Тезисы содержания блока1. "Нормативно-правовая база работы с детьми с ОВЗ"- Изучение новых требований законодательства: закон № 315-ФЗ (поправки к 273-ФЗ), статьи о правах детей с ОВЗ.
- Практическое применение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС СОО.
- Особенности разработки адаптированных образовательных программ (АООП) по ФОП ДО, ФОП ООО.
- Права и обязанности образовательной организации в контексте инклюзии.
2. "Тьютор в инклюзивном образовании: от А до Я"- Роль тьютора в инклюзивной образовательной среде.
- Методика разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ).
- Взаимодействие тьютора с педагогами, родителями и другими специалистами.
- Организация работы с учетом особенностей каждого ребенка.
3. "Практические подходы к обучению детей с разными видами ОВЗ"- Разработка образовательных программ для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, когнитивными нарушениями.
- Инклюзивные методы обучения и коррекционные технологии.
- Практические кейсы для педагогов, воспитателей и логопедов.
4. "Социализация детей с ОВЗ в образовательной среде"- Стратегии социализации: вовлечение детей в коллективные мероприятия.
- Создание безопасной и поддерживающей среды для детей с ОВЗ.
- Формирование навыков общения и саморегуляции.
- Организация совместных мероприятий для учащихся с ОВЗ и их сверстников.
5. "Экологичная инклюзия: тьюторские и юридические сценарии сопровождения" - Юридические аспекты сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации.
- Разработка индивидуальных сценариев сопровождения в зависимости от особенностей ребенка.
- Создание условий для гармоничного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
6. "Работа с когнитивными нарушениями у детей"- Методы адаптации образовательного контента для детей с интеллектуальными особенностями.
- Программы развития памяти, внимания и мышления.
- Использование интерактивных и наглядных пособий для улучшения восприятия материала.
7. "Обучение детей с СДВГ: практические методики" - Особенности психолого-педагогической поддержки детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
- Упражнения для развития концентрации и управления поведением.
- Формирование навыков самоорганизации у детей с СДВГ.
8. "Дислексия и дисграфия: коррекционные методики"- Диагностика дислексии и дисграфии.
- Применение современных технологий для коррекции нарушений.
- Разработка адаптированных программ обучения чтению и письму.
9. "Организация инклюзивного образования детей с РАС"- Внедрение структурированных образовательных программ для детей с расстройствами аутистического спектра.
- Использование визуальных подсказок, расписаний и коммуникационных карточек.
- Формирование социальных навыков и адаптация детей с РАС к образовательной среде.
10. "Построение модели инклюзии: от разработки до внедрения- Создание системы сопровождения образования лиц с ОВЗ в образовательной организации.
- Интеграция педагогов, специалистов и родителей в процесс инклюзии.
- Пример успешных моделей инклюзии в образовательной практике.
Результат прохождения блока:После прохождения данного блока педагоги, воспитатели и тьюторы смогут:
- Разрабатывать адаптированные программы в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП.
- Организовывать и сопровождать процесс инклюзивного образования.
- Повышать уровень социализации детей с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс.
- Минимизировать юридические и организационные риски при реализации инклюзии.
- Эффективно взаимодействовать с родителями и коллегами для достижения общих целей.