10.00 - 10.05 | Открытие форума. |
10.05 - 10.10 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
10.10 - 10.25
| Воспитание в программе и реальности:
- принципы формирования самосознания и внутренней позиции, структурные звенья самосознания личности и их отражение в программе воспитания; - подходы к организации совместной деятельности, которая формирует ценности, сотрудничество образовательного организации и родителей в формировании личности ребенка; - влияние образовательных и воспитательных событий на личность ребёнка: деятельность, мероприятия, события в образовательной организации; - миссия сотрудничества родительского комитета и образовательной организации; - особенности формирования родительского сообщества в свете концепции развития личности ребенка, основы семейного воспитания. |
| |
10.25 – 10.35 | Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования:
- как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно. |
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» | |
10.35 – 10.40
| Онлайн-марафоны форума «Педагоги России».
|
10.40 – 10.50
| Современная продукция для современных детей:
- какой он современный ребёнок; - как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка; - адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
10.50 – 11.00 | Эмоциональное выгорание педагога: причины, маркеры, способы предупреждения и самопомощи. |
Воробьева Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, начальник управления научных исследований и проектной деятельности ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» | |
11.00 – 11.15 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
11.15 – 11.25 | Как вести социальные сети детского сада ярко, успешно и эффективно?
Изучим идеи, контент и механики продвижения: - где брать контент и как его разнообразить; - как взаимодействовать с аудиторией; - эффективные на сегодня способы продвижения и привлечения внимания аудитории; - как адаптировать группу или канал под запросы аудитории. |
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». | |
11.25 – 11.30 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
11.30 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Реализация концепции эффективного родительского просвещения в детском саду:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы 20-летние родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и детским садом, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге? - какие правила должен соблюдать воспитатель и что должен делать заведующий детского сада, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего садика, где педагоги – уважаемые авторитеты? - как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, чтобы не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы? |
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ. | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» |
12.00 – 12.40 | Навигация психолого-педагогической помощи в системе образования Свердловской области: механизмы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. |
Пестова Ирина Васильевна, директор ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», руководитель Свердловского отделения Федерации психологов образования РФ | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Лидер изменений: управление развитием образовательной организации. |
Казарновский, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений»
|
12.00 – 12.40 | Мастер-класс «Портрет мамы. Комбинированная техника из пластилина и красок гуашь»:
- развитие эмоционального интеллекта, формируем эмоциональную отзывчивость, учим передавать эмоции через цвет; - знакомство детей с разными видами творчества - рисование и лепка; - знакомим детей с портретом и формируем умение соотносить части лица. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Как вести социальные сети детского сада ярко, успешно и эффективно?
Изучим идеи, контент и механики продвижения: - где брать контент и как его разнообразить; - как взаимодействовать с аудиторией; - эффективные на сегодня способы продвижения и привлечения внимания аудитории; - как адаптировать группу или канал под запросы аудитории. |
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». |
12.00 – 12.40 | Практикум «Карта наблюдений за поведением ребенка как инструмент ранней верификации и коррекции нежелательного (проблемного) поведения дошкольника» |
Терехина Наталья Геннадьевна, заместитель директора ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». Рогожкина Людмила Николаевна, педагог-психолог ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Тренинг «Тонкое искусство сохранения педагогом ресурсного состояния» |
Баринова Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Вороширина Анастасия Владимировна, заведующий отделом экстренной психологической помощи ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |
12.00 – 12.40 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии:
- технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК». |
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Феномен профессионального развития педагога: нейродидактический аспект.
- В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. |
14.35 – 14.40 | Инструктаж участников о работе секций и получении документов в электронном и печатном виде. |
14.40 – 14.55 | Воспитание в программе и реальности:
- принципы формирования самосознания и внутренней позиции, структурные звенья самосознания личности и их отражение в программе воспитания; - подходы к организации совместной деятельности, которая формирует ценности, сотрудничество образовательного организации и родителей в формировании личности ребенка; - влияние образовательных и воспитательных событий на личность ребёнка: деятельность, мероприятия, события в образовательной организации; - миссия сотрудничества родительского комитета и образовательной организации; - особенности формирования родительского сообщества в свете концепции развития личности ребенка, основы семейного воспитания. |
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ. | |
14.55 – 15.00 | Онлайн-марафоны форума «Педагоги России». |
15.00 - 15.10
| Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии:
- условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма. |
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». | |
15.10 – 15.20
| Проблемы и условия эффективного взаимодействия педагогов с родителями обучающихся |
Мазурчук Екатерина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» | |
15.20 – 15.35 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога: - Разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта. - Создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей. - Создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования. - Изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» | |
15.45 – 15.55 | Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой. |
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». | |
15.55 – 16.00 | Онлайн-форумы «Педагоги России». |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Реализация концепции эффективного родительского просвещения в ОО:
- что такое родительское просвещение и как сделать так, чтобы 30-летние родители действительно становились лучше в отношениях с детьми и школой, а не развивались только в виде показателей в отчетах на бумаге? - какие правила должен соблюдать учитель и что должен делать директор школы, чтобы сформировать сильное родительское сообщество вокруг своего ОО, где педагоги – уважаемые авторитеты? - как правильно отчитываться за ежедневную деятельность с родителями, чтобы соответствовать показателям эффективности по работе с родителями и проведенным мероприятиям в рамках КТП, чтобы не «утонуть» в бумагах, но быть лучшим в регионе и даже выигрывать конкурсы? |
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты РФ. | |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога:
- разработка идей, названий, слоганов с помощью нейросетей и искусственного интеллекта; - создание авторских текстов (гранты, проекты, сценарии) с помощью генеративных моделей; - создание авторских изображений с помощью нейросетей для рисования; - изготовление тестовых заданий, викторин, опросов и проверочных работ с помощью искусственного интеллекта. |
Низамова Юлия Сергеевна, ведущий специалист форума «Педагоги России» |
16.30 – 17.10 | Практикум «Психолого-педагогические инструменты до психологической помощи и поддержки обучающихся с высоким риском уязвимости |
Субботина Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, заместитель директора (руководитель филиала) ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». Трифанова Наталья Ивановна, заведующий отделом развития психологической службы в образовании, педагог-психолог ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо».
| |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Тренинг «Тонкое искусство сохранения педагогом ресурсного состояния» |
Баринова Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Вороширина Анастасия Владимировна, заведующий отделом экстренной психологической помощи ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |
16.30 – 17.10 | Лидер изменений: управление развитием образовательной организации. |
Максим Казарновский, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений»
| |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой. |
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». |
12.00 – 12.40 | Феномен профессионального развития педагога: нейродидактический аспект.
- В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? |
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. | |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Мастер-класс «Город, открытый тобой»: новые векторы изучения (образовательная урбанистика).
- «Городской учитель»: миф или реальность? - Как, когда и почему город становится образовательным пространством? - Город в школьном музее: возможности репрезентации. |
Быстрова Татьяна Юрьевна, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ. Крюкова Елена Михайловна, директор Екатеринбургского Дома учителя. Симбирцева Наталья Алексеевна, зав.кафдрой философии, социологии и культурологии УрГПУ. |