Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужного Вам дня форума!
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Форум проходит в течение двух дней. Один день – программа для представителей дошкольного образования, второй день – программа для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.05
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово ректора ДГТУ Месхи Бесариона Чохоевича.
Коммуникации с родителями дошкольников в онлайн и очном формате:
- Безопасность коммуникаций онлайн: правила ведения публичных
чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Сотрудничество с родителями в контексте реализации Программы
воспитания в детском саду.
- Поведенческие кейсы, которые укрепляют авторитет воспитателя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях использования карандашей и красок
в образовательном процессе ДОО, о том, как сделать занятия
развивающими и о том, как подготовиться к проведению таких занятий,
затратив на это минимум времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Развивающая предметно-пространственная среда: готовые решения и
лучший опыт прогрессивных детских садов.
Компания «ЖУ-ЖУ»: производство для ДОУ и школ по всей РФ.
10.55 - 11.15
Использование когнитивных технологий как современной методики
обучения и развития в соответствии с ФГОС в детском саду:
- Знакомство с инструментами, активизирующими работу мозга.
- Практические упражнения, влияющие на активность мозга,
синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшение памяти,
внимания.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
11.15 - 11.25
Проект как средство обучения и фиксации полученных знаний.
Творческий проект материалами завода «Луч».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательного направления,
специалист компании «Луч».
Автоматизация педагогической диагностики в дошкольном
образовании.
Голубева Лариса Владимировна, руководитель методического центра
«Современные технологии» («Вотум»).
11.35 - 12.00
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от воспитателя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Авторский семинар «Исцели себя сам: простые методики для работы с
СЭВ».
Синдром эмоционального выгорания – реалии жизни современного
педагога, а борьба с ним, буквально, сражение за свою жизнь!
Как распознать симптомы наступающего эмоционального выгорания?
Как выбрать максимально эффективные инструменты и методики
борьбы с его проявлениями?
Как помочь себе и оказать «первую помощь» пострадавшим коллегам?
Ответы на эти и многие другие вопросы даст автор курса
«Психологическая поддержка педагогического коллектива», психолог
Елена Кобелева.
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности
развития и приемы руководства»
- Значение развития рисования цветными карандашами у детей раннего
и дошкольного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными
карандашами.
- Игровые упражнения с цветными карандашами.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных карандашей.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Пластилинография. Техники и стили. Особенности материалов. Мастер-
класс «Тарелка». Зимний лес.
Долгачева Юлия Сергеевна, педагог-куратор образовательных проектов
компании «Луч».
Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть
разной. Мастер-класс «Зимний пейзаж».
Долгачева Юлия Сергеевна, педагог-куратор образовательных проектов
компании «Луч».
Пленарное заседание
10.00 - 10.05
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово ректора ДГТУ Месхи Бесариона Чохоевича.
Коммуникации с родителями в онлайн и очном формате:
- Безопасность и личные границы коммуникаций онлайн: правила
ведения публичных чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Поведенческие кейсы в онлайн, которые укрепляют авторитет
классного руководителя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для
педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях занятий изо и рукоделием для
развития универсальных компетенций и о том, как педагогу
подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум
времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Воспитательная работа в школе – как сделать так, чтобы программа
воспитания действительно работала и развивала и класс, и педагогов, и
родительское сообщество:
- Проектирование ценностного компонента при написании программы
воспитания.
- Формирование сильного родительского сообщества в школе.
- Построение работающей системы медиации в школе.
- Профориентация и волонтерское движение.
- Объединение ученических проектов и общешкольного дела в
замкнутый цикл.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог.
11.00 – 11.10
Материально-техническое оснащение образовательных организаций с
целью создания адаптированных условий для учащихся с ОВЗ и
инвалидностью.
Чайкина Ирина Алексеевна, руководитель региональных проектов ГК
«Исток Аудио».
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от учителя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
11.25 - 11.35
Реализация системы непрерывного образования. Опыт Донского
государственного технического университета.
Пономарева Светлана Викторовна, проректор по учебной работе и
непрерывному образованию ДГТУ.
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: «ЗАБОТА О ПЕДАГОГЕ»
Настоящая исследовательская деятельность детского коллектива:
- Почему 80% проектов школьников – это профанация?
- В чем роль педагога в детско-взрослом проекте?
- Почему проект обязательно должен улучшать жизнь?
- Как построить систему проектной деятельности так, чтобы это не была
тяжелая работа?
- Продюссирование детско-взрослых проектов руководством ОО.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
БЕЛЫЙ ЗАЛ
Обучение русскому языку в современной начальной школе:
- Школьная система образования. Этапы изучения темы.
- Формирование компетенций.
- Контроль знаний.
- Требования к освоению русского языка.
- Преемственность ДО и НОО.
- Ориентиры при обучении письму.
- Технология развития критического мышления.
- Несформированные ЗУН при выполнении ВПР по русскому языку в 4
классе.
Фролова Наталья Николаевна, специалист отдела продвижения и
рекламы издательства «ВАКО».
Авторский семинар «Исцели себя сам: простые методики для работы с
СЭВ».
Синдром эмоционального выгорания – реалии жизни современного
педагога, а борьба с ним, буквально, сражение за свою жизнь!
Как распознать симптомы наступающего эмоционального выгорания?
Как выбрать максимально эффективные инструменты и методики
борьбы с его проявлениями?
Как помочь себе и оказать «первую помощь» пострадавшим коллегам?
Ответы на эти и многие другие вопросы даст автор курса
«Психологическая поддержка педагогического коллектива», психолог
Елена Кобелева.