10.00 - 10.05
| Торжественное открытие форума. |
10.10 - 10.15 | Приветственное слово Общественной палаты Республики Башкортостан. |
10.15 – 10.25
| Обзор текущей ситуации в регионе: потребности образовательных учреждений, планы по их строительству и модернизации.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан. |
10.25 - 10.35
| Вопросы государственной политики строительства и модернизации зданий для объектов образования.
Представитель Министерства образования и науки Республики Башкортостан. |
10.35 - 10.50 | Пространство – тоже педагог.
Виноградова Ирина Юрьевна, заслуженный учитель России, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения», лауреат Национальной премии в области образования «Элита российского образования», директор лицея с 25-летним стажем. |
10.50 - 11.00
| Искусственный интеллект в развитии компетенций педагогов, обучающихся и трансформации образования.
Колтунова Ксения Андреевна, советник вице-президента, председателя Уральского банка ПАО «Сбербанк». |
11.00 - 11.10 | Хорошо оборудованные образовательные пространства драйвер – развития новых жилых комплексов.
Горюхин Алексей Иосифович, генеральный директор ДК ПОРАДОМ, директор по развитию федерации и ИЖС Уфа. |
11.10 – 11.20
| Семья и детность в контексте современной социально-демографической ситуации: Современная социально-демографическая ситуация в Республике Башкортостан. Семейные ценности и детность: портрет современной семьи. Формирование ценностных факторов, влияющих на демографическое поведение населения.
Скрябина Яна Альбертовна, кандидат экономических наук, заведующий Башкирским региональным центром развития кадрового потенциала в области демографии УУНИТ, ведущий научный сотрудник Института стратегических исследований АН РБ. |
11.20 - 11.30 | Актуальные тренды современного образования.
Современное российское образование находится в процессе глубоких изменений. Это – ответ на вызовы современности и стремительного технического прогресса. К каким изменениям педагогам стоит подготовиться уже сегодня? - Использование ИИ в мультимодальной педагогике. - Иммерсивный подход к обучению. - Педагогика бесконфликтности. - Персонализация образования с помощью инструментов ИИ. - Виртуальные миры в образовательном процессе. - Климатическое образование.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
11.30 – 11.40
| Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; Передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций.
Гладышев Дмитрий Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». |
11.40 - 11.50
| Космос: цифровая платформа для кооперации в создании современной образовательной среды.
Устюжанина Лариса Владимировна, советник генерального директора АО УК Экосистема «Космос». |
11.50 - 12.00 | Новый стандарт коммуникации: как создать единое информационное пространство для образовательных учреждений, промышленного партнера и региона.
Филатова Яна Сергеевна, главный специалист Департамента внешнеэкономического сотрудничества АО «КРСУ». |
12.00 – 12.30 | ПЕРЕРЫВ |
12.30 – 12.50
| Стратегия успешного взаимодействия с родителями в образовательной среде
Современный образовательный процесс строится на взаимодействии семьи и образовательного учреждения. Согласие, взаимопонимание и создание общих стратегий являются непреложным условием успеха в воспитании молодого поколения. Для этого нужны новые нормы и принципы взаимодействия с родительским сообществом.
1. Современное родительство как социальный феномен. Особенности современного родительства. 2. Родительское сообщество – новый социальный и педагогический феномен. 3. Практика реализации современных форм взаимодействия с родительским сообществом в рамках образовательного учреждения.
Токмянина Мария Александровна, психолог, детский нейропсихолог, ведущий тренингов, методист онлайн-школы форума «Педагоги России». |
12.50 - 13.10 | Сервисы Единой цифровой платформы «Работа России» как часть Единой информационной среды системы профессиональной ориентации и маршрутизации молодежи в Российской Федерации.
Единая информационная среда системы профессиональной ориентации и маршрутизации молодежи к работодателям состоит из общероссийских информационных ресурсов, региональных информационных систем, платформ и порталов, информационных систем организаций.
В рамках секции будет проведено знакомство с содержанием сервисов ЕЦП «Работа России» и мероприятий, проводимых специалистами службы занятости населения по профессиональной ориентации обучающихся и молодежи. «Самостоятельное тестирование». «Траектория профессиональной ориентации». «Тестирование». «Тренинги» «Профтур» «Профессиональная консультация» «Образовательная траектория» «Групповые мероприятия с обучающимися».
Шамшеева Альбина Сергеевна, заслуженный работник социальной защиты населения Республики Башкортостан, начальник отдела профессиональной ориентации и организационно-методической работы ГКУ РЦЗН, психолог, тренер. |
13.10 - 13.30 | Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ: особенности обучения детей и подростков с ОВЗ; аспекты реализации инклюзии в школах; Региональная ресурсная сеть - проект Министерства просвещения Республики Башкортостан.
Дергунова Яна Владимировна, учитель-дефектолог, методист Регионального ресурсного центра для детей с задержкой психического развития «Шаг в будущее». |
13.30 – 13.40 | ПЕРЕРЫВ |
13.40 – 14.10
| Достаточно хорошее воспитание.
Фахертдинова Лилия Рамиловна, психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии. |
14.10 - 14.30 | Сопровождение детей с расстройством пищевого поведения в образовательных учреждениях
1. Расстройство пищевого поведения в детском и подростковом возрасте: Клиническая картина, основные формы (анорексия, булимия, компульсивное переедание) и их проявления в учебном процессе. 2. Потребности и условия сопровождения учащихся с РПП: Создание индивидуальных образовательных маршрутов, адаптация нагрузки, организация безопасного пространства во время приёмов пищи. 3. Мышление современного педагога в работе с детьми с РПП: Отказ от стигматизации и оценочных суждений, понимание РПП как психического заболевания, формирование доверительных отношений вместо принуждения. 4. Дружелюбная и поддерживающая среда в образовательном учреждении: Алгоритмы межведомственного взаимодействия (специалисты, семья, школа), повышение информированности педагогического коллектива, профилактика РПП.
Латыпова Эмилия Римовна, ассистент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии, заведующий психологической лаборатории «ИНТЕГРА». |
14.30 – 14.40 | ПЕРЕРЫВ |
14.40 – 15.00
| Образовательные потребности младших подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Условия работы с младшими подростками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, обучающихся в общеобразовательных учреждениях 5-7 класса.
1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности в младшем подростковом возрасте 2. Потребности и условия обучения младших подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 3. Мышление современного педагога в работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 4. Дружелюбная среда для обучения младших подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Галиуллина Ирина Валерьевна, нейропсихолог, педагог, арт-терапевт, дефектолог детского отделения РКПБ. |
15.00 - 15.20 | От мифа к сказке: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с применением методов сказкотерапии и юнгианской песочницы SUNDPLAY
1. От коллективного мифа к личной сказке: теоретические основы метода. 2. Потребности ребенка и условия для интегративного применения SUNDPLAY и сказкотерапии. Организация безопасного и защищенного пространства, подбор материалов, творческая работа с психическими процессами ребенка. 3. Альтернативные «песочницы» SUNDPLAY, как реализовать принцип «песочницы» при помощи других инструментов.
Вишева Дарья Ивановна, аналитический психолог, член Уральской Ассоциации Аналитических Психологов (УРААП), магистрант УУНИТ по направлению «Клиническая психология». |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!