Программа марафона "Исследовательская деятельность дошкольников и школьников" для педагогов ДОО
Исследовательский опыт в повседневной жизни человека: что это и зачем он нужен?
Постановка проблемы и её актуальность. Как выбрать тему для дошкольного исследования и собственного исследования?
Что такое культура мышления и как ее развивать у дошкольников? Понятийный аппарат научного исследования. Как сформулировать цель и задачи дошкольного исследования и собственного исследования?
Научная теория: что это? Как определить объект и предмет научного исследования дошкольника?
Гипотезы исследования, способы конструирования и требования, предъявляемые к ним. Может ли быть исследование без гипотезы?
Организация исследования. Методы исследования в поисковой и экспериментальной деятельности: для чего они применяются? Теория исследования по А.И. Савенкову.
Наблюдение и наблюдательность: есть ли различия? Как правильно проводить наблюдение для дошкольников.
Эксперимент: нужен ли он в исследовательской деятельности? Как правильно проводить эксперимент для дошкольников.
Нужно ли планирование в исследовательской деятельности дошкольника? Структура научного исследования дошкольного проекта. Анализ и синтез: в чем их сходство и различие?
Как давать определения понятиям? Из чего состоит первая теоретическая глава научного исследования дошкольника?
Проведение и оформление второй главы научного исследования дошкольника (описание практической деятельности)
Как оформить выводы и заключение исследовательского проекта дошкольника? Проверка гипотезы.
Умеешь ли ты делать научное сообщение? Что для этого необходимо? Написание доклада и создание сопровождающей презентации при выступлении дошкольника.
Как подготовить к защите дошкольника? Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы?
Исследовательская активность дошкольников

© Форум

«ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании»