10.35 - 10.40 Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде.
10.40 – 10.55 Личностное развитие ребенка - воспитание отдельного человека и общества в целом:
- что значит сформированная личность? - какие этапы формирования личности существуют? - что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок\подросток\молодой человек? - что должны знать родители и педагоги про формирование личности? - какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? - что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? - кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.
11.05 – 11.15 Феномен профессионального развития педагога: дидактический аспект.
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина»
11.20 – 11.30 Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта.
Представитель форума «Педагоги России».
11.30 – 12.00 ПЕРЕРЫВ
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Манипуляции в коммуникативных ситуациях образовательного процесса - виды и пути выхода из них:
- Рассмотрим истоки манипуляций, их основные виды с опорой на академический подход. - Рассмотрим методы решения кейсовых заданий, на практике. - Разберем выходы из наиболее часто применяемых манипулятивных техник. Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Успех ребенка - успех системы образования и родителя:
- как создавать ребенку ситуации успеха на всех этапах обучения и развития? - какие существуют разновидности талантов? - что необходимо предпринять взрослым, окружающим ребенка, чтобы путь к успеху принес ему радость и вдохновил на новые достижения? - что значит «притязания на признание» и как их правильно удовлетворять, чтобы получить сильных лидеров и здоровое общество?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт форума «Педагоги России».
СИНИЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Классические материалы в детском творчестве. Гуашь может быть разной. Мастер-класс «Спящий в траве корсак»:
- разнообразие материалов для рисования и их значение в работе с детьми; - техники простого рисования для обучения детей и формирования личностных качеств.
Горенкова Светлана Владимировна, куратор образовательных проектов компании «Луч».
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Как помочь школьнику стать востребованным профессионалом:
- практико-ориентированные образовательные проекты для школьников; - вовлечение в инженерно-техническое творчество, развитие инженерных и общенаучных навыков; - профориентация в направлении инженерно-технических специальностей, развитие профессиональных и личностных компетенций.
Егоров Александр Олегович, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, доцент Кафедры автоматизированных электрических систем ЭНИН УрФУ, кандидат технических наук, ведущий аналитик фонда «Надежная смена», заслуженный наставник, фонда «Надежная смена», член зала славы Международного инженерного чемпионата CASE-IN
КРАСНЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Базовое понятие ИКР в ТРИЗ:
- ИКР (идеальный конечный результат) – что это и как работает? - типы ИКР; - какие ресурсы необходимы для реализации ИКР? Калита Диана Сергеевна, основатель Академии дошкольного образования педагогов дошкольников имени Дианы Калиты, сопредседатель НП «Ассоциация содействия негосударственным дошкольным организациям», учредитель частного образовательного холдинга TEZA.
12.40 – 12.50 ПЕРЕРЫВ
12.50 – 13.30 Феномен профессионального развития педагога: дидактический аспект. Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина»
ЖЕЛТЫЙ ЗАЛ
12.00 – 12.40 Современные подходы к организации образовательного пространства в ДОО:
- развитие творческого потенциала и индивидуальности ребёнка средствами современной продукции для творчества; - способы и формы поддержки детской инициативы; - дидактические материалы для развития творческого мышления детей дошкольного возраста «Лепить, играя» Т.Н. Дороновой. Соловьева Юлия Давидовна, методист, координатор образовательных программ «ErichKrause».
- что такое медиабезопасность; - как отличить фейковую новость от правды в интернете и СМИ; - как объяснить ребенку, что его обманывают мошенники; - как защитится от фейковых новостей.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС.