ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума. Приветственное слово заведующего кафедрой "Менеджмент, бизнес-информатика и гуманитарные дисциплины " к.ф-м.н., доцента Крылова Василия Евгеньевича.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Мастерская педагога: искусство создания запросов для нейросети.
10.10 – 10.35
10.10 – 10.35
Ключевые компетенции XXI века: как готовить детей к вызовам будущего.
 
1. Человек будущего: как жить и процветать?
2. Как воспитать у детей ключевые навыки будущего?
3.Новые педагогические технологии и цифровые ассистенты педагога.
4.Поддержка индивидуальности и технологии субъектности в дошкольной педагогике.
 
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.35 – 10.50
10.35 – 10.50
Форум «Педагоги России»: инновации, опыт, перспективы.
10.50 – 11.10
10.50 – 11.10
Идентичность как ресурс: как бренд детского сада привлекает деньги, партнёров и cотрудников.
 
Бренд детского сада как система смыслов и сообщений, на базе брендбука, а не «красивых картинок» и фотографий.
 
Когда у детского сада есть единый каркас смыслов, правил и шаблонов, каждый следующий шаг усиливает предыдущий: доверие внешних партнёров, найм и удержание педагогов, включенность воспитанников и родителей, порядок в визуальной и физической среде.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".
11.10 - 11.20
11.10 - 11.20
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.
 
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.20 – 11.30
11.20 – 11.30
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Игнатьева Анна, менеджер по коммуникациям Маркетплейса «Инфоурок», учитель русского языка и литературы, именной стипендиат Правительства Москвы.
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Антихрупкое образование. 

Антихрупкость как новый тренд современного образования.
Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями
- Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей.
- Технология «Антихрупкие прогулки».
- Основные правила антихрупкого воспитания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Нейропедагогика: как мозг учится и как учить с пользой для мозга.

- Нейропедагогика помогает понять, как работает мозг ребенка, что позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
- Использование знаний о нейропластичности мозга позволяет педагогам создавать условия для более эффективного усвоения материала и развития когнитивных способностей.
-Методы нейропедагогики способствуют снижению стресса у детей, повышению их мотивации к обучению и формированию устойчивого интереса к знаниям.
-Внедрение нейропедагогических подходов в образовательный процесс помогает развивать у детей не только интеллект, но и эмоциональную устойчивость, что важно для их успешного будущего.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс ««Царь Зверей»
Практическая часть: отработка двух техник гуаши.
 
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Игнатьева Анна, менеджер по коммуникациям Маркетплейса «Инфоурок», учитель русского языка и литературы, именной стипендиат Правительства Москвы.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Нейробаннеры в помощь педагогу-психологу: как технологии помогают детям с ОВЗ раскрыть потенциал.

1. Нейробаннеры как инструмент визуальной поддержки: Как адаптированные визуальные материалы помогают детям с ОВЗ лучше воспринимать информацию и развивать когнитивные навыки.
2. Индивидуализация подхода: Использование нейробаннеров для создания персонализированных программ коррекции и развития, учитывающих особенности каждого ребенка.
3. Эмоциональная вовлеченность: Как яркие и интерактивные нейробаннеры способствуют повышению мотивации и интереса у детей с ОВЗ.

Бражникова Юлия Григорьевна, педагог-психолог детского сада №34, нейропсихлог, арт-терапевт, член Ассоциации психологов Владимирской области.
Румянцева Полина Николаевна, педагог-психолог ГАУ ВО ЦППМС, руководитель кампуса Университета детства во Владимирской области "МирОк", член Российского психологического  общества.
КРАСНЫЙ ЗАЛ: СЕКЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ»
Зал для управленцев и руководителей образовательных организаций.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Бренд детского сада как элемент обучения: соучаствующее проектирование и профориентация через систему идентичности детского сада.

О чём: вовлечение детей и родителей в создание бренда и среды.
Реальные роли для медиа-команды, проектная работа, редакция школьных коммуникаций, профнавигация в маркетинг/медиа/дизайн.
Разбор удачных и неудачных кейсов и быстрый мини-воркшоп прямо на выступлении.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Настольные игры как средство социального развития личности.
 
Белоусова Галина Валерьевна, учитель начальной школы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г. Владимира.