10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 – 10.50 | Воспитатель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно воспитатель становится проводником смыслов, понимания и доверия? - Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
10.50 – 11.00 | Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
11.00 – 11.05 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
11.05 – 11.15 | Гибкое развитие и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
11.15 - 11.25 | Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи.
- Что значит сформированная личность? - Какие этапы формирования личности существуют? - Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
11.25 – 11.30 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.
Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
|
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.00 – 12.40 | Мастер-класс. Методика "Рисование автопортрета". Развитие самовыражения и самопознания через изобразительную деятельность. Комбинированная техника из лепки пластилином и рисованием красками гуашь. - Методика помогает воспитывать интерес к себе как к личности, формировать положительный образ «Я». - Воспитывать уважение к индивидуальным особенностям других детей. - Учит детей лепить черты лица портрета, соотносить части лица между собой, развивать пространственное мышление и смешивать цвета между собой.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause».
|
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Влияние взаимодействия в семье с ребенком дошкольного возраста. Общение, игры, совместная деятельность.
Никитина Наталья Борисовна к.п.н., педагог-психолог, учитель -дефектолог МБДОУ д/с 402, руководитель ММО учителей-дефектологов Кировского района города Новосибирска. |
12.00 – 12.40 | Тема уточняется |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Социально-педагогическая акция "Круги на воде", как одна из эффективных форм помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.
Сучкова Валентина Викторовна, учитель-логопед МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Искитимского района, руководитель ММО учителей- логопедов города Искитима, лидер сообщества Университета Детства в Новосибирской области. |
14.30 - 14.35 | Открытие форума.
|
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 15.20 | Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом.
1. Структурные звенья развития самосознания; 2. Личностно-ориентированные приемы и практики; 3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи; 4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию. 5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты.
|
15.20 - 15.30 | Творческое мышление – ключевая компетенция поколения 2030:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - ноутбук, или ручка? Рекомендации по выбору ручки для педагогов.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.30 – 15.35 | Онлайн форумы «Педагоги России» |
15.35 – 15.45 | ???? Технологии в образовании - как стать учителем нового поколения:
- «Инфоурок» - крупнейший образовательный маркетплейс. - Педагог XXI века: как применять современные технологии для подготовки к урокам. - Формирование сообщества проактивных педагогов Беларуси.
Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса методических разработок «Инфоурок»
|
15.45 – 15.55
| Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
|
15.55 – 16.00 | Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей.
Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего.
Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов.
Носова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Ребенок в сложной жизненной ситуации: способы оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации:
- разбор понятия «сложная жизненная ситуация»; - оказание помощи детям участников СВО; - анализ факторов, влияющих на процесс протекания ПТСР и этапы его прохождения; - какие существуют правила, признаки и ошибки определения психотравмы у детей; - современные подходы к организации помощи детям с ПТСР и вклад в эту помощь образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс по рисованию гуашью «Царь Зверей»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
|
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!