Приглашаем Вас принять участие в БЕСПЛАТНОМ онлайн-марафоне
25 – 29 ноября
Лицензия Л035-01277-66/00193666. Подтвержденная запись в реестре учета лицензированных образовательных организаций Рособрнадзора
Виртуальные залы на выбор:
Финалисты конференции получат документ 36 часов о прохождении курса: «Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями: методы, стратегии и практические подходы»
Обучение и социализация детей с ментальными нарушениями
Чтобы не пропустить старт марафона и своевременно получать информацию, ссылки и методические материалы - вступите в Telegram канал или WhatsApp группы марафона.
1. Введение в особенности ментальных нарушений у детей - Классификация ментальных нарушений: аутизм, синдром Дауна, расстройства внимания, интеллектуальные нарушения и др. - Психолого-педагогические характеристики детей с ментальными нарушениями. - Ранние признаки и диагностика ментальных нарушений у детей.
2. Правовая основа и инклюзия - Законодательство в области инклюзивного образования: права детей с ментальными нарушениями. - Инклюзия в образовании: концепции, модели, методы интеграции детей с ментальными нарушениями в общие образовательные среды. - Этика и ответственность педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
3. Методики обучения и коррекционная педагогика - Разработка индивидуальных образовательных маршрутов: адаптация программы под потребности ребенка. - Методы и подходы в обучении детей с ментальными нарушениями: что работает и почему. - Использование технологий и вспомогательных средств в обучении/
4. Поведенческие проблемы и их коррекция - Понимание и управление поведением детей с ментальными нарушениями. - Приемы и стратегии коррекции нежелательного поведения. - Социальные навыки и их развитие: обучение детей навыкам общения, самоконтроля и взаимодействия.
5. Взаимодействие с семьей и социальными службами - Роль семьи в обучении и социализации ребенка с ментальными нарушениями. - Как наладить эффективное взаимодействие с родителями и опекунами. - Сотрудничество с социальными и медицинскими службами.
6. Психолого-педагогическая поддержка и развитие педагогов - Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с ментальными нарушениями. - Профилактика профессионального выгорания у педагогов. - Постоянное профессиональное развитие и самообразование в области инклюзивного образования.
7. Практические занятия и обмен опытом - Разбор кейсов и практических ситуаций: примеры из реальной педагогической практики. - Мастер-классы и тренинги: практическое применение методов работы с детьми с ментальными нарушениями. - Обсуждение успешных практик и обмен опытом между участниками.