22 - 26 декабря
2025г.
Онлайн - интенсив
Искусственный интеллект в диагностическом арсенале педагога: комплексный анализ и планирование
ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
ЗАЛ ОБУЧЕНИЯ В TELEGRAM
ДОКУМЕНТЫ ЗА ИНТЕНСИВ
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА
Приёмы работы в формате диалога
  1. Диалог с текстом программы: педагог загружает фрагмент и ведёт «интервью». ИИ помогает сформулировать сильные и слабые стороны документа в мягкой, рефлексивной форме.
  2. Рефлексивные роли: педагог просит ИИ выступит «от лица родителя», «подростка», «администратора», чтобы увидеть, как программа выглядит с разных позиций и какие запросы остаются без ответа.
  3. Совместное уточнение формулировок: педагог формулирует цель или задачу, ИИ предлагает варианты её прояснения, делает формулировку более конкретной, измеримой, связанной с деятельностью детей, а не только с отчётностью
Диагностика личностного развития и благополучия обучающихся
  1. Задача: научиться инструментам для мягкой диагностики мотивации, вовлечённости, эмоционального состояния детей, не превращая всё в «тестовую пытку».
  2. Смотрим как ИИ может анализировать текстовые анкеты, педагогические наблюдения и даже детские дневники, автоматически выявляя паттерны отклонений в поведении, мотивации, вовлечённости и эмоциональном состоянии ребенка.
  3. Даем задание ИИ не только выявлять проблемы, но и формулировать гипотезы о сильных и слабых сторонах ребёнка, а также автоматически подбирать развивающие задания, проекты, смену ролей или поручения.
Самодиагностика и отчет самообследования
  1. ИИ как безопасный методист: используем ИИ как «тихого методиста», который не оценивает, а помогает думать. Учимся получать от ИИ внятную картину «что у меня получается, а что стоит донастроить».
  2. Превращаем ИИ в «дневник-коуч», который помогает осмысливать опыт, а не просто копить отчёты. У частники создают «шаблон дневника» для себя, пробуют загрузить 2-3 записи (или смоделированные), получают от ИИ: ключевые мотивы, типичные трудности, идеи маленьких шагов.
  3. Каждый сформулирует свой «запрос на год» (например: «хочу научиться активно вовлекать тихих детей»), прогоняет через ИИ и получает персональный маршрут: литература, форматы занятий, упражнения, темы для самоанализа.
Анализ работы с родителями
  1. Научимся использовать ИИ для автоматизации и персонализации всего спектра взаимодействия с родителями: от официальных писем до повседневных коммуникаций в чатах.
  2. По анализу частоты, содержания и длины родительских сообщений ИИ может выявить высокую или низкую вовлеченность, вызялять признаки недовольства или готовности к сотрудничеству, что помогает учителю своевременно откликнуться.
  3. ИИ помогает строить аналитику по темам запросов, выявлять повторяющиеся проблемы, статистику вопросов и сложных ситуаций.
  4. ИИ организует массовые обращения в удобные «дайджесты», собирает частые вопросы и автоматически формирует ответы на них, помогая снизить нагрузку на педагога и упростить взаимодействие с родителями. Функция мониторинга и согласования автоматизированных сообщений увеличивает доверие и защищает педагога от некорректных формулировок и непреднамеренных конфликтов.
  5. Все коммуникации (документы, письма, чаты) автоматически структурируются, становятся доступны для поиска, анализа и быстрого доступа при необходимости защитить права или подтвердить факты взаимодействия с родителями.
Анализ загруженных документов (на примере программы воспитания):
  1. Анализируем цели и ценностные ориентиры: просим ИИ выделить ключевые ценности, личностные результаты, портрет выпускника и соотнести их с ФОП и концепцией воспитания школы. Такой анализ помогает увидеть, какие ценности реально простроены, а какие остались декларацией.
  2. Проводим анализ формулировок задач по патриотическому, духовно-нравственному, социальному, спортивно-оздоровительному, профориентационному и другим направлениям, поиск «провалов» и дублирования. Это облегчает переработку программ под реальные приоритеты.
  3. Соотносим воспитательную среду и ключевые дела: выделение основных форм работы (акции, проекты, волонтёрство, самоуправление) и проверка их связи с заявленными ценностями и результатами.
  4. Оптимизируем план воспитательной работы: поиск перегруженных месяцев, «пустых» периодов, перекосов (например, сплошные акции и праздники при дефиците проектной и исследовательской деятельности). ИИ может сгруппировать мероприятия по направлениям и формам, подсветить зоны перенасыщения и дефицита.
  5. Планируем индивидуальную работу с семьёй: анализ описания работы с «групой риска», одаренными детьми, детьми с ОВ3, а также форм взаимодействия с родителями, выявление, где взаимодействие носит формальный характер и где не хватает адресных форм поддержки.
ДОКУМЕНТЫ ЗА ИНТЕНСИВ
Тема в документе: Технологии искусственного интеллекта в диагностике и планировании: развитие профессионального арсенала педагога для комплексного анализа образовательной деятельности. 36 часов

❗Все документы возможно будет заказать после прохождения итогового теста
Доступ к тесту будет открыт в день открытия онлайн-интенсива
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Отзывы педагогов,
которые прошли наши интенсивы