Очный форум "Образование и воспитание"
Иркутский государственный университет путей сообщения (главный корпус - ул. Чернышевского, 15)
Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужного Вам дня форума!
Тема форума в 2022 году: «Образование и воспитание».
Деловой партнёр форума: Российская академия образования.
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Форум проходит в течение двух дней. Один день – программа для представителей дошкольного образования, второй день – программа для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.10
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
Коммуникации с родителями дошкольников в онлайн и очном формате:
- Безопасность коммуникаций онлайн: правила ведения публичных
чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Сотрудничество с родителями в контексте реализации Программы
воспитания в детском саду.
- Поведенческие кейсы, которые укрепляют авторитет воспитателя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо». Слушатели узнают о возможностях
использования карандашей и красок в образовательном процессе ДОО, о
том, как сделать занятия развивающими и о том, как подготовиться к
проведению таких занятий, затратив на это минимум времени и средств.
Аксёнова Анна Андреевна, педагог-психолог, преподаватель, педагог
дополнительного образования, методист образовательных проектов сети
хобби-гипермаркетов «Леонардо».
Использование когнитивных технологий как современной методики
обучения и развития в соответствии с ФГОС в детском саду:
- Знакомство с инструментами, активизирующими работу мозга.
- Практические упражнения, влияющие на активность мозга,
синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшение памяти,
внимания.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
11.00 - 11.10
Интерактивное оборудование для цифровизации образовательного
процесса.
Кошман Вячеслав Игоревич, специалист отдела по работе с партнёрами
ООО «Универсальные терминал системы».
11.10 - 11.20
Проект как средство обучения и фиксации полученных знаний.
Творческий проект материалами Луч.
Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательного направления,
специалист компании «Луч».
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от воспитателя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Докладчик: Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Диагностика синдрома профессионального выгорания и скорая помощь
педагогу.
- Два теста для определения уровня выгорания.
- Методики для работы с проявлениями СЭВ.
- Скорая помощь (практики работы со стрессом).
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности
развития и приемы руководства»
- Значение развития рисования цветными карандашами у детей раннего
и дошкольного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными
карандашами.
- Игровые упражнения с цветными карандашами.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных карандашей.
Ведущий: Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда
«Лео».
Пластилинография как путь к развитию ребенка через творчество. Виды
техники при выполнения работ пластилином. Мастер класс «Творческая
мастерская Луч».
Ведущий: Долгачева Юлия Сергеевна, куратор образовательного
направления, специалист компании «Луч».
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игры с пальчиками обеих рук: одновременно используя в игре правую и
левую руку ребенка, мы обеспечиваем включенность в работу обоих
полушарий головного мозга, каждое из которых постигает внешний мир
по-своему.
Игры с пальчиками по ФГОС: упражнения на совершенствование
памяти, умственного развития, формование устойчивости внимания,
развитие речи.
Игры с пальчиками и стишки: пальчиковые игры, иллюстрированные
милыми незатейливыми рифмами, успокоят и расслабят ребёнка,
помогут создать положительные эмоции и хорошее настроение.
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
Педагогические проекты в деском саду, которые выведут Вас на
призовые места в любых конкурсах:
- Проекты и их матрица их создания и продвижения.
- Проекты, направленные на развитие мышления (на примере ТРИЗ).
- Проекты, направленные на международное сотрудничество (на
примере английских физминуток и посткроссинга).
- Проекты, направленные на изучение окружающего мира (на примере
наблюдений за погодой и фасилитации).
Докладчик: Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании».
«Образовательная технология ТИКО-моделирования как ресурс
организации качественных интегрированных занятий в ДОО»:
1 Что такое ТИКО и технология ТИКО-моделирования?
2 Особенности организация практической работы дошкольников 3-7 лет
с конструктором ТИКО.
3 Трансформация развивающей среды в группе средствами технологии
ТИКО-моделирования.
4 Знакомимся с материалами технологии: рабочие тетради,
технологические карты и др.
Докладчик: Логинова Ирина Викторовна, автор технологии ТИКО-
моделирования.
Бережная цифровая среда. Обучение в движении.
На семинаре вы узнаете:
- что такое «бережная цифра»;
- как реализовать обучение в движении с использованием
интерактивных игр;
- как применять бережную цифровую среду при работе с детьми с ОВЗ.
Докладчик: Руднева Илона Игоревна педагог-психолог 1 категории,
клинический психолог. Руководитель методического отдела компании
«Инновации детям», автор методических пособий.
Пленарное заседание
10.00 - 10.10
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
Коммуникации с родителями в онлайн и очном формате:
- Безопасность и личные границы коммуникаций онлайн: правила
ведения публичных чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Поведенческие кейсы в онлайн, которые укрепляют авторитет
классного руководителя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для
педагогов от «Леонардо». Слушатели узнают о возможностях занятий
изо и рукоделием для развития универсальных компетенций и о том, как
педагогу подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это
минимум времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Воспитательная работа в школе – как сделать так, чтобы программа
воспитания действительно работала и развивала и класс, и педагогов, и
родительское сообщество:
- Проектирование ценностного компонента при написании программы
воспитания.
- Формирование сильного родительского сообщества в школе.
- Построение работающей системы медиации в школе.
- Профориентация и волонтерское движение.
- Объединение ученических проектов и общешкольного дела в
замкнутый цикл.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог.
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от учителя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: «ЗАБОТА О ПЕДАГОГЕ»
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Докладчик: Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Диагностика синдрома профессионального выгорания и скорая помощь
педагогу.
- Два теста для определения уровня выгорания.
- Методики для работы с проявлениями СЭВ.
- Скорая помощь (практики работы со стрессом).
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
КРАСНЫЙ ЗАЛ: «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Создание и реализация образовательного маршрута ребенка с РАС:
- Варианты образовательных маршрутов.
- 3 блока особых образовательных потребностей младших школьников с
РАС.
- Психокоррекционные задачи в работе психолога, тьютора и других
специалистов по работе с детьми с РАС.
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
Настоящая исследовательская деятельность детского коллектива:
- Почему 80% проектов школьников – это профанация?
- В чем роль педагога в детско-взрослом проекте?
- Почему проект обязательно должен улучшать жизнь?
- Как построить систему проектной деятельности так, чтобы это не была
тяжелая работа?
- Продюссирование детско-взрослых проектов руководством ОО.
Докладчик: Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ: «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
12.00 – 12.40
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности
развития и приемы руководства»:
- Значимость развития рисования карандашами у детей младшего
школьного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными
карандашами.
- Идеи для занятий разными видами цветных карандашей.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных карандашей.
Ведущий: Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда
«Лео».