ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10 – 10.40
10.10 – 10.40
Компетенции XXI века: как подготовить ребёнка к жизни в современном мире.
 
В эпоху стремительных изменений и цифровизации особенно важно научить детей не просто получать знания, но и уметь применять их на практике, мыслить творчески и работать в команде.
Современый педагог может:
-развивать критическое мышление у детей с раннего возраста
-раскрывать творческий потенциал
-обучать навыкам коммуникации и командной работы
И делать это легко, используя игровые технологии.
 
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.40 - 11.00
10.40 - 11.00
Представитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Владимира.
11.00 - 11.10
11.00 - 11.10
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.10 – 11.20
11.10 – 11.20
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Паничева Елена,  модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф».
11.20 – 12.00
11.20 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Антихрупкое образование. 

Антихрупкость как новый тренд современного образования.
Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями
- Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей.
- Технология «Антихрупкие прогулки».
- Основные правила антихрупкого воспитания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Психологическая безопасность педагогического труда.
 
- Как сохранить свое здоровье и душевное равновесие в условиях постоянных стрессов, перегрузок.
 - Ключевые факторы риска в педагогической деятельности и способы их нейтрализации.
- Практические техники управления стрессом и эмоционального восстановления.
- Современные методы диагностики уровня профессионального выгорания.
- Эффективные инструменты самопомощи и саморегуляции.
- Стратегии защиты от профессионального выгорания.
 

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.

1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.

Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.

Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.

1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.

Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.

Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Паничева Елена, модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мастер-класс «Живое образование: практика созидания»
 
Для всех, кто создает образовательные пространства.
Интерактивный воркшоп, где участники узнают  о принципах живого образования, на практике создадут среду, где дети и взрослые учатся через диалог, творчество и исследование.
 
Аскерова Аида Усмановна, воспитатель структурного подразделения Центра развития ребёнка – детского сада «Некоузский №3» МОУ СОШ «Некоузский  образовательный комплекс», отличник Просвещения РФ,магистр педагогики и психологии по программированию дошкольного образования,МГПУ;
лауреат губернаторской премии; 2-кратный победитель Международного конкурса имени Льва Выготского; руководитель Ярославского кампуса «Миссия выполнима».
 
Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий Центра развития ребенка-детского сада 99 МОУ СОШ «Образовательного комплекса «Импульс» г. Рыбинска, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, руководитель Ярославского кампуса «Миссия выполнима».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
(для управленцев)
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Формирование психологического времени личности во внеурочной деятельности.

Шабалина Любовь Ивановна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Владимира.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Развитие самосознание обучающихся начальной школы через формирование наглядно-образного мышления.

Белоусова Галина Валерьевна, учитель начальной школы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Владимира.