10.00 - 10.05 | Открытие форума. Приветственное слово ректора государственного учреждения образования «Академия образования» Республики Беларусь Старовойтовой Ирины Анатольевны. |
10.05 - 10.10 | Приветственное слово руководителя представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Макушина Юрия Анатольевича. |
10.10 - 10.15 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.15 – 10.25 | Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом. Особенности поведения человека со слабой внутренней позицией - апатия, выгорание, выученная беспомощность, агрессия. Такой человек токсичен. А скопление таких людей делает токсичной среду всей организации. Это значит, что формирование личностной позиции – приоритетная задача и каждой образовательной организации, и системы образования в целом. 1. Структурные звенья развития самосознания; 2. Личностно-ориентированные приемы и практики; 3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи; 4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию. 5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
10.25 – 10.35 | Гибкое развитие и цифровая среда. Как сохранить когнитивное развитие ребенка?
- Развитие воображения и креатива с помощью творческих занятий; - эмоциональный интеллект и рисование; - как творческие занятия помогают развивать когнитивные навыки в условиях цифровой среды.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
10.35 - 10.45
| Воспитатель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно воспитатель становится проводником смыслов, понимания и доверия? - Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
10.45 – 10.55
| Творческая деятельность воспитанников ДОУ:
- творческая деятельность: цели и задачи; - влияние творческой деятельности на развитие ребенка и его будущее; - больше, чем творчество, обзор материалов для творчества, их особенности.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
10.55 – 11.15 | Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. - Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов; - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
11.15 – 11.25 | Конкурсное движение как вектор развития управленческих команд в образовании.
Современное образование требует от управленческих команд не только контроля, но и лидерства. Участие в конкурсах формирует культуру профессионального развития и открывает новые треки — как индивидуальные (для педагогов и руководителей), так и командные (для всего коллектива). Более того, педагог, не прошедший путь личных вызовов и побед, не может быть наставником активного, уверенного в себе ребёнка. - Конкурсы как механизм обновления управленческой культуры. - Личный трек: профессиональный рост, публичность, экспертность. - Командный трек: командное взаимодействие, внутренняя мотивация, имидж учреждения. - Первые шаги: внутренняя поддержка, планирование, «проба пера».
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ. |
11.25 – 11.30 | Онлайн-проекты международного форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей. Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего. Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов. Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Родители — не публика, а команда: как выстроить экологичное и эффективное взаимодействие с семьями. Покажем кейсы современных подходов к построению партнёрских отношений с родителями. Расскажем о форматах коммуникации, которые не перегружают педагога и семью, а создают доверие и вовлечённость. Особое внимание уделим цифровым инструментам, проектной деятельности и форматам обратной связи, которые помогают сформировать устойчивое родительское сообщество вокруг педагога. 1. Формирование направленной вовлеченности родителей; 2. Виды родительских собраний и инструменты для них – что можно сделать по переписке, для чего лучше подойдет видео, а где нужен очный формат. 3. Экологичная коммуникация — когда онлайн стал инструментам приращения качества в коммуникациях с родителями. 4. Похвала и признание — ключевые инструменты мотивации как детей, так и родителей. 5. Открытые опросы и проектная деятельность — простой путь к настоящему партнёрству.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
12.00 – 12.40 | Особенности материалов для лепки. Пластилин:
- виды пластилина и их особенности; - лепка как инструмент работы с эмоциональным интеллектом; - пластилин в самостоятельной деятельности ребёнка; - мастер-класс «Котик Лучик».
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Мастер-класс «Метод зеркального отражения. Инновации в гуашевых красках»:
- формирование у детей навыка рисования картины и пространственного мышления; - развитие эмоционального интеллекта с помощью рисования красками гуашь.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.00 – 12.40 | Командный конкурс как драйвер развития профессиональной культуры
Цель семинара: показать, как участие в командных конкурсах помогает выстроить сильную профессиональную команду, запустить внутренние изменения и создать культуру сотрудничества, лидерства и проектной активности. 1. Команда как основа конкурсного успеха - Подходы к формированию эффективной команды. - Роли и зоны ответственности: как избежать дублирования и выгорания. - Что отличает «конкурсную» команду от просто «рабочей» группы. 2. Конкурс — это зеркало школы / детского сада - Практика конкурсных заданий как диагностика внутренней культуры. - Принципы работы в рамках идеи «образовательная организация — центр социума». - Как конкурс выявляет сильные и слабые стороны, и что с этим делать дальше. 3. Финальный этап как точка роста - Как готовиться к защите проекта, кейс-чемпионату, публичному выступлению. - Использование конкурсных финалов для презентации своего опыта и выхода на новые уровни (гранты, партнёрства, тиражирование).
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ. |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. Приветственное слово ректора государственного учреждения образования «Академия образования» Республики Беларусь Старовойтовой Ирины Анатольевны. |
14.35 - 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.50 | Формирование личностной позиции ребенка как стратегический приоритет каждой образовательной организации и системы образования в целом. Особенности поведения человека со слабой внутренней позицией - апатия, выгорание, выученная беспомощность, агрессия. Такой человек токсичен. А скопление таких людей делает токсичной среду всей организации. Это значит, что формирование личностной позиции – приоритетная задача и каждой образовательной организации, и системы образования в целом. 1. Структурные звенья развития самосознания; 2. Личностно-ориентированные приемы и практики; 3. Методики развития рефлексии, самоанализа, внутренней речи; 4. Игровые и проектные форматы, помогающие выявить и развивать внутреннюю мотивацию. 5. Приемы создания условий для свободы при сохранении границ.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
14.50 – 15.00 | Творческая деятельность в жизни школьников:
- роль материалов для творчества в развитии ребенка; - творческие занятия в процессе обучения и образования; - возможности творчества в процессе адаптации школьника.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
15.00 – 15.10 | Учитель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно формирование личностных качеств ребенка является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества? - Почему именно научный подход к становлению личности становится проводником смыслов, понимания и доверия?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
15.10 – 15.20 | Творческое мышление – ключевая компетенция поколения 20306
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - Ноутбук, или ручка? Рекомендации по выбору ручки для педагогов.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.20 – 15.30 | Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения.
- Инфоурок – самый крупный в Рунете образовательный маркетплейс; - педагог 21 века: как применять современные технологии для подготовки к урокам; - формирование сообщества проактивных педагогов России.
Такий Екатерина Юрьевна, старший модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», магистр филологических наук, разработчик образовательных курсов, спикер онлайн вебинаров и тренингов, автор более 100 методических разработок. |
15.30 – 15.45
| Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. - Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; - использование искусственного интеллекта в придумывании педагогических идей и разработки педагогических проектов; - передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
15.45 – 15.55 | Конкурсное движение как вектор развития управленческих команд в образовании.
Современное образование требует от управленческих команд не только контроля, но и лидерства. Участие в конкурсах формирует культуру профессионального развития и открывает новые треки — как индивидуальные (для педагогов и руководителей), так и командные (для всего коллектива). Более того, педагог, не прошедший путь личных вызовов и побед, не может быть наставником активного, уверенного в себе ребёнка. - Конкурсы как механизм обновления управленческой культуры. - Личный трек: профессиональный рост, публичность, экспертность. - Командный трек: командное взаимодействие, внутренняя мотивация, имидж учреждения. - Первые шаги: внутренняя поддержка, планирование, «проба пера».
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ. |
15.55 – 16.00 | Онлайн-проекты международного форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Разработка педагогического проекта с использованием нейросетей. Задача семинара: проверить на себе «Закон заслуженного собеседника» при работе с нейросетями и убедиться в том, что искусственный интеллект – наилучший ассистент педагога и руководителя в придумывании нового и планировании текущего. Семинар пройдет в формате практикума, когда каждый участник будет направлять нейросети запросы, отредактированные под условия, уклад и традиции своей образовательной организации. 1. Принципы эффективного проектирования. 2. Особенности педагогического проектирования. 3. Приемы вовлечения в проект родительского и экспертного сообществ. 4. Приемы создания узкоспециализированных проектов. Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Родители — не публика, а команда: как выстроить экологичное и эффективное взаимодействие с семьями. Покажем кейсы современных подходов к построению партнёрских отношений с родителями. Расскажем о форматах коммуникации, которые не перегружают педагога и семью, а создают доверие и вовлечённость. Особое внимание уделим цифровым инструментам, проектной деятельности и форматам обратной связи, которые помогают сформировать устойчивое родительское сообщество вокруг педагога. 1. Формирование направленной вовлеченности родителей; 2. Виды родительских собраний и инструменты для них – что можно сделать по переписке, для чего лучше подойдет видео, а где нужен очный формат. 3. Экологичная коммуникация — когда онлайн стал инструментам приращения качества в коммуникациях с родителями. 4. Похвала и признание — ключевые инструменты мотивации как детей, так и родителей. 5. Открытые опросы и проектная деятельность — простой путь к настоящему партнёрству.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор международного педагогического форума «Инновации в образовании: траектории международного сотрудничества». |
16.30 – 17.10 | Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
| Технологии в образовании: как стать учителем нового поколения. - История учителя из Карелии; - регулярное повышение квалификации; - обмен опытом при помощи методических материалов; - современный учитель: как успевать жить.
Такий Екатерина Юрьевна, старший модератор маркетплейса методических разработок «Инфоурок», магистр филологических наук, разработчик образовательных курсов, спикер онлайн вебинаров и тренингов, автор более 100 методических разработок. |
16.30 – 17.10 | Командный конкурс как драйвер развития профессиональной культуры
Цель семинара: показать, как участие в командных конкурсах помогает выстроить сильную профессиональную команду, запустить внутренние изменения и создать культуру сотрудничества, лидерства и проектной активности. 1. Команда как основа конкурсного успеха - Подходы к формированию эффективной команды. - Роли и зоны ответственности: как избежать дублирования и выгорания. - Что отличает «конкурсную» команду от просто «рабочей» группы. 2. Конкурс — это зеркало школы / детского сада - Практика конкурсных заданий как диагностика внутренней культуры. - Принципы работы в рамках идеи «образовательная организация — центр социума». - Как конкурс выявляет сильные и слабые стороны, и что с этим делать дальше. 3. Финальный этап как точка роста - Как готовиться к защите проекта, кейс-чемпионату, публичному выступлению. - Использование конкурсных финалов для презентации своего опыта и выхода на новые уровни (гранты, партнёрства, тиражирование).
Каширина Лилия Ивановна, директор школы, председатель Белгородского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», член Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского регионального отделения «Народный фронт», Почётный работник общего образования РФ. |
17.10 – 17.20
| ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00
|