ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ»
Ассамблея руководителей системы образования "Образовательный ландшафт 2025: меняемся вместе"
Sea Galaxy Hotel Congress & SPA
г. Сочи, ул. Черноморская 4г

28 мая 2025 года
На ассамблее выступят федеральные эксперты и постоянные спикеры форума "Педагоги России".
Для кого эта ассамблея
На ассамблею приглашаются руководители органов управления образованием, образовательных организаций, частных учреждений, активные представители родительского сообщества и общественные деятели.
Обязательно пройдите регистрацию на ассамблею для того, чтобы мы забронировали для Вас место в зале.
Подпишитесь на Telegram-канал для получения методических материалов и доступа к презентациям спикеров.
Программа ассамблеи: пленарное заседание
28 мая 2025 года
10:00 – 11:00
10:00 – 11:00
Регистрация. Выставочная экспозиция "Инновации в образовании".
11:00 – 11:15
11:00 – 11:15
Приветственное слово Шадриной Ольги Владимировны, члена комиссии по культуре, науке, образованию, патриотическому воспитанию, гражданскому просвещению и сохранению духовного наследия Общественной палаты Краснодарского края
11:15 – 11:55
11:15 – 11:55
Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом.
Особенности поведения человека со слабой внутренней позицией - апатия, выгорание, выученная беспомощность, агрессия. Такой человек токсичен. А скопление таких людей делает токсичной среду всей организации. Это значит, что формирование личностной позиции – приоритетная задача и каждой образовательной организации, и системы образования в целом.
На семинаре мы разберем что должны знать педагоги и родители, чтобы грамотно складывать усилия в воспитании и взрослении личности ребенка.

1. Структурные звенья развития самосознания;
2. Личностно-ориентированные приемы и практики;
3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи;
4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию.
5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты Свердловской области.
11:55 – 12:05
11:55 – 12:05
Нейрокоррекция будущего: как БОС и ЭЭГ-скрининг изменят образовательный процесс к 2036 году».
- Как БОС-тренинги улучшают концентрацию и эмоциональную устойчивость у школьников и педагогов?
- Мобильные ЭЭГ-системы для скрининга когнитивных функций и оптимизации системы профилирования учеников.
- Примеры внедрения (кейсы школ/вузов): снижение стресса, повышение успеваемости.
- БОС как инструмент инклюзии: адаптация обучения для детей с ОВЗ.
- Перспективы: нейроадаптивное обучение и «умные» классы к 2036 году.
Котляров Станислав Валерьевич, врач кардиолог-терапевт, главврач клиники "Деломедика" , г Королев, БОС-специалист.
12:05 – 12:20
12:05 – 12:20
Эмпатия: как быть продюсером детского успеха.
1. Детская одаренность: понятие, инструменты и стратегии сопровождения, результат.
2. Детский проект, который объединяет всю семью – придумываем идею и утверждаем траекторию сопровождения проекта на семейном совете.
3. Детское портфолио: как создавать, поддерживать и наполнять смыслом его ведение.
4. Внешние наставники детского успеха: как использовать весь инструментарий сопровождения от онлайн-викторин до обращения к научному руководителю из НИИ.
5. Семейные и коллективные образовательные экспедиции как инструмент формирования стремления к познанию и глобальной кооперации вокруг детского проекта.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты Свердловской области.
12:20 – 12:30
12:20 – 12:30
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового поколения.
- Обзор парциальной программы патриотического воспитания «Юный патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-технического, математического и художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары Фрёбеля».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
12:30 – 12:45
12:30 – 12:45
Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность?
- Какие этапы формирования личности существуют?
- Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек?
- Что должны знать родители и педагоги про формирование личности?
- Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет?
- Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать?
- Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12:45 – 13:05
12:45 – 13:05
Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога.
- Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации;
  - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов;
  - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты Свердловской области.
13:05 – 13:30
13:05 – 13:30
ПЕРЕРЫВ
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10
КРАСНЫЙ ЗАЛ:  Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»;
- развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»;
- развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»;
- становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

КРАСНЫЙ ЗАЛ: Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.

 Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации.
  1. Принципы эффективного проектирования.
  2. Особенности педагогического проектирования.
  3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ.
  4. Приемы создания узкоспециализированных проекто
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты Свердловской области.
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10

СИНИЙ ЗАЛ: Нейрокоррекция будущего: как БОС и ЭЭГ-скрининг изменят образовательный процесс к 2036 году».
- Как БОС-тренинги улучшают концентрацию и эмоциональную устойчивость у школьников и педагогов?
- Мобильные ЭЭГ-системы для скрининга когнитивных функций и оптимизации системы профилирования учеников.
- Примеры внедрения (кейсы школ/вузов): снижение стресса, повышение успеваемости.
- БОС как инструмент инклюзии: адаптация обучения для детей с ОВЗ.
- Перспективы: нейроадаптивное обучение и «умные» классы к 2036 году.
Котляров Станислав Валерьевич, врач кардиолог-терапевт, главврач клиники "Деломедика" , г Королев, БОС-специалист.
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

СИНИЙ ЗАЛ: Позитивные стимулы детского развития: мотивация и вдохновение как факторы успешного обучения и воспитания.
- Методические аспекты педагогической работы с детьми, имеющими вариативные образовательные потребности;
- современные развивающие психолого-педагогические технологии, стимулирующие речевое, когнитивное, творческое и социально-коммуникативное развитие, не переутомляющие и перегружающие психическое здоровье ребенка;
- позитивные стимулы детского развития: мотивация и вдохновение как факторы успешного обучения и воспитания.
Вятлева Юлия Евгеньевна, к. п. н., доцент, руководитель Центра специального и инклюзивного образования Издательства «Национальное образование».
13:30 – 14:10
13:30 – 14:10

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Манипуляции в образовательном процессе и пути выходы из них.
- Рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход.
- Рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
14:10 – 14:20
14:10 – 14:20
ПЕРЕРЫВ
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:

- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»;
- оказание помощи детям участников СВО;
- анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения;
- какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей;
- современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"