10.00 - 10.05 | Торжественное открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.25
| С миром на одном языке. Как научить ребёнка жить в социуме.
В современном мире умение выстраивать социальные связи и адаптироваться к обществу становится ключевым навыком для успешной жизни. Как педагогам помочь детям освоить этот важный аспект развития? - Что такое социальный опыт и как ребёнок его приобретает. - Ключевые проблемы современной коммуникации и пути их решения. - Практикум: лучшие коммуникативные игры для детей и семейного досуга.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
10.25 - 10.30 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
10.30 – 10.40
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.40 - 10.50
| Семья и детность в контексте современной социально-демографической ситуации: 1. Современная социально-демографическая ситуация в Республике Башкортостан. 2. Семейные ценности и детность: портрет современной семьи. 3. Формирование ценностных факторов, влияющих на демографическое поведение населения.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
10.50 - 11.00 | Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования. Национальная цель «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности»: организация инновационной деятельности в регионах РФ. - как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» |
11.00 – 11.05
| Онлайн-интенсивы «Педагоги России».
|
11.05 - 11.15 | Технологии в образовании: как стать воспитателем нового поколения. - «Инфоурок» — крупнейший в Рунете образовательный маркетплейс. - Воспитатель XXI века: как применять современные технологии для подготовки к занятиям. - Формирование сообщества проактивных работников образования России.
Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов. |
11.15 – 11.25 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
11.25 – 11.30 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Антихрупкое образование.
Антихрупкость как новый тренд современного образования. Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями - Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей. - Технология «Антихрупкие прогулки». - Основные правила антихрупкого воспитания.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Нейропедагогика.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 – 12.40 | Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
1. Вызовы дошкольного образования (дефицит воспитателей, высокая нагрузка, рост ожиданий родителей к ДОУ, баланс между цифровой средой и живым общением) 2. Роль нейросетей как помощника воспитателя (создание сценариев занятий, игр, упражнений, автоматизация работы с документацией и планами, подбор контента (сказки, песни, игры) с учетом возраста и интересов детей) 3. Поддержка формирования личности ребенка (индивидуализация воспитательных маршрутов, творческие задания и арт-практики с использованием ИИ) 4. Работа с родителями (подготовка памяток, рекомендаций, игровых практик для дома, совместные проекты «ребенок—родитель—воспитатель» при поддержке ИИ)
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Проектная деятельность как особый вид технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ требуют особого подхода в обучении и воспитании, так как часто испытывают трудности в понимании окружающего мира и организации своей деятельности. Эффективным методом работы с такими детьми является проектная деятельность, которая развивает у них самостоятельность, познавательный интерес, творческие и исследовательские навыки, а также формирует позитивный социальный опыт. Успех достигается благодаря взаимодействию всех участников образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей и детей. Этот подход особенно актуален в дошкольном образовании и дает положительные результаты.
Хасанова Гульнур Хасановна, Габзалилова Рита Марсовна, Кудряшова Маргарита Фаритовна, педагоги коррекционного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы. |
12.00 – 12.40 | Технологии в образовании: как стать воспитателем нового поколения. 1. История учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный воспитатель: как успевать жить.
Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании». |
14.30 - 14.35 | Торжественное открытие форума. |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.55
| Ключевые компетенции XXI века: как готовить учеников к будущему
Современный мир меняется быстрее, чем школа успевает реагировать: технологии, профессии, социальные роли трансформируются. Важно дать детям возможность освоить ключевые навыки, которые не устареют, а останутся ценностью на многие десятилетия. • Критическое мышление: • Креативность • Коммуникация • Координация (сотрудничество): Учитель как проводник и наставник в освоении ключевых компетенций.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
14.55 - 15.00 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
15.00 - 15.10 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения. - «Инфоурок» — крупнейший в Рунете образовательный маркетплейс. - Педагог XXI века: как применять современные технологии для подготовки к урокам. - Формирование сообщества проактивных педагогов России.
Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов. |
15.10 – 15.15
|
Онлайн-интенсивы «Педагоги России».
|
15.15 - 15.25 | Геймификация как инновационный подход к трансформации обучения информатике и программированию: эффективные стратегии развития алгоритмического мышления у школьников
Представитель компании "АйТи Знайка". |
15.25 – 15.35
| Нейросети педагога: как искусственный интеллект может помочь учителю?
1. Современные вызовы школы (перегруженность рутинными задачами, запрос на индивидуализацию обучения). 2. Нейросеть педагога — помощник и ассистент (автоматизация подготовки к урокам, проверочных заданий, конспектов, помощь в подборе разноуровневых материалов, экономия времени для «живой» работы с классом). 3. Учитель нового поколения (примеры использования ИИ для школьных проектов, диагностики компетенций, подготовки олимпиадных заданий).
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
15.35 - 15.45 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.45 – 16.00
| Семья и детность в контексте современной социально-демографической ситуации: 1. Современная социально-демографическая ситуация в Республике Башкортостан. 2. Семейные ценности и детность: портрет современной семьи. 3. Формирование ценностных факторов, влияющих на демографическое поведение населения.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
16.00 – 16.05 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
16.05 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Геймификация учебного процесса. Как самому написать игру.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | «Современные педагогические технологии: Как учить детей в эпоху нейросетей?»
В быстро меняющемся мире роль учителя не может быть прежней. В ситуации, когда доступ к любой информации есть у каждого, педагог становится носителем смыслов и проводником в большом мире. Вы узнаете ответы на вопросы: Какие педагогические технологии лучше всего отвечают запросам времени? Как использовать нейросети для творческого развития детей? Как развивать у детей навыки XXI века? В практической части: моделируем урок с использованием ИИ.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Котик Лучик»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»: - разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
16.30 – 17.10 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
1. История учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный учитель: как успевать жить.
Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| «Учитель и нейросеть: практика, баланс и экологичное внедрение в образовательный процесс»
Задача секции: оценить функциональные возможности нейросетей и убедиться в том, что ИИ — наилучший ассистент педагога в планировании деятельности. Секция практико-ориентированная, каждый участник будет направлять запросы нейросеть и работать над уточнением ответов. 1. Планирование занятий 2. Подготовка визуального материала 3. Работа с документами (планы, отчеты, тексты выступлений и т.п.) 4. Поиск и подборка материалов
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
16.30 – 16.35
| Вступительное слово
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии ИГСН УУНиТ; ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований ГБНУ АН РБ, г. Уфа. |
16.30 - 16.50
| Перспективы демографического развития Республики Башкортостан на ближайшие десятилетия: основные факторы и вызовы 1. Прогноз изменения численности и структуры населения РБ к 2046 г. 2. Изменения численности различных контингентов городского и сельского населения 3. Демографические предпосылки для изменения численности и структуры населения: тенденции в смертности, рождаемости, миграции. 4. Основные социально-экономические вызовы в связи с изменением демографической структуры населения.
Комлева Рената Наилевна, научный сотрудник Института стратегических исследований ГБНУ АН РБ, ведущий специалист Научной лаборатории социальных и демографических исследований УУНиТ, г. Уфа. |
16.50 - 17.05
| Миграционные планы учащихся в городах Башкортостана (по итогам социологического исследования) 1. Характеристика миграционных планов учащихся 2. Факторы, влияющие на миграционные установки учащихся 3. Проблемы и вызовы, связанные с миграционными планами учащихся 4. Влияние миграции на демографическую ситуацию и социально-экономическое развитие городов Республики Башкортостан
Ахметова Гульдар Фаритовна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований ГБНУ АН РБ, главный специалист Научной лаборатории социальных и демографических исследований УУНиТ, г. Уфа. |
17.05 - 17.20 | Факторы миграционного потенциала населения Республики Башкортостан 1. Миграционная активность населения Республики Башкортостан 2. Особенности миграционного потенциала республики, основные факторы и векторы горизонтальной мобильности и миграции населения 3. Содержательные аспекты миграции 4. Социально-экономические и социально-трудовые факторы миграционной мобильности населения
Туракаев Марсель Салаватович, кандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры социологии и работы с молодежью ИГСН УУНиТ, главный специалист Научной лаборатории социальных и демографических исследований УУНиТ, г. Уфа. |
17.20 – 17.35 | Территориальная дифференциация смертности в Республике Башкортостан 1. Смертность как ключевой демографический показатель и индикатор здоровья населения. 2. Общая характеристика смертности в Республике Башкортостан 3. Территориальная дифференциация смертности по типу поселений Республики Башкортостан 4. Причины смерти по типу поселений Республики Башкортостан
Хазипова Сюембика Рашидовна, преподаватель кафедры социологии и работы с молодежью ИГСН УУНиТ, ведущий специалист, младший научный сотрудник Научной лаборатории социальных и демографических исследований УУНиТ. |
17.35 – 17.50
| Подрастающее поколение в современном социально-демографическом контексте 1. Оценка дружественности городов Республики Башкортостан по отношению к семье и детям 2. Динамика численности детей и подростков в возрасте 0-17 лет 3.Уровень комфортности, безопасности и развития подрастающего поколения в условиях городской среды Республики Башкортостан 4. Репродуктивные установки и жизненные ценности детей и подростков.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии ИГСН УУНиТ; ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований ГБНУ АН РБ, г. Уфа. |
17.50 - 18.00 | Вопросы, дискуссия. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!