10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.20
| С миром на одном языке. Как научить ребёнка жить в социуме.
В современном мире умение выстраивать социальные связи и адаптироваться к обществу становится ключевым навыком для успешной жизни. Как педагогам помочь детям освоить этот важный аспект развития? - Что такое социальный опыт и как ребёнок его приобретает. - Ключевые проблемы современной коммуникации и пути их решения. - Практикум: лучшие коммуникативные игры для детей и семейного досуга.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
10.20 - 10.25 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
10.25 – 10.35 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.35 - 10.55 | Семья и детность в контексте современной социально-демографической ситуации: 1. Современная социально-демографическая ситуация в Республике Башкортостан. 2. Семейные ценности и детность: портрет современной семьи. 3. Формирование ценностных факторов, влияющих на демографическое поведение населения.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
10.55 – 11.00 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.00 – 11.20 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук. |
11.20 – 11.25 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
11.25 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Как научить детей дружить. Коммуникативные упражнения для дошкольников.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста. Диалог семьи и ДОУ.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 – 12.40 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
1. Вызовы дошкольного образования (дефицит воспитателей, высокая нагрузка, рост ожиданий родителей к ДОУ, баланс между цифровой средой и живым общением) 2. Роль нейросетей как помощника воспитателя (создание сценариев занятий, игр, упражнений, автоматизация работы с документацией и планами, подбор контента (сказки, песни, игры) с учетом возраста и интересов детей) 3. Поддержка формирования личности ребенка (индивидуализация воспитательных маршрутов, творческие задания и арт-практики с использованием ИИ) 4. Работа с родителями (подготовка памяток, рекомендаций, игровых практик для дома, совместные проекты «ребенок—родитель—воспитатель» при поддержке ИИ)
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Проектная деятельность как особый вид технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ – особая категория детей, обучению и воспитанию которых в настоящее время уделяется большое внимание. Такие дети отличаются недостаточной осведомленностью о предметах окружающего мира, объектах живой и неживой природы, способностью выбрать и организовать какую-либо деятельность. Как же заинтересовать особенного ребенка? Одним из инновационных методов, решающих эти задачи при работе с детьми с ОВЗ, является технология проектной деятельности. В ходе реализации проектов у детей формируется самостоятельность, познавательный интерес, игровая, творческая, продуктивная и исследовательская деятельность, что формирует у детей позитивный социальный опыт. В ходе проектной деятельности взаимодействуют все участники образовательного процесса: воспитатели, специалисты, дети, родители. Данное направление работы актуально при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях организации дошкольного образования и приводит к положительным результатам.
Хасанова Гульнур Хасановна, Габзалилова Рита Марсовна, Кудряшова Маргарита Фаритовна, педагоги коррекционного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы. |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.55
| Ключевые компетенции XXI века: как готовить учеников к будущему
Современный мир меняется быстрее, чем школа успевает реагировать: технологии, профессии, социальные роли трансформируются. Важно дать детям возможность освоить ключевые навыки, которые не устареют, а останутся ценностью на многие десятилетия. • Критическое мышление: • Креативность • Коммуникация • Координация (сотрудничество): Учитель как проводник и наставник в освоении ключевых компетенций.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
14.55 - 15.00 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
15.00 - 15.15 | Нейросети педагога: как искусственный интеллект может помочь учителю?
1. Современные вызовы школы (перегруженность рутинными задачами, запрос на индивидуализацию обучения). 2. Нейросеть педагога — помощник и ассистент (автоматизация подготовки к урокам, проверочных заданий, конспектов, помощь в подборе разноуровневых материалов, экономия времени для «живой» работы с классом). 3. Учитель нового поколения (примеры использования ИИ для школьных проектов, диагностики компетенций, подготовки олимпиадных заданий).
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук. |
15.15 – 15.20 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
15.20 – 15.30
| Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- Инфоурок – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс; - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам; - формирование сообщества проактивных педагогов России.
Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса методических разработок «Инфоурок». |
15.30 - 15.40 | Семья и детность в контексте современной социально-демографической ситуации: 1. Современная социально-демографическая ситуация в Республике Башкортостан. 2. Семейные ценности и детность: портрет современной семьи. 3. Формирование ценностных факторов, влияющих на демографическое поведение населения.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
15.40 – 15.55
| Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.55 – 16.00 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Геймификация учебного процесса. Как самому написать игру.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | «ТЕМА»
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»: - разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
16.30 – 17.10 | Технологии в образовании - как стать учителем нового поколения:
1. Путь к успеху: история учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный учитель: как успевать жить.
Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса методических разработок «Инфоурок». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| «Учитель и нейросеть: практика, баланс и экологичное внедрение в образовательный процесс»
Задача секции: оценить функциональные возможности нейросетей и убедиться в том, что ИИ — наилучший ассистент педагога в планировании деятельности. Секция практико-ориентированная, каждый участник будет направлять запросы нейросеть и работать над уточнением ответов. 1. Планирование занятий 2. Подготовка визуального материала 3. Работа с документами (планы, отчеты, тексты выступлений и т.п.) 4. Поиск и подборка материалов
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!