10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово Душина Алексея Владимировича, ректора Уральского государственного горного университета .
«Прикладной разбор ФОП ДО».
1 Новое в ФОП ДО в сравнении с ФГОС ДО
2 Сравнительный анализ ФОП ДО и комплексных программ
3 Новое в содержании образовательных областей
4 Работа с чек-листами, рекомендованными Минпросвещения РФ
5 Лайфхаки по написанию рабочей программы на основании ФОП ДО
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
«Растипласт» для лепки с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности и возможности применения. Презентация от детского
бренда «Лео».
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
10.45 - 10.55
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Автоматизация педагогической диагностики в образовании.
Голубева Лариса Владимировна, руководитель методического центра
«Современные технологии» («Вотум»), г. Волгоград.
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для
творчества.
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
11.15 - 11.25
Карты наблюдения оценки уровня психологической готовности ребёнка к
школе: диагностика, результат, рекомендации,
Кардашина Оксана Валерьевна, ведущий специалист МЭО.
11.25 - 11.35
Интерактивный класс для ДОО. Финансовое образование дошкольников.
Щербунова Елена Игоревна, представитель компании «Первая
Интерактивная парта».
11.35 - 11.45
Для учебы, творчества, игры... Карандаши от детского бренда «Лео»:
- презентация разных видов карандашей;
- возможности применения карандашей в образовательном процессе;
- партнерство с детским брендом «Лео».
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
11.45 - 11.50
Презентация проекта: онлайн-школа «Педагоги России».
11.50 - 11.55
Сетевое партнерство в части выполнения требований п.33 ФОП ДО
«Перечень произведений для реализации ФОП».
1 Каким образом сформировать у малышей присвоение культурного
опыта через работу с художественной литературой?
2 Как интересно познакомить малышей с поэзией и прозой разных
стран?
3 Как вовлечь родителей в домашнее чтение и совместную
деятельность?
Малышев Никита Геннадьевич, заместитель директора сказочной
деревни семейного отдыха «Парк Сказов».
11.55 - 12.05
Ранняя профессиональная ориентация и патриотическое воспитание на
материалах настоящего времени:
1 С чего начинаются мысли о профессии?
2 Как профессиональную ориентацию превратить в настоящий детско-
взрослый проект?
3 Почему профессиональную ориентацию не может реализовать только
педагог?
4 Какие сильные проекты профориентации есть сегодня?
5 Как педагогу получить максимум выгод от сетевого партнерства в
области профориентации?
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.05 - 12.10
Профориентация в интерактивном формате:
- Летние стажировки для подростков в авиаклубе ДОСААФ и Федерации
парашютного спорта.
- Презентация аэрокосмической экскурсии для детей 6-15 лет: от
знакомства с наукой до имитации выхода в открытый космос за одну
поездку.
Яна Вегера, руководитель проектов РОО СО «ФПС», при поддержке
АНО ИМЦ «Единая промышленная карта».
12.40 – 13.20
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный
патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического,
математического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары
Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Котегова Татьяна Валерьевна, ведущий специалист по дошкольному образованию МЭО.
14.10 – 14.20 ПЕРЕРЫВ
14.20 – 15.00
Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации
образовательного процесса
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.40 – 13.20 Пластилинография. Мастер-класс «Цветущее дерево».
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
13.30 – 14.10 Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс
«Смешанная техника рисования: восковые мелки и акварель».
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.40 – 13.10
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
13.30 – 14.10
Формирование высших психических функций с помощью игровой
пихокоррекции:
- Игра как метод психокоррекционной работы с детьми. Особенности и
правила.
- Играем и развиваем мозг. Игровая практика в работе нейропсихолога.
- Игровые практики для развития ВПФ.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.15
Приветственное слово ректора Уральского государственного горного
университета Душина Алексея Владимировича.
Воспитание в программе и реалиях: разбор сложных вопросов
федеральной программы воспитания.
1 Концепция наставничества;
2 Профилактика суицида;
3 Причины распространения деструктивных субкультур в подростковой
среде и механизмы противодействия;
4 Наращивание влияния значимого взрослого в цифровой навигации
детей;
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Рельсовые и подъемные учебные доски - путь оптимизации зрительного
комфорта учащихся.
Обухов Алексей Викторович, генеральный директор компании
«Политехник 21 Век».
Возможности цифровой образовательной среды для повышения
качества образования.
Кайль Оксана Викторовна, руководитель регионального центра МЭО,
Свердловская область.
Воспитание в программе и реалиях: разбор сложных вопросов
федеральной программы воспитания.
1 Концепция наставничества;
2 Профилактика суицида;
3 Причины распространения деструктивных субкультур в подростковой
среде и механизмы противодействия;
4 Наращивание влияния значимого взрослого в цифровой навигации
детей;
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Интерактивный класс для начальной школы.
Щербунова Елена Игоревна, представитель компании «Первая
Интерактивная парта».
Сетевое взаимодействие в рамках реализации рабочей программы
начального общего образования «Литературное чтение» (для 1–4
классов образовательных организаций) и требований Федеральной
программы воспитания.
Малышев Никита Геннадьевич, заместитель директора сказочной
деревни семейного отдыха «Парк Сказов».
Ранняя профессиональная ориентация и патриотическое воспитание на
материалах настоящего времени:
1 С чего начинаются мысли о профессии?
2 Как профессиональную ориентацию превратить в настоящий детско-
взрослый проект?
3 Почему профессиональную ориентацию не может реализовать только
педагог?
4 Какие сильные проекты профориентации есть сегодня?
5 Как педагогу получить максимум выгод от сетевого партнерства в
области профориентации?
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Профориентация в интерактивном формате:
- Летние стажировки для подростков в авиаклубе ДОСААФ и
Федерации парашютного спорта.
- Презентация аэрокосмической экскурсии для детей 6-15 лет: от
знакомства с наукой до имитации выхода в открытый космос за одну
поездку.
Яна Вегера, руководитель проектов РОО СО «ФПС», при поддержке
АНО ИМЦ «Единая промышленная карта».
12.30 – 13.10
Взаимодействие с родителями по ФОП. Как выстроить работу и
наладить партнерские отношения:
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Эмоциональное выгорание педагогов:
- Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное
выгорание.
- Причины возникновения, анализ личной ситуации.
- Как можно справиться с эмоциональным выгоранием.
- Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.30 – 13.10
Введение обучающихся в контексте современной жизни как задача
современного образования:
- Как педагогу научиться использовать нейросети в своей работе?
Продукт: КПК по нейросетям.
- Что является ключевым результатом образования в современном
мире? Продукт: «Код будущего», «Содействие занятости», «Цифровые
профессии».
- Как реализовывать инклюзивное образование в условиях цифровой
образовательной среды? Продукт: возможности МЭО для инклюзивного
образования).
- Современные формы организации образовательного процесса в
условиях цифровой образовательной среды. Проект «Школа БИТ»,
«5+», «КиберБИТ».
Николаева Татьяна Сергеевна, ведущий специалист МЭО.
13.20 – 14.00
«Связанные одной целью»: развивающий мини-тренинг с игровыми
элементами для получения навыков создания команды и работы в
команде.
Основные категории, с которыми сталкиваются участники во время
тренинга: доверие, сплоченность, ответственность, свободный выбор,
цель, принятие решения, обязательства, личный вклад в победу.
Голенкова Вера Анатольевна, основатель и руководитель школы
лидерства для молодежи «JLIDER».
Уральский государственный горный университет, Университетский переулок, 7
Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужного Вам дня форума!
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Форум проходит в течение двух дней. Один день – программа для представителей дошкольного образования, второй день – программа для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
10.00 - 10.05
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
10.05 - 10.10
Приветственное слово Душина Алексея Владимировича, ректора Уральского государственного горного университета .
«Прикладной разбор ФОП ДО».
1 Новое в ФОП ДО в сравнении с ФГОС ДО
2 Сравнительный анализ ФОП ДО и комплексных программ
3 Новое в содержании образовательных областей
4 Работа с чек-листами, рекомендованными Минпросвещения РФ
5 Лайфхаки по написанию рабочей программы на основании ФОП ДО
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях использования карандашей и красок в
образовательном процессе ДОО, о том, как сделать занятия
развивающими и о том, как подготовиться к проведению таких занятий,
затратив на это минимум времени и средств.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
10.45 - 10.55
Современный детский сад: новые программы и технологии для нового
поколения.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Автоматизация педагогической диагностики в образовании.
Голубева Лариса Владимировна, руководитель методического центра
«Современные технологии» («Вотум»), г. Волгоград.
Творческая деятельность воспитанников ДОУ. Материалы для
творчества.
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
11.15 - 11.25
Карты наблюдения оценки уровня психологической готовности ребёнка к
школе: диагностика, результат, рекомендации,
Кардашина Оксана Валерьевна, ведущий специалист МЭО.
11.25 - 11.35
Интерактивный класс для ДОО. Финансовое образование дошкольников.
Щербунова Елена Игоревна, представитель компании «Первая
Интерактивная парта».
11.35 - 11.45
«Растипласт» для лепки с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности и возможности применения. Презентация от детского
бренда «Лео».
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».11.45 - 11.50
Презентация проекта: онлайн-школа «Педагоги России».
11.50 - 12.00
Ранняя профессиональная ориентация и патриотическое воспитание на
материалах настоящего времени:
1. С чего начинаются мысли о профессии?
2. Как профессиональную ориентацию превратить в настоящий детско-
взрослый проект?
3. Почему профессиональную ориентацию не может реализовать только
педагог?
4. Какие сильные проекты профориентации есть сегодня?
5. Как педагогу получить максимум выгод от сетевого партнерства в
области профориентации?
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.30 – 13.10
Формирование современной образовательной среды в дошкольной
образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный
патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-
технического,
математического
образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары
Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической
работе, ООО Научно-практический центр «Традиции и инновации в
образовании», г. Москва.
Котегова Татьяна Валерьевна, ведущий специалист по дошкольному образованию МЭО.
14.00 – 14.10 ПЕРЕРЫВ
14.10 – 14.50
Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации
образовательного процесса
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.30 – 13.10 Пластилинография. Мастер-класс «Цветущее дерево».
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
13.20 – 14.00 Классические материалы в детском творчестве. Мастер-класс
«Смешанная техника рисования: восковые мелки и акварель».
Долгачева Юлия, педагог-куратор образовательных проектов компании
«Луч».
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.30 – 13.10
Лепка из пластилина с детьми раннего и дошкольного возраста.
Особенности развития и приемы руководства:
- Пластилин как универсальное средство развития детей. Виды
пластилина.
- Мифы о занятиях по лепке.
- Возрастные особенности развития лепки.
- Методы и приемы развития навыков лепки.
- Идеи для занятий по лепки разными видами пластилина.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
13.20 – 14.00
Формирование высших психических функций с помощью игровой
пихокоррекции:
- Игра как метод психокоррекционной работы с детьми. Особенности и
правила.
- Играем и развиваем мозг. Игровая практика в работе нейропсихолога.
- Игровые практики для развития ВПФ.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
9.50 - 9.55
Открытие форума. Инструктаж участников о работе секций и получении
документов в электронном и печатном виде.
9.55 - 10.05
Приветственное слово ректора Уральского государственного горного
университета Душина Алексея Владимировича.
Концептуальная новизна в работе с родителями по ФОП НОО и ФОП
ООО.
1 Просвещение, консультирование и информирование – разбираемся в
понятиях;
2 Организация мотивирующего родительского собрания;
3 Формирование развивающего родительского сообщества в школе (не
родительский комитет);
4 Выстраивание развивающей и энергосберегающей системы
отношений и сотрудничества «педагог – родитель».
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для
педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях занятий изо и рукоделием для
развития универсальных компетенций и о том, как педагогу
подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум
времени и средств.
Соловьева Юлия - методист образовательных программ бренда «Лео».
Рельсовые и подъемные учебные доски - путь оптимизации зрительного
комфорта учащихся.
Генеральный директор компании «Политехник 21 Век» Обухов Алексей
Викторович.
Воспитание в программе и реалиях: разбор сложных вопросов
федеральной программы воспитания.
1 Концепция наставничества;
2 Профилактика суицида;
3 Причины распространения деструктивных субкультур в подростковой
среде и механизмы противодействия;
4 Наращивание влияния значимого взрослого в цифровой навигации
детей;
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
Возможности цифровой образовательной среды для повышения
качества образования.
Кайль Оксана Викторовна, руководитель регионального центра МЭО,
Свердловская область.
11.35 - 11.45
Интерактивный класс для начальной школы.
Щербунова Елена Игоревна, представитель компании «Первая
Интерактивная парта».
11.45 - 12.00
Ранняя профессиональная ориентация и патриотическое воспитание на
материалах настоящего времени:
1 С чего начинаются мысли о профессии?
2 Как профессиональную ориентацию превратить в настоящий детско-
взрослый проект?
3 Почему профессиональную ориентацию не может реализовать только
педагог?
4 Какие сильные проекты профориентации есть сегодня?
5 Как педагогу получить максимум выгод от сетевого партнерства в
области профориентации?
Вероника Пиджакова, директор форума «Педагоги России».
12.30 – 13.10
Взаимодействие с родителями по ФОП. Как выстроить работу и
наладить партнерские отношения:
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
13.10 – 13.20 ПЕРЕРЫВ
13.20 – 14.00 Эмоциональное выгорание педагогов:
- Что такое эмоциональное выгорание. Тест на эмоциональное
выгорание.
- Причины возникновения, анализ личной ситуации.
- Как можно справиться с эмоциональным выгоранием.
- Практическая часть: упражнения для психопрофилактики.
Токмянина Мария Александровна - психолог, детский нейропсихолог,
тренер Международной школы лидерства «JLIDER».
12.30 – 13.10
Введение обучающихся в контексте современной жизни как задача
современного образования:
- Как педагогу научиться использовать нейросети в своей работе?
Продукт: КПК по нейросетям.
- Что является ключевым результатом образования в современном
мире? Продукт: «Код будущего», «Содействие занятости», «Цифровые
профессии».
- Как реализовывать инклюзивное образование в условиях цифровой
образовательной среды? Продукт: возможности МЭО для инклюзивного
образования).
- Современные формы организации образовательного процесса в
условиях цифровой образовательной среды. Проект «Школа БИТ»,
«5+», «КиберБИТ».
Николаева Татьяна Сергеевна, ведущий специалист МЭО.
13.20 – 14.00
«Связанные одной целью»: развивающий мини-тренинг с игровыми
элементами для получения навыков создания команды и работы в
команде.
Основные категории, с которыми сталкиваются участники во время
тренинга: доверие, сплоченность, ответственность, свободный выбор,
цель, принятие решения, обязательства, личный вклад в победу.
Голенкова Вера Анатольевна, основатель и руководитель школы
лидерства для молодежи «JLIDER».