10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.30 | Воспитатель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно воспитатель становится проводником смыслов, понимания и доверия? - Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
10.30 - 10.45 | Конкурсное движение как вектор развития управленческих команд в образовании.
Современное образование требует от управленческих команд не только контроля, но и лидерства. Участие в конкурсах формирует культуру профессионального развития и открывает новые треки — как индивидуальные (для педагогов и руководителей), так и командные (для всего коллектива). Более того, педагог, не прошедший путь личных вызовов и побед, не может быть наставником активного, уверенного в себе ребёнка. - Конкурсы как механизм обновления управленческой культуры. - Личный трек: профессиональный рост, публичность, экспертность. - Командный трек: командное взаимодействие, внутренняя мотивация, имидж учреждения. - Первые шаги: внутренняя поддержка, планирование, «проба пера».
Каширина Лилия Ивановна, руководитель Ассоциации школьных сообществ Фонда «Университет детства», Почетный работник общего образования РФ |
10.45 – 11.00
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
|
11.00 – 11.05 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
11.05 – 11.15 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер нейросети Педагога Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук |
11.15 - 11.25 | Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность? - Какие этапы формирования личности существуют? - Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
11.25 – 11.30 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.
Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
|
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 – 12.40 | Командный конкурс как драйвер развития профессиональной культуры.
Цель семинара: показать, как участие в командных конкурсах помогает выстроить сильную профессиональную команду, запустить внутренние изменения и создать культуру сотрудничества, лидерства и проектной активности. 1. Команда как основа конкурсного успеха - Подходы к формированию эффективной команды. - Роли и зоны ответственности: как избежать дублирования и выгорания. - Что отличает «конкурсную» команду от просто «рабочей» группы. 2. Конкурс — это зеркало школы/детского сада - Практика конкурсных заданий как диагностика внутренней культуры. - Принципы работы в рамках идеи «образовательная организация — центр социума». - Как конкурс выявляет сильные и слабые стороны, и что с этим делать дальше. 3. Финальный этап как точка роста - Как готовиться к защите проекта, кейс-чемпионату, публичному выступлению. - Использование конкурсных финалов для презентации своего опыта и выхода на новые уровни (гранты, партнёрства, тиражирование).
Каширина Лилия Ивановна, руководитель Ассоциации школьных сообществ Фонда «Университет детства», Почетный работник общего образования РФ. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Проектная деятельность как особый вид технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ – особая категория детей, обучению и воспитанию которых в настоящее время уделяется большое внимание. Такие дети отличаются недостаточной осведомленностью о предметах окружающего мира, объектах живой и неживой природы, способностью выбрать и организовать какую-либо деятельность. Как же заинтересовать особенного ребенка? Одним из инновационных методов, решающих эти задачи при работе с детьми с ОВЗ, является технология проектной деятельности. В ходе реализации проектов у детей формируется самостоятельность, познавательный интерес, игровая, творческая, продуктивная и исследовательская деятельность, что формирует у детей позитивный социальный опыт. В ходе проектной деятельности взаимодействуют все участники образовательного процесса: воспитатели, специалисты, дети, родители. Данное направление работы актуально при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации дошкольного образования и приводит к положительным результатам.
Хасанова Гульнур Хасановна, Габзалилова Рита Марсовна, Кудряшова Маргарита Фаритовна, педагоги коррекционного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы |
12.00 – 12.40 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
1. Вызовы дошкольного образования (дефицит воспитателей, высокая нагрузка, рост ожиданий родителей к ДОУ, баланс между цифровой средой и живым общением) 2. Роль нейросетей как помощника воспитателя (создание сценариев занятий, игр, упражнений, автоматизация работы с документацией и планами, подбор контента (сказки, песни, игры) с учетом возраста и интересов детей) 3. Поддержка формирования личности ребенка (индивидуализация воспитательных маршрутов, творческие задания и арт-практики с использованием ИИ) 4. Работа с родителями (подготовка памяток, рекомендаций, игровых практик для дома, совместные проекты «ребенок—родитель—воспитатель» при поддержке ИИ)
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсернейросети Педагога Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Спикер уточняется
|
14.30 - 14.35 | Открытие форума.
|
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 15.00
| Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом.
1. Структурные звенья развития самосознания; 2. Личностно-ориентированные приемы и практики; 3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи; 4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию. 5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
15.00 - 15.15 | Конкурсное движение как вектор развития управленческих команд в образовании.
Современное образование требует от управленческих команд не только контроля, но и лидерства. Участие в конкурсах формирует культуру профессионального развития и открывает новые треки — как индивидуальные (для педагогов и руководителей), так и командные (для всего коллектива). Более того, педагог, не прошедший путь личных вызовов и побед, не может быть наставником активного, уверенного в себе ребёнка. - Конкурсы как механизм обновления управленческой культуры. - Личный трек: профессиональный рост, публичность, экспертность. - Командный трек: командное взаимодействие, внутренняя мотивация, имидж учреждения. - Первые шаги: внутренняя поддержка, планирование, «проба пера».
Каширина Лилия Ивановна, руководитель Ассоциации школьных сообществ Фонда «Университет детства», Почетный работник общего образования РФ |
15.15 - 15.30 | Нейросети педагога: как искусственный интеллект может помочь учителю?
1. Современные вызовы школы (перегруженность рутинными задачами, запрос на индивидуализацию обучения) 2. Нейросеть педагога — помощник и ассистент (автоматизация подготовки к урокам, проверочных заданий, конспектов, помощь в подборе разноуровневых материалов, экономия времени для «живой» работы с классом) 3. Учитель нового поколения (примеры использования ИИ для школьных проектов, диагностики компетенций, подготовки олимпиадных заданий)
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер нейросети Педагога Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук |
15.30 – 15.35 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
15.35 – 15.45 | Технологии в образовании - как стать учителем нового поколения:
- «Инфоурок» - крупнейший образовательный маркетплейс. - Педагог XXI века: как применять современные технологии для подготовки к урокам. - Формирование сообщества проактивных педагогов Беларуси.
Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса методических разработок «Инфоурок»
|
15.45 – 15.55
| Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.55 – 16.00 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.
Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
|
16.30 – 17.10 | Технологии в образовании - как стать учителем нового поколения:
1. Путь к успеху: история учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный учитель: как успевать жить.
Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса методических разработок «Инфоурок»
|
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| «Учитель и нейросеть: практика, баланс и экологичное внедрение в образовательный процесс»
Задача секции: оценить функциональные возможности нейросетей и убедиться в том, что ИИ — наилучший ассистент педагога в планировании деятельности. Секция практико-ориентированная, каждый участник будет направлять запросы нейросеть и работать над уточнением ответов. 1. Планирование занятий 2. Подготовка визуального материала 3. Работа с документами (планы, отчеты, тексты выступлений и т.п.) 4. Поиск и подборка материалов
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер нейросети Педагога Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук |
16.30 – 17.10 | Командный конкурс как драйвер развития профессиональной культуры.
Цель семинара: показать, как участие в командных конкурсах помогает выстроить сильную профессиональную команду, запустить внутренние изменения и создать культуру сотрудничества, лидерства и проектной активности. 1. Команда как основа конкурсного успеха - Подходы к формированию эффективной команды. - Роли и зоны ответственности: как избежать дублирования и выгорания. - Что отличает «конкурсную» команду от просто «рабочей» группы. 2. Конкурс — это зеркало школы/детского сада - Практика конкурсных заданий как диагностика внутренней культуры. - Принципы работы в рамках идеи «образовательная организация — центр социума». - Как конкурс выявляет сильные и слабые стороны, и что с этим делать дальше. 3. Финальный этап как точка роста - Как готовиться к защите проекта, кейс-чемпионату, публичному выступлению. - Использование конкурсных финалов для презентации своего опыта и выхода на новые уровни (гранты, партнёрства, тиражирование).
Каширина Лилия Ивановна, руководитель Ассоциации школьных сообществ Фонда «Университет детства», Почетный работник общего образования РФ.
|
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Спикер уточняется |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!