Тезисы содержания блока1. Создание мотивирующей образовательной среды в ДОУ- Разработка и трансформация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФОП ДО.
- Организация «живой» и «мертвой» среды: точные рецепты и практические решения.
- Использование игровых элементов для повышения мотивации детей.
- Примеры успешных практик из современных дошкольных организаций.
2. Подготовка детей к школе: образовательные и адаптационные программы- Комплексный подход к подготовке к обучению грамоте и математике.
- Организация занятий для формирования базовых школьных навыков.
- Адаптация к школьной среде: психологические, образовательные и социальные аспекты.
- Летние программы в ДОУ как подготовительный этап.
3. Реализация образовательных стандартов в дошкольном образовании- Основы ФОП ДО: требования и методические подходы.
- Эффективное занятие в ДОУ: правила коммуникации и планирования.
- Секреты успешной реализации целей ФОП ДО по всем областям развития.
- Взаимодействие педагогов, родителей и детей в рамках ФОП ДО.
4. Инновационные подходы к развитию личности дошкольника- Использование проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.
- Методика сказкотерапии и развитие творческого мышления.
- Инструменты работы с личностными качествами: субъектность и эмоциональный интеллект.
- Применение ТРИЗ и других креативных методик для формирования нестандартного мышления.
5. Логопедическая работа и развитие речевых навыков у дошкольников- Практические кейсы для логопедов и воспитателей речевых групп.
- Работа с детьми с дислексией и дисграфией.
- Интерактивные методики для развития речи: игры, упражнения, пособия.
- Формирование коммуникативных навыков у детей.
6. Физическое развитие и формирование здорового образа жизни- Невероятная физкультура: современные подходы к занятиям физкультурой в ДОУ.
- Современные стандарты укрепления здоровья детей: здоровьесберегающие технологии.
- Организация физической активности и профилактика гиподинамии.
- Роль педагога в формировании привычек здорового образа жизни.
7. Работа с родителями: партнерство в воспитании дошкольников- Эффективные модели взаимодействия с семьями.
- Роль родителей в создании развивающей среды.
- Программы и мероприятия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Инструменты для формирования доверительных отношений между педагогами и родителями.
8. Организация образовательной деятельности в ДОУ- Комплексный подход к планированию образовательной деятельности.
- Использование авторских программ и методик для реализации целей ФОП ДО.
- Летнее оздоровление детей: программы «под ключ».
- Работа старшего воспитателя: координация педагогического коллектива и управление программами.
9. Технологии формирования функциональной грамотности дошкольников- Формирование математической грамотности у детей (36 часов).
- Использование игр и визуальных инструментов для развития грамотности.
- Подготовка к обучению грамоте: практикум по комплексному планированию занятий.
- Примеры успешных образовательных решений.
10. Разработка и защита педагогических проектов в ДОУ- Методика организации проектной деятельности: от идеи до реализации.
- Примеры педагогических проектов и их адаптация для разных возрастных групп.
- Защита педагогических проектов: структура, критерии оценки, практическая реализация.
- Формирование навыков самопрезентации у педагогов.
Результат прохождения блока:Педагоги и воспитатели смогут:
- Создавать и трансформировать развивающую среду в соответствии с требованиями ФОП ДО.
- Организовывать образовательный процесс, направленный на всестороннее развитие личности дошкольников.
- Реализовывать инновационные подходы к обучению, воспитанию и социализации детей.
- Эффективно взаимодействовать с родителями и коллегами для достижения образовательных целей.
- Разрабатывать и успешно защищать авторские педагогические проекты.