ПРОГРАММА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
ЗЕЛЁНЫЙ ЗАЛ: ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
10.00 - 10.05
10.00 - 10.05
Открытие форума. Приветственное слово ректора Университета управления «ТИСБИ» Полякова Дмитрия Владимировича.
10.05 - 10.10
10.05 - 10.10
Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде
10.10-10.30
10.10-10.30
С миром на одном языке. Как научить ребёнка жить в социуме.

В современном мире умение выстраивать социальные связи и адаптироваться к обществу становится ключевым навыком для успешной жизни. Как педагогам помочь детям освоить этот важный аспект развития?
- Что такое социальный опыт и как ребёнок его приобретает.
- Ключевые проблемы современной коммуникации и пути их решения.
- Практикум: лучшие коммуникативные игры для детей и семейного досуга.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
10.30 – 10.40
10.30 – 10.40
Творчество как ключ к развитию: потенциал, возможности, материалы.

1.Как формировать у дошкольников воображение, креативность, инициативность и умение выражать себя через разные виды творческой деятельности.
2. Роль творчества в познавательном и эмоциональном развитии, в становлении личности, формировании навыков коммуникации, сотрудничества, гибкости мышления.
3. Традиционные и современные материалы для детского творчества, их особенности и значение для сенсорного, когнитивного и социального развития.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
10.40 – 10.45
10.40 – 10.45
Онлайн-форумы «Педагоги России».
10.45 – 10.55
10.45 – 10.55
Воспитатель будущего: технологии, которые меняют образование.

- Современные технологии помогают воспитателям экономить время на подготовку к занятиям, предоставляя доступ к готовым материалам, интерактивным платформам и образовательным ресурсам, таким как «Инфоурок».
- Использование цифровых инструментов позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным, интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого ребенка.
- Формирование профессионального сообщества проактивных педагогов способствует обмену опытом, внедрению инноваций и повышению качества образования в России.

Андрианова Полина, старший дизайнер «Инфоурок», автор курсов ДПО и иллюстратор методических материалов.
10.55 – 11.00
10.55 – 11.00
Онлайн-интенсивы «Педагоги России».
11.00 - 11.15
11.00 - 11.15
Как педагог детского сада может повлиять на развитие ребёнка с инвалидностью? Личный кейс незрячего тренера и путешественника.

- На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Как ускорить развитие ребёнка с инвалидностью и адаптацию к новым условиям?
- Какие существуют «подводные камни» наставничества при работе с детьми с ОВЗ?

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
11.15 - 11.25
11.15 - 11.25
Традиционные занятия - фундамент успешной изобразительной деятельности дошкольников. Презентация УМК «Дорога творчества»
Причины неэффективности занятий по ИЗО.
Принципы подбора тем для занятий по ИЗО.
Особенности УМК «Дорога творчества».

Аксёнова Анна Андреевна, педагог-психолог, методист образовательных проектов сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».
11.25 - 11.30
11.25 - 11.30
Онлайн-школа форума «Педагоги России».
11.30 – 12.00
11.30 – 12.00
ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Антихрупкое образование.

Антихрупкость как новый тренд современного образования.
Антихрупкость - свойство человека или системы становиться сильнее при встрече с препятствиями
- Как развить антихрупкость в себе и своих воспитанниках, научить детей быть стойкими и не бояться трудностей.
- Технология «Антихрупкие прогулки».
- Основные правила антихрупкого воспитания.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Нейропедагогика: как мозг учится и как учить с пользой для мозга.

- Нейропедагогика помогает понять, как работает мозг ребенка, что позволяет выстраивать образовательный процесс с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
- Использование знаний о нейропластичности мозга позволяет педагогам создавать условия для более эффективного усвоения материала и развития когнитивных способностей.
-Методы нейропедагогики способствуют снижению стресса у детей, повышению их мотивации к обучению и формированию устойчивого интереса к знаниям.
-Внедрение нейропедагогических подходов в образовательный процесс помогает развивать у детей не только интеллект, но и эмоциональную устойчивость, что важно для их успешного будущего.

Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ.
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Мир пластилина: особенности материалов для лепки.

1. Пластичные материалы в дошкольном образовании: отличия, свойства, педагогические возможности.
2. Лепка как способ выражения чувств, проживания эмоций эмоциями и обогащение сенсорного опыта.
3. Роль лепки в свободной деятельности дошкольников: от тренировки моторики до формирования уверенности в своих возможностях.

Мастер-класс «Котик Лучик».
Практическая часть, где участники создадут простую и выразительную поделку вместе с ведущим.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
Мир ярких красок: классические материалы для рисования в детском творчестве.

1. Значение гуаши и других классических художественных средств в развитии ребёнка, их педагогический потенциал и особенности применения в ДОУ.
2. Техники простого рисования, доступные приёмы живописи в обучении детей основам изобразительной деятельности.
3. Влияние творчества на формирование личностных качеств.

Мастер-класс «Царь Зверей».
Практическая часть: отработка двух техник гуаши на примере образа льва.

Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
БЕЛЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Инклюзивное лидерство в XXI веке.

ЖИВАЯ ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ — ДАЖЕ ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не видишь и ходишь, держась за стенку.

Мотивационно-практический тренинг для людей с инвалидностью, их близких, а также специалистов в сферах устойчивого развития и социальных проектов, которые верят в силу внутренней трансформации.
Программа вобрала в себя основные этапы 30 лет жизненного пути с инвалидностью Владимира Васкевича: от потери зрения до руководителя федеральных инклюзивных проектов, объехавшего с выступлениями всю страну, а также посетившего более 30 стран мира.
В формате честного, вдохновляющего и наполненного юмором рассказа вы услышите личные истории преодоления, узнаете о современных подходах в инклюзии и образованиидля детей с ОВЗ, а также получите конкретные инструменты для действия.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
12.40 – 12.50
12.40 – 12.50
ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30
12.50 – 13.30
«Инклюзивные игропрактики» - методики проведения занятий по пониманию инвалидности и инклюзивных игр для детей старших групп детского сада:

- разновидности совместного досуга детей с ОВЗ и без в инклюзивной среде: форматы, инструкции и примеры;
- как создавать комфортные условия для игр, доступных всем;
- примеры игр и упражнений для детей старших групп детского сада на понимание инвалидности. Все участники семинара получают бесплатно авторский путеводитель по инклюзивным коммуникациям со сборником инклюзивных игр и упражнений на все случаи образовательного процесса.

Васкевич Владимир, руководитель инклюзивных проектов форума «Педагоги России», амбассадор проекта «Открыто для всех» агентства стратегических инициатив, сертифицированный тренер по инклюзивным коммуникациям, спикер форумов TEDx, Россия, Социо, Таврида, iВолга и других.
ОРАНЖЕВЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40
12.00 – 12.40
Воспитатель нового поколения: технологии, которые вдохновляют и помогают успевать всё.

- Истории успешных педагогов показывают, как современные технологии помогают не только в работе, но и в личностном росте воспитателя.
- Регулярное повышение квалификации через онлайн-курсы и вебинары позволяет педагогам быть в тренде образовательных инноваций.
- Обмен опытом через методические материалы и профессиональные сообщества помогает воспитателям находить новые подходы и решения для работы с детьми.
- Современный воспитатель использует технологии для оптимизации времени, чтобы успевать не только работать, но и жить полной жизнью.

Васильев Валерий, дизайнер и видеомонтажер «Инфоурок», разработчик образовательных IT-курсов. Регулярно выступает на вебинарах и мастер-классах, где показывает, как визуальный контент делает обучение современным и эффективным.