Результат прохождения блока:
Педагоги и воспитатели смогут:
  • Создавать и трансформировать развивающую среду в соответствии с требованиями ФОП ДО.
  • Организовывать образовательный процесс, направленный на всестороннее развитие личности дошкольников.
  • Реализовывать инновационные подходы к обучению, воспитанию и социализации детей.
  • Эффективно взаимодействовать с родителями и коллегами для достижения образовательных целей.
  • Разрабатывать и успешно защищать авторские педагогические проекты.