ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума. Приветственное слово ректора Университета управления «ТИСБИ» Полякова Дмитрия Владимировича.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10-10.40
10.10-10.40
Компетенции XXI века: как подготовить ребёнка к жизни в современном мире.

В эпоху стремительных изменений и цифровизации особенно важно научить детей не просто получать знания, но и уметь применять их на практике, мыслить творчески и работать в команде.
Современый педагог может:
-развивать критическое мышление у детей с раннего возраста
-раскрывать творческий потенциал
-обучать навыкам коммуникации и командной работы
И делать это легко, используя игровые технологии.
 
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.40 – 10.50
10.40 – 10.50
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.

1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.50 – 11.00
10.50 – 11.00
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.

- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.

Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса «Инфоурок». Магистр психологии, учитель русского языка и литературы, эксперт коммерческого образовательного контента.
11.00 - 11.20
11.00 - 11.20
Как педагог детского сада может повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью? Личный кейс незрячего тренера и путешественника.

- На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Как ускорить развитие ребёнка с инвалидностью и адаптацию к новым условиям?
- Какие существуют «подводные камни» наставничества при работе с детьми с ОВЗ?

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
11.20 - 11.30
11.20 - 11.30
Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества»
Причины неэффективности занятий по ИЗО.
Принципы подбора тем для занятий по ИЗО.
Особенности УМК «Дорога творчества».

Аксёнова Анна Андреевна, педагог-психолог, методист образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».
11.30 - 11.45
11.30 - 11.45
Нейросети в детском саду: цифровой ассистент воспитателя.
11.45 – 12.15
11.45 – 12.15
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.15 – 12.55
12.15 – 12.55
Антихрупкое образование.

Антихрупкость как новый тренд современного образования.
Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями
- Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей.
- Технология «Антихрупкие прогулки».
- Основные правила антихрупкого воспитания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.55 – 13.05
12.55 – 13.05
ПЕРЕРЫВ
13.05 – 13.45
13.05 – 13.45
Психологическая безопасность педагогического труда.
 
- Как сохранить свое здоровье и душевное равновесие в условиях постоянных стрессов, перегрузок.
 - Ключевые факторы риска в педагогической деятельности и способы их нейтрализации.
- Практические техники управления стрессом и эмоционального восстановления.
- Современные методы диагностики уровня профессионального выгорания.
- Эффективные инструменты самопомощи и саморегуляции.
- Стратегии защиты от профессионального выгорания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.15 – 12.55
12.15 – 12.55
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.

1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.

Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.

Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.55 – 13.05
12.55 – 13.05
ПЕРЕРЫВ
13.05 – 13.45
13.05 – 13.45
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.

1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.

Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.

Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
БЕЛЫЙ ЗАЛ
12.15 – 12.55
12.15 – 12.55
Инклюзивное лидерство в XXI веке.

ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку.

Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации.
Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира.
В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
12.55 – 13.05
12.55 – 13.05
ПЕРЕРЫВ
13.05 – 13.45
13.05 – 13.45
«Инклюзивные игропрактики» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для детей старших групп детского сада:

- разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры;
- как создавать комфортные условия для игр, доступных всем;
- примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.15 – 12.55
12.15 – 12.55
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Боровенникова Ева, руководитель маркетплейса «Инфоурок». Магистр психологии, учитель русского языка и литературы, эксперт коммерческого образовательного контента.
12.55-13.05
12.55-13.05
ПЕРЕРЫВ
13.05 - 13.45
13.05 - 13.45
Парадигма дифференциально-диагностического критерия образовательного потенциала детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
 
1. Учет индивидуальных особенностей: Дифференциально-диагностический подход помогает выявить сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать образовательную программу, которая соответствует его уникальным потребностям и возможностям.
2. Ранняя диагностика и поддержка: Чем раньше выявлены особенности развития ребенка, тем быстрее можно начать работу по развитию его образовательного потенциала, что способствует лучшей адаптации и социализации.
3. Комплексный подход к обучению: Для успешного развития ребенка важно объединить усилия педагогов, психологов, логопедов и родителей, чтобы создать комфортную и поддерживающую образовательную среду.
 
Садретдинрва Эльвира Азгамовна, заведующий детским садом КФУ "МЫ ВМЕСТЕ", к. пс. н., доцент.
Исмаилова Эльвира Фаритовна, старший воспитатель детского сада КФУ"МЫ ВМЕСТЕ".
Лукьянова Ольга Викторовна, старший воспитатель детского сада КФУ "МЫ ВМЕСТЕ".