ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Мастерская педагога: искусство создания запросов для нейросети.
10.10 – 10.40
10.10 – 10.40
Ключевые компетенции XXI века: как готовить детей к вызовам будущего.
 
1. Человек будущего: как жить и процветать?
2. Как воспитать у детей ключевые навыки будущего?
3. Новые педагогические технологии и цифровые ассистенты педагога.
4.Поддержка индивидуальности и технологии субъектности в дошкольной педагогике.
 
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.40 – 10.50
10.40 – 10.50
Форум «Педагоги России»: инновации, опыт, перспективы.
10.50 - 11.10
10.50 - 11.10
Идентичность как ресурс: как бренд детского сада привлекает деньги, партнёров и cотрудников.
 
Бренд детского сада как система смыслов и сообщений, на базе брендбука, а не «красивых картинок» и фотографий.
 
Когда у детского сада есть единый каркас смыслов, правил и шаблонов, каждый следующий шаг усиливает предыдущий: доверие внешних партнёров, найм и удержание педагогов, включенность воспитанников и родителей, порядок в визуальной и физической среде.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".
11.10 - 11.20
11.10 - 11.20
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.
 
Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.20 – 11.30
11.20 – 11.30
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Колпакова Екатерина Олеговна, Модератор Маркетплейса методических разработок «Инфоурок», учитель русского языка, литературы и истории первой квалификационной категории, магистр социально-экономического образования, автор методических разработок.
11.20 – 12.00
11.20 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Антихрупкое образование. 

Антихрупкость как новый тренд современного образования.
Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями
- Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей.
- Технология «Антихрупкие прогулки».
- Основные правила антихрупкого воспитания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Психологическая безопасность педагогического труда.
 
- Как сохранить свое здоровье и душевное равновесие в условиях постоянных стрессов, перегрузок.
 - Ключевые факторы риска в педагогической деятельности и способы их нейтрализации.
- Практические техники управления стрессом и эмоционального восстановления.
- Современные методы диагностики уровня профессионального выгорания.
- Эффективные инструменты самопомощи и саморегуляции.
- Стратегии защиты от профессионального выгорания.
 

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс «Зимняя сказка».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши.
 
Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Новогодний сувенир».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Долгачёва Юлия, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Колпакова Екатерина Олеговна, Модератор Маркетплейса методических разработок «Инфоурок», учитель русского языка, литературы и истории первой квалификационной категории, магистр социально-экономического образования, автор методических разработок.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мастер-класс «Живое образование: практика созидания».
 
Для всех, кто создает образовательные пространства.
Интерактивный воркшоп, где участники узнают  о принципах живого образования, на практике создадут среду, где дети и взрослые учатся через диалог, творчество и исследование.
 
Аскерова Аида Усмановна, воспитатель структурного подразделения Центра развития ребёнка – детского сада «Некоузский №3» МОУ СОШ «Некоузский  образовательный комплекс», отличник Просвещения РФ,магистр педагогики и психологии по программированию дошкольного образования,МГПУ;
лауреат губернаторской премии; 2-кратный победитель Международного конкурса имени Льва Выготского; руководитель Ярославского кампуса «Миссия выполнима».
 
Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий Центра развития ребенка-детского сада 99 МОУ СОШ «Образовательного комплекса «Импульс» г. Рыбинска, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, руководитель Ярославского кампуса «Миссия выполнима».
КРАСНЫЙ ЗАЛ: СЕКЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ»
Зал для управленцев и руководителей образовательных организаций.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Не «обёртка», а система: как бренд детского сада настраивает внешние и внутренние связи.
 
Бренд — это не украшение, а инструмент управления. Он делает детский сад понятной и надёжной для тех, кто принимает решения о деньгах, работе, обучении и поддержке.
 
Мастер-класс: переводим с «дизайнерского» на «человеческий» и обратно. Разбираем, что именно считывают люди, когда смотрят на детский сад и его коммуникации, и как это влияет на решения о партнёрстве, трудоустройстве и обучении.
 
Что разберём на практике?
Из чего состоит каркас идентичности: миссия, аудитории, ключевые сообщения, фирменный стиль.
Как вовлечь сотрудников и детей в выстраивание идентичности.

 Как собрать «детский сад в 12 слайдах» для партнёров и грантодателей.
Интерактив: с помощью квиза, потренируем насмотренность, что хорошо, а что нет в фирменном стиле для детского сада - это можно тоже сделать с помощью бота.
Мини-интерактив: участники отмечают в чек-листе через вашего бота, какие элементы уже есть и что хромает.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School". 
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Бренд детского сада как элемент обучения: соучаствующее проектирование и профориентация через систему идентичности детского сада.
О чём: вовлечение детей и родителей в создание бренда и среды.
Реальные роли для медиа-команды, проектная работа, редакция школьных коммуникаций, профнавигация в маркетинг/медиа/дизайн.
Разбор удачных и неудачных кейсов и быстрый мини-воркшоп прямо на выступлении.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".