ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10 – 10.25
10.10 – 10.25
Какое пространство нужно современному детскому саду.
 
Битянова Марина Ростиславовна, кандидат психологических наук, доцент, директор АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси». 
10.25 - 10.35
10.25 - 10.35
Знакомство с форумом «Педагоги России».
10.35 - 10.50
10.35 - 10.50
Эмоциональный интеллект. Как и зачем его развивать?

- Что такое эмоциональный интеллект и где живут эмоции;
- базовые эмоции как ключ к пониманию поведения детей;
- 5 методов по развитию эмоционального интеллекта детей, которые можно сразу забрать в свою практику.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
10.50 - 11.00
10.50 - 11.00
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
11.00 - 11.10
11.00 - 11.10
Идентичность как ресурс: как бренд детского сада привлекает деньги, партнёров и cотрудников.
 
Бренд детского сада как система смыслов и сообщений, на базе брендбука, а не «красивых картинок» и фотографий.
 
Когда у детского сада есть единый каркас смыслов, правил и шаблонов, каждый следующий шаг усиливает предыдущий: доверие внешних партнёров, найм и удержание педагогов, включенность воспитанников и родителей, порядок в визуальной и физической среде.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".
11.10 – 11.20
11.10 – 11.20
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Дударева Анастасия Александровна, методист маркетплейса методических разработок «Инфоурок», учитель английского и немецкого языков, магистр лингвистики, автор методических разработок, спикер онлайн-мероприятий, разработчик образовательных курсов.
11.20 – 11.30
11.20 – 11.30
Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя.
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Утренний круг в детском саду.
 
- Как посадить детей в круг?
- Способы решения проблем с дисциплиной в кругу.
- Дружные игры для утреннего круга.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Практики вовлечения родителей в образовательный процесс.
 
- Как интересно проводить опросы с родителями?
-Приемная детского сада как способ вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Идеи для педагогов - практиков по взаимодействию с родителями.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Дударева Анастасия Александровна, методист маркетплейса методических разработок «Инфоурок», учитель английского и немецкого языков, магистр лингвистики, автор методических разработок, спикер онлайн-мероприятий, разработчик образовательных курсов.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Инклюзивная среда в коррекционном детском саду.
Социализация и развитие познавательной сферы у детей с ОВЗ с применением индивидуального подхода.

Арзуманян Нанар Ареговна, руководитель Центра развития детей SeNsor, нейропсихолог, врач 2 категории.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Не «обёртка», а система: как бренд детского сада настраивает внешние и внутренние связи.
 
Бренд — это не украшение, а инструмент управления. Он делает детский сад понятной и надёжной для тех, кто принимает решения о деньгах, работе, обучении и поддержке.
 
Мастер-класс: переводим с «дизайнерского» на «человеческий» и обратно. Разбираем, что именно считывают люди, когда смотрят на детский сад и его коммуникации, и как это влияет на решения о партнёрстве, трудоустройстве и обучении.
 
Что разберём на практике?
Из чего состоит каркас идентичности: миссия, аудитории, ключевые сообщения, фирменный стиль.
Как вовлечь сотрудников и детей в выстраивание идентичности.

 Как собрать «детский сад в 12 слайдах» для партнёров и грантодателей.
Интерактив: с помощью квиза, потренируем насмотренность, что хорошо, а что нет в фирменном стиле для детского сада - это можно тоже сделать с помощью бота.
Мини-интерактив: участники отмечают в чек-листе через вашего бота, какие элементы уже есть и что хромает.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School". 
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мастер-класс для воспитателей "Школьный старт": новый взгляд на задачи диагностики".
 
Беглова Татьяна Владимировна, психолог, соучредитель  АНО ДПО «Центр психологического сопровождения образования «Точка Пси».