10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово принимающей стороны. |
10.05 - 10.15 | Воспитательные технологии: Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный компонент в работе с детьми и новое учебно-методическое пособие" Коллективное воспитание: благополучие ребенка в группе" Плетнёва Елена Владимировна, к.мед.н., руководитель направления по работе с детьми с ОВЗ, ООО "Интерактивная идея". официальный партнер бренда "Сиреневая мультстудия в СФО |
10.15 – 10.25
| Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность? - Какие этапы формирования личности существуют? - Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
10.25 – 10.35
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.35 - 10.45
| Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
10.45 - 10.55 | Технологии в образовании: как стать воспитателем нового поколения.
- «Инфоурок» — самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс. - Воспитатель XXI века: как применять современные технологии для подготовки к занятиям. - Формирование сообщества проактивных работников образования России.
Терентьева Александра, старший методист «Инфоурок», учитель физики и информатики первой квалификационной категории, автор учебников и курсов ДПО, куратор направлений по физике и математике. |
10.55 – 11.00 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.00 – 11.10
| Гибкое развитие и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
11.10 - 11.15 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.15 - 11.25 | Педагог как наставник родителей: как работать с семьёй через игру.
Игрушка + методика = родитель получает инструмент развития. Педагоги могут взять это как методическую модель — помогать родителям правильно играть и развивать детей.
Артем Ковальский, соучредитель производственной компании ООО «Сибирский сувенир». |
11.25 – 11.30 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Нейросети в детском саду: цифровой помощник воспитателя
1. Роль нейросетей как помощника воспитателя (создание сценариев занятий, игр, упражнений, автоматизация работы с документацией и планами, подбор контента (сказки, песни, игры) с учетом возраста и интересов детей) 2. Поддержка формирования личности ребенка (индивидуализация воспитательных маршрутов, творческие задания и арт-практики с использованием ИИ) 3. Работа с родителями (подготовка памяток, рекомендаций, игровых практик для дома, совместные проекты «ребенок—родитель—воспитатель» при поддержке ИИ).
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 – 12.40 | Мастер-класс. Методика "Рисование автопортрета". Развитие самовыражения и самопознания через изобразительную деятельность. Комбинированная техника из лепки пластилином и рисованием красками гуашь. - Методика помогает воспитывать интерес к себе как к личности, формировать положительный образ «Я». - Воспитывать уважение к индивидуальным особенностям других детей. - Учит детей лепить черты лица портрета, соотносить части лица между собой, развивать пространственное мышление и смешивать цвета между собой.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Безграничные возможности в сообществе Университета детства: меняется педагог - меняется детский сад.
Почивалина Инна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ N 24 «Журавушка», г. Искитим, руководитель кампуса С.О.К Университета детства (Рыбаков Фонд) в Новосибирской области. Кузнецова Галина Геннадьевна учитель дефектолог, ДОУ "Солнышко" г Куйбышев Новосибирская область, лидер актива кампуса С.О.К. , Университета детства (Рыбаков Фонд) в Новосибирской области. |
12.00 – 12.40 | Технологии в образовании: как стать воспитателем нового поколения.
1. История учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный воспитатель: как успевать жить.
Терентьева Александра, старший методист «Инфоурок», учитель физики и информатики первой квалификационной категории, автор учебников и курсов ДПО, куратор направлений по физике и математике. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Механизмы создания и реализации инноваций в муниципальной системе дошкольного образования г. Новокузнецка
Инкина Светлана Геннадьевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка, кандидат педагогических наук; Сиволапова Анастасия Константиновна, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МАОУ ДПО ИПК, г. Новокузнецка. |
12.00 – 12.40 | Влияние взаимодействия в семье с ребенком дошкольного возраста. Общение, игры, совместная деятельность.
Никитина Наталья Борисовна к.п.н., педагог-психолог, учитель -дефектолог МБДОУ д/с 402, руководитель ММО учителей-дефектологов Кировского района города Новосибирска. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Социально-педагогическая акция "Круги на воде", как одна из эффективных форм помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Искитимского района, руководитель ММО учителей- логопедов города Искитима, лидер сообщества Университета Детства в Новосибирской области. |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. Приветственное слово принимающей стороны. |
14.35 - 14.40
| Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 - 14.45 | Наставничество как поддержка одарённых студентов НГПУ.
Чеснокова Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора института детства ФГБОУ ВО «НГПУ». |
14.45 – 14.55
| Сложный родитель-сложный ребенок: что необходимо учесть в деятельности педагога.
- Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «педагог, ребенок, родитель». - Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности. - Выявление причин детской агрессии. - Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых. - Психологические практики для нормализации отношений «педагог-родитель».
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
14.55 - 15.05
| Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.05 - 15.15 | Нейросети педагога: как искусственный интеллект может помочь учителю?
1. Современные вызовы школы (перегруженность рутинными задачами, запрос на индивидуализацию обучения) 2. Нейросеть педагога — помощник и ассистент (автоматизация подготовки к урокам, проверочных заданий, конспектов, помощь в подборе разноуровневых материалов, экономия времени для «живой» работы с классом) 3. Учитель нового поколения (примеры использования ИИ для школьных проектов, диагностики компетенций, подготовки олимпиадных заданий)
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
15.15 – 15.25 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- «Инфоурок» — самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс. - Воспитатель XXI века: как применять современные технологии для подготовки к занятиям. - Формирование сообщества проактивных работников образования России.
Терентьева Александра, старший методист «Инфоурок», учитель физики и информатики первой квалификационной категории, автор учебников и курсов ДПО, куратор направлений по физике и математике. |
15.25 – 15.30
| Онлайн-форумы, онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
15.30 - 15.40 | Творческое мышление – ключевая компетенция поколения 2030:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - ноутбук, или ручка? Рекомендации по выбору ручки для педагогов.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.40 - 15.50 | Геймификация как инновационный подход к трансформации обучения информатике и программированию: эффективные стратегии развития алгоритмического мышления у школьников
Представитель компании "АйТи Знайка". |
15.50 – 16.00
| От кубиков до личности: как игрушки формируют soft skills будущего.
Развитие не только моторики и интеллекта, но и самостоятельности, умения решать задачи, работать в команде.
Артем Ковальский, соучредитель производственной компании ООО «Сибирский сувенир». |
16.00 – 16.05 | Онлайн-школа «Педагоги России». |
16.05 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Коммуникативные ситуации в образовании и манипуляции общения - синонимы?
- влияние родительской поддержки на самооценку ребенка; - слова, которые придают сил, и слова, которые разрушают; - виды поддержания самоценности ребенка родителями; - правила беседы по принципу активного слушания; - как найти пути к бесконфликтной дисциплине; - разбор основных причин серьезных нарушений поведения детей; - принципы взаимодействия с различными типами личности обучающихся.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | «Учитель и нейросеть: практика, баланс и экологичное внедрение в образовательный процесс»
Задача секции: оценить функциональные возможности нейросетей и убедиться в том, что ИИ — наилучший ассистент педагога в планировании деятельности. Секция практико-ориентированная, каждый участник будет направлять запросы нейросеть и работать над уточнением ответов. 1. Планирование занятий 2. Подготовка визуального материала 3. Работа с документами (планы, отчеты, тексты выступлений и т.п.) 4. Поиск и подборка материалов
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ. |
16.30 – 17.10 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
16.30 – 17.10 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
1. История учителя. 2. Регулярное повышение квалификации. 3. Обмен опытом при помощи методических материалов. 4. Современный воспитатель: как успевать жить.
Терентьева Александра, старший методист «Инфоурок», учитель физики и информатики первой квалификационной категории, автор учебников и курсов ДПО, куратор направлений по физике и математике. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Игровые технологии в образовании.
Андронникова Ольга Олеговна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии НГПУ. |
16.30 – 17.10 | Эволюция через вызов: почему конкурсы в образовании почему конкурсы в образовании - это тренажёр для командных навыков?
Курочкина Анастасия Александровна, учитель-логопед МАОУ СОШ 51, г. Новосибирск, лидер актива кампуса С.О.К. Университета детства (Рыбаков Фонд) в Новосибирской области. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Вызовы как путь к развитию: как конкурсы в образовании становятся тренажёром командных навыков?
Казакова Екатерина Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с 238, г. Новосибирск, лидер актива кампуса С.О.К. Университета детства (Рыбаков Фонд) в Новосибирской области. |
16.30 – 17.10 | Построение муниципальной системы закрепления молодых педагогов в образовательных организациях.
Опыт реализации муниципального проекта "Формирование резерва управленческих кадров" (на примере города Новокузнецка).
Позднякова Наталья Анатольевна, ректор МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, кандидат педагогических наук. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Школьная служба примирения: опыт становления (на примере Новокузнецкого ГО).
Тарасова Вера Валерьевна, старший преподаватель кафедры общего образования и психологии МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!