10.00 - 10.10 | Открытие форума. Инструктаж участников по получении документов за форум и движению внутри треков форума. |
10.10 - 10.30 | Воспитатель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно воспитатель становится проводником смыслов, понимания и доверия? - Что является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. |
10.30 - 10.40
| Лидер изменений: управление развитием образовательной организации. Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект, советник по развитию и проектной деятельности «ВЦХТ» |
10.40 – 10.50 | Использование образовательных возможностей НПЦ ТИО для повышения качества образования: - как и зачем проводить экспертизу методических разработок и оборудования на соответствие возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям; - реализация методического сопровождения: формы, выгоды, особенности; - комплексное обучение коллектива: нужно ли и как организовать выгодно.
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» |
10.50 – 11.00 | Цифровые возможности - использование искусственного интеллекта в работе педагога. - Кто поможет придумать идею для проекта за 5 секунд? - Как написать сценарий утренника или грант — легко и без стресса? - Где взять уникальные картинки или презентации, не создавая их самостоятельно? - Как быстро создать викторину или квест — и ещё сделать это интересно? - Как воспитателю сделать так, чтобы рутина превратилась в творчество, а время — освободилось для детей?
Турышева Алена Павловна, руководитель лаборатории нейросетей форума «Педагоги России». |
11.00 – 11.10
| Блиц с психологом: ТОП-10 работающих приемов для создания комфортной атмосферы в детском, родительском и детско-взрослых коллективах. - Презентация возможностей непрерывного обучения педагогов и активных родителей: - Бесплатные пятидневные тематические интенсивы. - Онлайн-школа «Педагоги России». Токмянина Мария Александровна, руководитель онлайн-школы форума «Педагоги России» |
11.10 – 11.20
| Современная продукция для современных детей: - какой он современный ребёнок; - как творческие занятия влияют на формирование личности ребёнка; - адаптация ребёнка в саду. Как ребёнку и педагогу помогают занятия творческой деятельностью.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
11.20 – 11.30 | Инновации для дошкольного образования: финансовое воспитание, патриотическое воспитание и коррекционная педагогика.
- Обзор интерактивного оборудования в образовательных процессах. - Азбука финансов: методический комплекс. - Патриотическое воспитание: Интерактивный Куб «Моя страна» - Кабинет коррекционного педагога.
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта». |
11.30 – 11.40 | STEAM-образование и робототехника с пеленок: образовательная экосистема ZMROBO. - Ранее погружение в техническое творчество; - преимущества знакомства с программированием с 3х лет; - неограниченные возможности для юных инженеров.
Клячин Алексей Михайлович, директор Академии робототехники РобоНест |
11.40 – 12.00 | ПЕРЕРЫВ |
12.00 – 12.40 | Образовательное пространство в ДОО - новые программы и технологии: - технологии формирования российской гражданской идентичности дошкольников, парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот»; - развитие проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста УМК «ЕНОТИК»; - развитие познавательных способностей дошкольников на основе УМК «Дары Фрёбеля»; - становление художественного и инженерно-технического развития в формате единой образовательной траектории в семье и ДОУ по средствам учебно-методического комплекта для детей раннего возраста «ТРАФАРЕТиК».
Ерофеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе, научно-практический центр «Традиции и инновации в образовании» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Медиапандемия — это надолго? Чем может быть опасен «цифровой вирус» для образования. Фаюстов Алексей Владимирович, проректор по информационной политике УрФУ, кандидат филологических наук, член Академии Российского телевидения |
12.00 – 12.40 | Мастер-класс «Портрет мамы. Комбинированная техника из пластилина и красок гуашь»: - развитие эмоционального интеллекта, формируем эмоциональную отзывчивость, учим передавать эмоции через цвет; - знакомство детей с разными видами творчества - рисование и лепка; - знакомим детей с портретом и формируем умение соотносить части лица. Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Секреты конструктивного диалога: 10 шагов для захвата внимания родителей, коллег и детей. - Как создать доверительную атмосферу для общения, используя невербальные сигналы; - как конструктивно подходить к спорным моментам для нахождения компромиссов; - психологические трюки в переговорах: методы, которые действуют безотказно.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС. |
12.00 – 12.40 | От наблюдений и экспериментов в детском саду к науке и современным технологиям:
- современные идеи формирования у ребёнка комплексного восприятия окружающего мира; - включение в круг детского познания не только свойств природных объектов, таких как вода, воздух, почва, растения и т.д., но и технологических объектов, созданных человеком; - развитие у дошкольников причинно-следственных связей между различными педагогическими методами.
Орликова Евгения Константиновна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас+» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Феномен профессионального развития педагога: нейродидактический аспект. - В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею? Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. |
12.00 – 12.40 | Лидер изменений: управление развитием образовательной организации. Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект, советник по развитию и проектной деятельности «ВЦХТ» |
12.40 – 12.50 | ПЕРЕРЫВ |
12.50 – 13.30 | Навигация психолого-педагогической помощи в системе образования Свердловской области: механизмы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. – Комплексность системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений; – регламенты взаимодействия в системе оказания психолого-педагогической помощи на территории региона; – механизмы внутриведомственного взаимодействия; – механизмы межведомственного взаимодействия; – возможности и ресурсы психолого-педагогической помощи.
Пестова Ирина Васильевна, директор ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», руководитель Свердловского отделения Федерации психологов образования РФ |
14.30 - 14.35 | Открытие форума. Инструктаж участников по получении документов за форум и движению внутри треков форума. |
14.35 – 14.50 | Учитель как точка опоры: преодолевая дефициты доверия, смыслов и понимания.
- Как формируется родительское отношение к педагогу, образовательной организации, системе образования? - Почему именно формирование личностных качеств ребенка является фундаментом формирования смыслов для родительского сообщества? - Почему именно научный подход к становлению личности становится проводником смыслов, понимания и доверия?
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор форума «Педагоги России», Председатель рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по поддержке семьи и детства. |
14.50 – 15.00 | «Магазин профессий» – как инструмент формирования смыслов общественных пространств и сильной системы профориентации. 2500 профессий в доступной и вовлекающей форме.
- Принцип «маленьких дел» как основа больших изменений: чем проще доступ к информации, тем выше мотивация и осознанность выбора. - Простой проект про превращение школьной рекреации в живой профориентационный центр. Торжественная передача цифрового ключа руководителям 100 школ Свердловской области. |
15.00 – 15.10 | Лидер изменений: управление развитием образовательной организации. Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект, советник по развитию и проектной деятельности «ВЦХТ» |
15.10 – 15.20 | Как научить ребёнка писать красиво? Формирование графического навыка средствами современных наработок в сфере канцелярии: - условия формирования графического навыка; - рекомендации по выбору ручки для первоклассника: что важно и на что нужно обратить особое внимание; - новации и научные исследования по вопросу влияния ручки «ErgoLine Kids ErichKrause» на качество письма.
Соловьева Юлия Давидовна, координатор образовательных программ «ErichKrause». |
15.20 – 15.30
| Финансовая грамотность, проект "Профессионалитет":
- "Азбука Финансов" - интерактивные инструменты педагогов начальной школы; - "Магазин Профессий" и внедрение проекта "Профессионалитет" в образовательных учреждениях.
Числер Андрей Александрович, руководитель федерального проекта «Первая интерактивная парта». |
15.30 – 15.40
| Возможности форума «Педагоги России» для воспитателей:
- Бесплатные пятидневные тематические интенсивы. - Онлайн-школа «Педагоги России».
Токмянина Мария Александровна, руководитель онлайн-школы форума «Педагоги России» |
15.40 - 15.50 | Система психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений: актуальные вызовы и ключевые ориентиры.
- Организационные и правовые основания оказания психолого-педагогической помощи в системе образования. - Ключевые направления деятельности педагога-психолога в образовательной организации и целевые группы обучающихся. - Актуальные научные исследования в области современного детства.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ |
15.50 – 16.00 | Как использовать искусственный интеллект в работе учителя и что делать в ситуации, когда все домашние задания потенциально скомпрометированы? - Кто поможет придумать идею для проекта за 5 секунд? Как написать сценарий классного часа или заявку на грант быстро и без перегрузки? - Где взять уникальные изображения или презентации — не тратя часы на поиски и оформление? - Как легко создать викторину, квест или тест — и сделать это интересно для учеников? - Как учителю превратить рутинные задачи в творческие и освободить время для главного? Турышева Алена Павловна, руководитель лаборатории нейросетей форума «Педагоги России». |
16.00 – 16.30 | ПЕРЕРЫВ |
16.30 – 17.10 | Тренинг «Тонкое искусство сохранения педагогом ресурсного состояния»:
– исследование образа собственного ресурсного состояния педагога; – поиск адаптационных механизмов, позволяющих сохранять психологическое благополучие, качество жизни, эффективность педагогической деятельности, устойчивость к стрессовым ситуациям; – овладение техниками работы с мыслями, приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению эмоционального тонуса, ресурсного состояния; – создание персональной формулы самопомощи для сохранения ресурсного состояния педагога.
Баринова Елена Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Вороширина Анастасия Владимировна, заведующий отделом экстренной психологической помощи ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Феномен профессионального развития педагога: нейродидактический аспект.
- В чем заключается феномен профессионального развития педагога? - Почему это важно и какие сложности сопровождения профессионального развития взрослого? - Дает ли периодизация профессионализации взрослого с позиций нейрофизиологических изменений новый взгляд на этот процесс? - Исследования мозга: игнорировать или учитывать при проектировании обучения в процессе повышения квалификации педагога? - Нужна ли педагогам сегодня нейродидактическая компетенция, какова цена овладения ею?
Коновалов Антон Андреевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 10 лет. |
16.30 – 17.10 | Лидер изменений: управление развитием образовательной организации.
Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования, руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы ММСО.Коннект, советник по развитию и проектной деятельности «ВЦХТ» |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Мастер-класс «Город, открытый тобой»: новые векторы изучения (образовательная урбанистика).
- «Городской учитель»: миф или реальность? - Как, когда и почему город становится образовательным пространством? - Город в школьном музее: возможности репрезентации.
Быстрова Татьяна Юрьевна, доктор философских наук, профессор кафедры культурологии и дизайна УрФУ. Крюкова Елена Михайловна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Симбирцева Наталья Алексеевна, доктор культурологии, заведующий кафедрой философии, социологии и культурологии УрГПУ. |
16.30 – 17.10 | УМК «Химико-экологический практикум» - готовое решение для учителей и современных кабинетов химии:
- актуальность прикладных аспектов химической науки в современном образовании; - химические исследования на стыках наук; - готовые решения для каждой школы.
Орликова Евгения Константиновна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя учебного центра группы компаний «Крисмас+» |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Секреты конструктивного диалога: 10 шагов для захвата внимания родителей, коллег и детей.
- Как создать доверительную атмосферу для общения, используя невербальные сигналы; - как конструктивно подходить к спорным моментам для нахождения компромиссов; - психологические трюки в переговорах: методы, которые действуют безотказно.
Арапова Любовь Андреевна, руководитель пресс-центра Уральского регионального информационного центра ТАСС. |
16.30 – 17.10 | STEAM-образования и робототехники в действии: инженерно-образовательная экосистема ZMROBO.
- современные технологии для воспитания инженеров с детства; - безграничные возможности для реализации творческих проектов любой сложности; - глубокое погружение в формирование базовых навыков разработки робототехнических систем.
Клячин Алексей Михайлович, директор Академии робототехники РобоНест |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Как сделать школьные соцсети полезным ресурсом и выиграть в неравном бою с «Подслушано Школа№_»?
Разберемся в механиках продвижения и контенте: - как превратить «отчетную» страницу в полезный ресурс для родителей; - как общаться на языке целевых аудиторий; - как системно и предсказуемо создавать контент и избегать пауз в постинге; - как работать с медиакомандой.
Плеханова Елизавета Константиновна, старший преподаватель, директор медиацентра ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». |
16.30 – 17.10 | Экстренная и кризисная психологическая помощь участникам образовательных отношений:
- организационные и правовые основания оказания экстренной и кризисная помощи в системе образования; - ситуации, требующие оказания экстренной психологической помощи в системе образования; - специфика кризисной помощи в системе образования; - методическое обеспечение мероприятий экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.
Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ. |
17.10 – 17.20 | ПЕРЕРЫВ |
17.20 – 18.00 | Практикум «Психолого-педагогические инструменты до психологической помощи и поддержки обучающихся с высоким риском уязвимости:
– допсихологическая помощь – ключевой элемент профилактической деятельности в образовательной организации; – инструменты, позволяющие выявить изменения в эмоциональном состоянии, взаимоотношениях со сверстниками, учебной мотивации обучающихся; – инструменты поддержки обучающихся, способствующие укреплению их психологической устойчивости; – принципы реализации эффективной допсихологической помощи.
Субботина Наталья Ивановна, кандидат психологических наук, заместитель директора (руководитель филиала) ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». Трифанова Наталья Ивановна, заведующий отделом развития психологической службы в образовании, педагог-психолог ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». |