ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума. Приветственное слово проректора по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет им. В.Ф. Уткина» кандидата педагогических наук, доцента Соколовой Елены Александровны.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10 – 10.25
10.10 – 10.25
Эмоциональный интеллект. Как и зачем его развивать?

- Что такое эмоциональный интеллект и где живут эмоции;
- базовые эмоции как ключ к пониманию поведения детей;
- 5 методов по развитию эмоционального интеллекта детей, которые можно сразу забрать в свою практику.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
10.25 - 10.35
10.25 - 10.35
Знакомство с форумом «Педагоги России».
10.35 - 10.45
10.35 - 10.45
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.
 
1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.45 - 10.55
10.45 - 10.55
Идентичность как ресурс: как бренд детского сада привлекает деньги, партнёров и cотрудников.
 
Бренд детского сада как система смыслов и сообщений, на базе брендбука, а не «красивых картинок» и фотографий.
 
Когда у детского сада есть единый каркас смыслов, правил и шаблонов, каждый следующий шаг усиливает предыдущий: доверие внешних партнёров, найм и удержание педагогов, включенность воспитанников и родителей, порядок в визуальной и физической среде.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".
10.55 - 11.05
10.55 - 11.05
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
 
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
 
Дударева Анжела Владимировна, старший менеджер отдела коммуникаций маркетплейса методических разработок «Инфоурок», спикер вебинаров, методист и специалист в сфере EdTech и обработки цифровой информации, магистр педагогических наук, учитель информатики.
11.05 – 11.15
11.05 – 11.15
Ценности человека в образовании цифровой эпохи.
 
Щевьев Анатолий Анатольевич, кандидат педагогических наук, директор Научно-образовательного центра историко-философских наук и интерактивных педагогических технологий «Сократ»,  доцент кафедры Истории, философии и права РГРТУ.
11.15 – 11.30
11.15 – 11.30
Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя.
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Утренний круг в детском саду.
 
- Как посадить детей в круг?
- Способы решения проблем с дисциплиной в кругу.
- Дружные игры для утреннего круга.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Практики вовлечения родителей в образовательный процесс.
 
- Как интересно проводить опросы с родителями?
-Приемная детского сада как способ вовлечения родителей в образовательный процесс.
- Идеи для педагогов - практиков по взаимодействию с родителями.
 
Николаева Анна, педагог-преподаватель, коуч, сертифицированный по международному стандарту ACSTH ICF, руководитель образовательной организации «Надежный взрослый», автор обучающих программ для педагогов.
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.
 
1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.
 
Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.
 
1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.
 
Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.
 
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч».
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Дударева Анжела Владимировна, старший менеджер отдела коммуникаций маркетплейса методических разработок «Инфоурок», спикер вебинаров, методист и специалист в сфере EdTech и обработки цифровой информации, магистр педагогических наук, учитель информатики.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мастер-класс «Энергия тела - для правильной речи: энергетическая гимнастика как средство и метод формирования психологической базы речи».

Ротермель Елена Вальтеровна, МБДОУ "Детский сад № 125" города Рязани, учитель- логопед, лидер актива «Университет детства» в Рязанской области.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Как обезопасить детей: формирование культуры безопасного поведения и профилактика их пропажи от АНО «Центр поиска пропавших людей».
 
- что должны знать взрослые;
- что должны знать дети;
- как заранее предотвратить пропажу ребёнка;
- алгоритм действий, если беда все же произошла;
- методическая разработка, где в игровой форме преподнесены основные правила безопасности.

Рябова Юлия Николаевна, оперативный дежурный, детский прозвонщик, координатор поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», имеющий 10-ти летний опыт в поиске пропавших людей, инструктор АНО «Центр поиска пропавших людей». 
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Роль есениноведческого компонента в формировании познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с культурным наследием родного края.
 
Тарасова Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 77» г. Рязани,
Сметанникова Наталья Васильевна, воспитатель  высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 77» г. Рязани.
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Не «обёртка», а система: как бренд детского сада настраивает внешние и внутренние связи.
 
Бренд — это не украшение, а инструмент управления. Он делает детский сад понятной и надёжной для тех, кто принимает решения о деньгах, работе, обучении и поддержке.
 
Мастер-класс: переводим с «дизайнерского» на «человеческий» и обратно. Разбираем, что именно считывают люди, когда смотрят на детский сад и его коммуникации, и как это влияет на решения о партнёрстве, трудоустройстве и обучении.
 
Что разберём на практике?
Из чего состоит каркас идентичности: миссия, аудитории, ключевые сообщения, фирменный стиль.
Как вовлечь сотрудников и детей в выстраивание идентичности.

 Как собрать «детский сад в 12 слайдах» для партнёров и грантодателей.
Интерактив: с помощью квиза, потренируем насмотренность, что хорошо, а что нет в фирменном стиле для детского сада - это можно тоже сделать с помощью бота.

Мини-интерактив: участники отмечают в чек-листе через вашего бота, какие элементы уже есть и что хромает.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School". 
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Бренд детского сада как элемент обучения: соучаствующее проектирование и профориентация через систему идентичности школы.
О чём: вовлечение детей и родителей в создание бренда и среды.
Реальные роли для медиа-команды, проектная работа, редакция школьных коммуникаций, профнавигация в маркетинг/медиа/дизайн.
Разбор удачных и неудачных кейсов и быстрый мини-воркшоп прямо на выступлении.
 
Ивановская Раиса Юрьевна, руководитель "Студии дизайна образовательных пространств Design4School".