10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово ректора Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова Андреева Алексея Петровича. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.35 | Индивидуализация образовательного процесса: вызовы и решения.
- Внимание к индивидуальности – главный тренд современного образования; - как учитывать образовательные потребности любого ребенка; - как организовать работу, чтобы каждый ребенок получил максимальную пользу для развития; - что такое инструменты субъектности и как их применять в воспитательном процессе.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
10.35 - 10.45 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.45 - 10.50 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
10.50 – 11.00 | Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.
- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок». - Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка. - Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
Паничева Елена, модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф». |
11.00 – 11.05 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.05 – 11.25 | Как педагог детского сада может повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью? Личный кейс незрячего тренера и путешественника.
- На что нужно обратить внимание в первую очередь? - Как ускорить развитие ребёнка с инвалидностью и адаптацию к новым условиям? - Какие существуют «подводные камни» наставничества при работе с детьми с ОВЗ?
Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
11.25 – 11.30 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 - 12.40 | Антихрупкое образование.
Антихрупкость как новый тренд современного образования. Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями - Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей. - Технология «Антихрупкие прогулки». - Основные правила антихрупкого воспитания.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Нейропедагогика: как мозг учится и как учить с пользой для мозга.
- Нейропедагогика помогает понять, как работает мозг ребенка, что позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. - Использование знаний о нейропластичности мозга позволяет педагогам создавать условия для более эффективного усвоения материала и развития когнитивных способностей. -Методы нейропедагогики способствуют снижению стресса у детей, повышению их мотивации к обучению и формированию устойчивого интереса к знаниям. -Внедрение нейропедагогических подходов в образовательный процесс помогает развивать у детей не только интеллект, но и эмоциональную устойчивость, что важно для их успешного будущего.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.00 - 12.40 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 - 12.40 | Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё
- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя. - Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций. - Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми. - Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.
Паничева Елена, модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Что такое Университет детства или как попасть в сообщество продвинутых педагогов.
Москвина Мария Александровна, воспитатель детского сада "Дай Пять", руководитель кампуса Пермского края Университета детства.
Планирование от интересов детей.
Порываева Дарья Александровна, методист и воспитатель детского сада "Дай Пять". |
12.00 - 12.40 | ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку. Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации. Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира. В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.
Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | «Инклюзивные игропрактики» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для детей старших групп детского сада: - разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры; - как создавать комфортные условия для игр, доступных всем; - примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.
Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. Приветственное слово ректора Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д.Н. Прянишникова Андреева Алексея Петровича. |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.50
| Индивидуализация образовательного процесса: вызовы и решения.
- Внимание к индивидуальности – главный тренд современного образования; - как учитывать образовательные потребности любого ребенка; - как организовать работу, чтобы каждый ребенок получил максимальную пользу для развития; - что такое инструменты субъектности и как их применять в воспитательном процессе.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
14.50 - 15.00 | От первого класса до ЕГЭ: цифровые навыки как ресурс для индивидуализации и роста результатов учеников.
Представитель компании «Алгоритмика». |
15.00 - 15.10 | ВУЗ как связующее звено между Школой и индустриальным партнером: из опыта профориентационной работы ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ.
Мерзляков Никита Станиславович, начальник отдела организации приема ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ. |
15.10 - 15.15 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
15.15 - 15.25 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.25 – 15.30 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
15.30 – 15.40 | Региональная система повышения качества образования на основе верифицированного контента «Облако знаний» во ФГИС «Моя школа».
Универсальная библиотека в «Моей школе»: ваш доступ к качественным материалам, одобренным Минпросом. «Облако знаний»: 6000+ готовых цифровых уроков под рукой. Используйте готовые курсы по 19 предметам для ярких и эффективных занятий. Экономьте время: назначайте ДЗ и готовьте к ЕГЭ в пару кликов. Автоматизация контроля и индивидуальные траектории для каждого ученика. Программа «Учитель, вперёд!»: ваше развитие и гранты за активность. Участвуйте в конкурсах, получайте сертификаты и растите профессионально.
Калачинский Михаил Александрович, региональный директор компании "Физикон". |
15.40 – 15.50 | Геймификация как инновационный подход к трансформации обучения информатике и программированию: эффективные стратегии развития алгоритмического мышления у школьников.
Представитель компании "АйТи Знайка". |
15.50 – 16.00
| Педагог будущего: технологии, которые меняют образование.
- Современные технологии помогают педагогам экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок». - Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка. - Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.
Паничева Елена, модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф». |
16.00 – 16.05 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
16.05 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Учимся играя: как создать образовательную игру своими руками
-Геймификация превращает обучение в увлекательное приключение, повышая мотивацию учеников и вовлеченность в процесс. -Создание собственной образовательной игры позволяет педагогу адаптировать материал под возраст, интересы и уровень подготовки детей. -Игровые элементы способствуют развитию у детей критического мышления, командной работы и навыков решения задач. -Простые инструменты и пошаговые инструкции помогут каждому педагогу разработать игру, которая станет ярким дополнением к урокам.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Современные педагогические технологии: Как учить детей в эпоху нейросетей?
В быстро меняющемся мире роль учителя не может быть прежней. В ситуации, когда доступ к любой информации есть у каждого, педагог становится носителем смыслов и проводником в большом мире. Вы узнаете ответы на вопросы: Какие педагогические технологии лучше всего отвечают запросам времени? Как использовать нейросети для творческого развития детей? Как развивать у детей навыки XXI века? В практической части: моделируем урок с использованием ИИ.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Малетин Алексей Сергеевич, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
16.30 – 17.10 | Педагог нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.
- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя. - Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций. - Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает педагогам находить новые подходы и решения для работы с детьми. - Современный педагог использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.
Паничева Елена, модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», педагог-психолог и специалист по работе с детьми с ОВЗ. Финалист конкурса «Педагогический триумф». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Создание воспитательного события как результативная методика взаимодействия педагогов и воспитанников.
Горкунова Екатерина Витальевна, преподаватель истории ГБПОУ "Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледжа ордена "Знак Почета", посол ФКР-2025. |
16.30 – 17.10 | Организация образовательного процесса с электронными образовательными ресурсами "Облако знаний" в универсальной библиотеке ЦОК (ФГИС "Моя школа"):
Универсальная библиотека в «Моей школе»: ваш доступ к качественным материалам, одобренным Минпросом. «Облако знаний»: 6000+ готовых цифровых уроков под рукой. Используйте готовые курсы по 19 предметам для ярких и эффективных занятий. Экономьте время: назначайте ДЗ и готовьте к ЕГЭ в пару кликов. Автоматизация контроля и индивидуальные траектории для каждого ученика. Программа «Учитель, вперёд!»: ваше развитие и гранты за активность. Участвуйте в конкурсах, получайте сертификаты и растите профессионально.
Калачинский Михаил Александрович, региональный директор компании "Физикон". |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Школа — первый шаг на пути к инженерной профессии.
- профориентация школьников в направлении инженерно-технических специальностей - укрепление партнерства с вузами и работодателями - внедрение современных образовательных методов - укрепление статуса школы и роли учителя как проводника в мир инженерных профессий.
Любимов Артем Сергеевич, студент кафедры "Разработка месторождений полезных ископаемых" ПНИПУ, сотрудник Горного института Уральского отделения РАН, трехкратный призер Международного инженерного чемпионата CASE-IN, автор научных статей, участник и победитель студенческих научных конференций. Фонд образовательных проектов «Надежная смена». |
16.30 – 17.10 | Инклюзивное лидерство в XXI веке. ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку. Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации. Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира. В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | «Инклюзивные игропрактики в школе» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для учащихся разных возрастов: - разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры; - как создавать комфортные условия для игр, доступных всем; - примеры игр и упражнений для учащихся разных возрастов на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.
Владимир Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!