Музейная педагогика
2024г.
Приглашаем Вас принять участие в БЕСПЛАТНОМ онлайн-марафоне
16 - 20 сентября
Лицензия Л035-01277-66/00193666. Подтвержденная запись в реестре учета лицензированных образовательных организаций Рособрнадзора
Виртуальные залы на выбор:
Финалисты конференции получат документ 36 часов о прохождении курса: «Музейная педагогика как одно из условий реализации ФГОС»
Документы:
Если ссылки не открываются, напишите слово «Музей» в любой мессенджер по номеру +7 912 228 9728 и Вам пришлют кликабельные ссылки.
Чтобы не пропустить старт марафона и своевременно получать информацию, ссылки и методические материалы - вступите в Telegram канал или WhatsApp группы марафона.
2024г.
16 - 20 сентября
Инструкции и
организационная информация
Образцы электронных документов
программа марафона:
1. Введение в музейную педагогику
Описание: Основные принципы и задачи музейной педагогики. История развития направления. Важность музейной педагогики в образовательном процессе.
Цель: Ознакомить участников с базовыми концепциями и значением музейной педагогики для развития культурного и исторического сознания у детей.

2. Интерактивные экскурсии для детей
Описание: Методы и техники проведения интерактивных экскурсий. Как заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения через музейные экспонаты.
Цель: Научить педагогов использовать интерактивные методы для проведения экскурсий, которые будут интересны и полезны детям разного возраста.

3. Тематические мастер-классы в музеях
Описание: Организация и проведение мастер-классов на базе музеев. Примеры успешных проектов. Как интегрировать музейные ресурсы в образовательную программу.
Цель: Развить у педагогов навыки организации тематических мастер-классов, которые помогут детям лучше понять и усвоить материал.

4. Использование цифровых технологий в музейной педагогике
Описание: Виртуальные туры, мобильные приложения и другие цифровые ресурсы. Преимущества и способы внедрения технологий в музейное образование.
Цель: Показать педагогам, как современные технологии могут быть использованы для создания увлекательных и познавательных музейных программ.

5. Технические и административные особенности школьного музея
Описание: Организация и управление школьным музеем. Технические аспекты создания экспозиций, хранение и консервация экспонатов, документация. Административные вопросы, такие как бюджетирование, привлечение ресурсов и взаимодействие с другими учреждениями.
Цель: Помочь педагогам понять и эффективно решать технические и административные задачи, связанные с созданием и управлением школьным музеем.

6. Креативные проекты в музейной педагогике
Описание: Разработка и реализация креативных проектов, таких как выставки, театральные постановки и другие формы искусства. Примеры вдохновляющих проектов.
Цель: Мотивировать педагогов на создание собственных креативных проектов, которые будут развивать творческие способности детей.

7. Партнёрство школ и музеев
Описание: Формы и модели сотрудничества между школами и музеями. Примеры успешных коллабораций. Как наладить эффективное партнёрство.
Цель: Помочь педагогам установить и развивать партнёрские отношения с музеями для создания совместных образовательных программ.

8. Разработка образовательных программ на базе музейных коллекций
Описание: Как создать образовательные программы, основываясь на музейных коллекциях. Примеры успешных программ и их структура.
Цель: Научить педагогов разрабатывать образовательные программы, которые будут максимально эффективно использовать музейные ресурсы для обучения детей.

9. Музейная педагогика в дошкольном образовании
Описание: Специфика работы с детьми дошкольного возраста в музеях. Идеи и методы для вовлечения самых маленьких посетителей.
Цель: Предоставить педагогам дошкольного образования инструменты и идеи для интеграции музейных занятий в работу с маленькими детьми.

© Форум

«ПЕДАГОГИ РОССИИ: инновации в образовании»