Форум направлен на успешную реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года», пролонгированного до 2030 года национального проекта «Образование», Концепции развития дошкольного образования на период до 2030.
Мы приглашаем всех, кто отвечает за реализацию Федеральной образовательной программы и программ дополнительного образования – заведующих детскими садами, директоров школ, воспитателей, методистов, учителей, завучей. Программа для представителей дошкольного и общего образования проходит раздельно.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены разработки и технологические решения российских производителей.
10.05 - 10.10 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.10 - 10.35 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
10.35 – 10.45 Интеллектуальный бренд в контексте развития дошкольного и начального общего образования:
- трудности в организации образовательной и творческой деятельности, причины их возникновения; - продукция для детского творчества: требования, критерии выбора, рекомендации; - дидактические материалы - как средство развития творческого мышления детей дошкольного возраста. Педагогические технологии развития креативности.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause»
10.45 – 10.55 Пластилин - как средство развития дошкольников. Презентация готового решения для педагогов «Пластилиновая палитра»:
- возможности использования пластилина в образовательном процессе ДОО (игры, ИЗО, экспериментирование); - как сделать занятия развивающими и как подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств.
Пешкова Ольга, представитель сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» и детского бренда «Лео».
10.55 – 11.30 Имидж и личный бренд воспитателя. Формирование и продвижение.
Новокрещенова Юлия Ивановна, федеральный директор по маркетингу и продажам международной сети детских садов - школ "Согласие", дипломированный преподаватель бизнес - практик, сертифицированный бизнес-тренер, консультант.
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Движение и игра как средство развития познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников: инклюзивный аспект проблемы:
- презентация практического материала для работы с детьми с ОВЗ через игру, ритмику и движение, для различных возрастных категорий; - разбор механизма влияния музыкально-ритмических игр и упражнений на формирование основных когнитивных процессов, развитие эмоционального интеллекта, волевого компонента у ребенка.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Сложный родитель-сложный ребенок: что необходимо учесть в деятельности педагога ДОУ:
- создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «воспитатель, ребенок, родитель»; - портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности; - выявление причин детской агрессии; - почему дети нас не слышат, ошибки взрослых; - психологические практики для нормализации отношений «воспитатель-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Имидж и личный бренд воспитателя. Формирование и продвижение.
Новокрещенова Юлия Ивановна, федеральный директор по маркетингу и продажам международной сети детских садов - школ "Согласие", дипломированный преподаватель бизнес - практик, сертифицированный бизнес-трекер, консультант.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества:
- причины неэффективности занятий по ИЗО; - принципы подбора тем для занятий по ИЗО; - особенности УМК «Дорога творчества».
Аксенова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, методист образовательных проектов "Леонардо".
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Образовательное пространство в ДОО: новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников. Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой.
Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
ЗАКРЫТЬ
Программа форума Общее образование
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
14.30 - 14.35 Открытие форума
14.35 – 14.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
14.40 – 15.15 Педагог будущего: концептуальная модель деятельности в современных условиях образования:
- разбор актуальных вопросов формирования личностных и профессиональных компетенций педагога ДОУ; - определение важных направлений деятельности педагога в формировании значимых структур личности дошкольников с учетом современных условий в образовании и изменений в обществе.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
15.15 – 15.25 Современные решения для формирования инклюзивной среды в системе образования:
- государственные программы, регулирующие и обеспечивающие материально-техническое оснащение учебных заведений всех уровней оборудованием для создания безбарьерной среды и комфортного инклюзивного обучения: «Доступная среда», «Современная школа» («Доброшкола»), «Профессионалитет»; - оснащение кабинета дефектолога и психолога, рабочее место учащегося с ОВЗ; - приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» и ФГОС третьего поколения: внедрение в школах классов робототехники, обучение пилотированию БПЛА, распространение виртуальной реальности (VR).
Фролов Иван Владимирович, ведущий специалист отдела инклюзивного образования ГК «Исток Аудио».
15.25 – 16.00 Имидж и личный бренд учителя. Формирование и продвижение.
Новокрещенова Юлия Ивановна, федеральный директор по маркетингу и продажам международной сети детских садов - школ "Согласие", дипломированный преподаватель бизнес - практик, сертифицированный бизнес-трекер, консультант.
16.00 – 16.30 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Конфликты в ОО: причины, виды, преодоление проблемы:
- профилактика конфликтов путем выхода их манипуляций межличностных коммуникаций; - базовое понятие, отличительные черты и корни манипуляций.; - фундаментальная ориентация на межличностные отношения, теория базальных потребностей; - жизненные позиции Э. Берна: четыре основополагающие психологические установки, согласно которым человек строит свое отношение к окружающему миру; - виды трансакций в общении; - механизмы и виды манипуляций, техники защиты.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения- синонимы?
- Влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Имидж и личный бренд учителя. Формирование и продвижение.
Новокрещенова Юлия Ивановна, федеральный директор по маркетингу и продажам международной сети детских садов - школ "Согласие", дипломированный преподаватель бизнес - практик, сертифицированный бизнес-трекер, консультант.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 «Образовариум» для проектирования педагогической практики в общем образовании: что, зачем, как.
- Как за короткий промежуток времени пройти путь от компьютеризации до цифровизации; - медиатека предметных и метапредметных образовательных ресурсов на офлайн носителях и в онлайн формате на цифровой платформе "Образовариум"; - обзор книг, методических пособий, предметно-игрового оборудования для проведения занятий; - форматы методической поддержки и дополнительного профессионального образования педагогов.
Горбунова Лариса Николаевна, д-р пед. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент МАНПО, эксперт международных и федеральных проектов с многолетним опытом в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и исследований, связанных с проблемами профессионального развития педагогов, , научный руководитель образовательных программ дополнительного образования ГК «Новый Диск». Ильченко Ольга Александровна, к.п.н, эксперт в области применения ИКТ в образовании, руководитель образовательных проектов ГК «Новый Диск». КРАСНЫЙ ЗАЛ
16.30 – 17.10 Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей»:
- что должны знать взрослые; - что должны знать дети; - как заранее предотвратить пропажу ребёнка; - алгоритм действий, если беда все же произошла; - методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактике «Центра поиска пропавших людей», опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и на родительскихсобраниях.
17.10 – 17.20 ПЕРЕРЫВ
17.20 – 18.00 Самовольные уходы из дома в подростковом возрасте и как с этим быть:
- о чем разговаривать с подростками; - какие бывают причины самовольных уходов; - разница в возрасте и отличия причин уходов; - как разговаривать с подростком, если он «бегунок».
Маньковская Нина Владимировна, специалист и эксперт по профилактике «Центра поиска пропавших людей», опытный координатор ДПСО «ЛизаАлерт», участник резонансных детских поисков в разных регионах РФ, инструктор «Школы «ЛизаАлерт», с 2018 проводит беседы о безопасности с детьми в школах и на родительскихсобраниях.