ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума. Приветственное слово ректора Университета управления «ТИСБИ» Полякова Дмитрия Владимировича.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10-10.20
10.10-10.20
Индивидуализация образовательного процесса: вызовы и решения.

- Внимание к индивидуальности – главный тренд современного образования;
- как учитывать образовательные потребности любого ребенка;
- как организовать работу, чтобы каждый ребенок получил максимальную пользу для развития;
- что такое инструменты субъектности и как их применять в воспитательном процессе.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.20 - 10.30
10.20 - 10.30
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.

1.Как формировать у школьников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.30 - 10.35
10.30 - 10.35
Онлайн-форумы «Педагоги России».
10.35 - 10.45
10.35 - 10.45
Трансформируемое пространство: как создать комфортную и многофункциональную среду для обучения и развития.

- Комфорт для всех: Готовые решения для создания развивающего образовательного пространства, где удобно и детям, и педагогам.
- Мобильность и функциональность: Как эффективно использовать пространство, делая его трансформируемым и подходящим для разных форматов учебного процесса.
- Зонирование как инструмент успеха: Роль грамотного разделения пространства в соответствии с современными стандартами и требованиями к образовательным учреждениям.

Представитель компании «Фолдинг».
10.45 - 10.55
10.45 - 10.55
Как свои границы превратить в возможности: 5 принципов личной эффективности, которым не учат детей с ОВЗ.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
10.55 - 11.05
10.55 - 11.05
Создатели технологий будущего: цифровые навыки детей как совместная задача школ, семей и лидеров образовательной среды.

Представитель компании «Алгоритмика».
11.05 - 11.10
11.05 - 11.10
Онлайн-интенсивы «Педагоги России».
11.10 - 11.20
11.10 - 11.20
Школа и семья: 10 шагов к эффективному сотрудничеству и взаимопониманию.

- Продуктивный диалог между школой и родителями строится на взаимном уважении, открытости и готовности к совместному решению задач.
- Совместные проекты, родительские собрания в новом формате и индивидуальные консультации помогают укрепить доверие и наладить конструктивное взаимодействие.
- Вовлечение родителей в школьную жизнь через творческие и образовательные инициативы способствует созданию единого воспитательного пространства для ребенка.

Каримова Диляра Салиховна, кандидат педагогических наук, директор МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"»
11.20 - 11.30
11.20 - 11.30
Педагог будущего: технологии, которые меняют образование.

- Современные технологии помогают педагогам экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.

Анна Игнатьева, эксперт по коммуникациям маркетплейса «Инфоурок». Учитель русского языка и литературы, именной стипендиат Правительства Москвы.
11.30 - 11.35
11.30 - 11.35
Онлайн-школа форума «Педагоги России»
11.35 - 12.00
11.35 - 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Учимся играя: как создать образовательную игру своими руками

-Геймификация превращает обучение в увлекательное приключение, повышая мотивацию учеников и вовлеченность в процесс.
-Создание собственной образовательной игры позволяет педагогу адаптировать материал под возраст, интересы и уровень подготовки детей.
-Игровые элементы способствуют развитию у детей критического мышления, командной работы и навыков решения задач.
-Простые инструменты и пошаговые инструкции помогут каждому педагогу разработать игру, которая станет ярким дополнением к урокам.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
«Современные педагогические технологии: Как учить детей в эпоху нейросетей?»

В быстро меняющемся мире роль учителя не может быть прежней. В  ситуации, когда доступ к любой информации есть у каждого, педагог становится носителем смыслов и проводником в большом мире.
Вы узнаете ответы на вопросы:
Какие педагогические технологии лучше всего отвечают запросам времени?
Как использовать нейросети для творческого развития детей?
Как развивать у детей навыки XXI века?
В практической части: моделируем урок с использованием ИИ.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.

1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.

Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.

1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.

Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Современный учитель: от стереотипов к вдохновляющему образу.

- Имидж учителя сегодня — это не строгий костюм и указка, а сочетание профессионализма, харизмы и умения быть ближе к ученикам.
- Ломая стереотипы, педагог становится примером для подражания, вдохновляя детей на развитие, творчество и уверенность в себе.
- Современный учитель — это не только наставник, но и лидер, который умеет адаптироваться к вызовам времени, сохраняя индивидуальность и профессиональную этику.

Каримова Диляра Салиховна, кандидат педагогических наук, директор МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"»
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Гуманная педагогика vs. авторитарная: Как выбрать путь к сердцу ученика? Секреты «педагогики согласия»

Педагогика согласия — диалог, а не диктат: В основе гуманной педагогики лежит уважение к личности ребенка и совместный поиск решений.
Авторитарность или сотрудничество: Почему жесткий контроль уступает место доверию и партнерству в современном образовании.
Развитие через вдохновение: Как гуманная педагогика помогает раскрыть потенциал ребенка, пробуждая интерес и любовь к учебе.
Эмоциональная связь как ключ к успеху: Учитель становится наставником, который поддерживает, направляет и помогает ребенку найти свой путь.

Хамидуллин Райнур Раильевич, директор мужского  лицея-интерната № 1 г. Альметьевск.
БЕЛЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Инклюзивное лидерство в XXI веке.
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку.
Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации.
Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира.
В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
«Инклюзивные игропрактики в школе» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для учащихся разных возрастов:
- разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры;
- как создавать комфортные условия для игр, доступных всем;
- примеры игр и упражнений для учащихся разных возрастов на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.

Васкевич Васкевич, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Педагог нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте педагога.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает педагогам находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный педагог использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Васильев Валерий, дизайнер и видеомонтажер «Инфоурок», разработчик образовательных IT-курсов. Регулярно выступает на вебинарах и мастер-классах, где показывает, как визуальный контент делает обучение современным и эффективным.