10.00 – 10.05
| Приветственное слово принимающей стороны. |
10.05 - 10.10 | Открытие конференции. Инструктаж участников о получении документов в печатном виде. |
10.10 - 10.20 | Приветственное слово от председателя Общественной палаты Новосибирской области Гридневой Галины Борисовны. |
10.20 – 10.25 | Вопросы государственной политики строительства и модернизации зданий для объектов образования. Докладчик: от Министерства образования Новосибирской области. |
10.25 - 10.30 | Обзор текущей ситуации в регионе: потребности образовательных учреждений, планы по строительству и модернизации. Докладчик: от Министерства строительства Новосибирской области. |
10.30 – 10.50
| Образовательный контекст 2026: · Человек в новой экономико-технологической реальности; · Образование и экономика будущего; · Образовательные организации в пространстве индивидуализации; · Гуманитарные знания в эпоху технологий; · Инклюзия, как новый образовательный гуманизм; · Новые технологии на службе образования и человека. Докладчик: Казарновский Максим Сергеевич, директор Московского международного Салона образования (ММСО), руководитель экспертного совета программы «Лидер изменений», основатель платформы «ММСО.Коннект». |
10.50 – 11.00 | Доступная среда в образовательном учреждении.
· Доступная среда - не только про инвалидов, а про комфортное и безопасное пространство для всех детей. · Нормативные требования и ответственность. · Ключевые принципы доступной среды в школах и садах. · Ошибки, которые чаще всего совершают застройщики и проектировщики. Докладчик: Чередниченко Надежда Владимировна, директор компании ООО «Доступная страна». |
11.00 - 11.20 | Воспитание личности ребенка: вклад образовательной организации и семьи. · Что значит сформированная личность? · Какие этапы формирования личности существуют? · Что значит самоопределение и от чего зависит какой путь выберет ребёнок/подросток/молодой человек? · Что должны знать родители и педагоги про формирование личности? · Какой опыт присваивает каждый человек и что на это влияет? · Что такое концепция развития ребенка и как ее выработать? · Кто и как выступает мотиваторами процесса развития ребенка? Докладчик: Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России». |
11.20 – 11.30 | Спорить с будущим – глупо! Искусственный интеллект как культурное орудие педагога. · Использование нейросетей для моментального улучшения качества образовательной деятельности в образовательной организации; · Передача нейросетям рутины педагога: написание отчетов, календарного планирования, сценариев занятий, подготовка презентаций. Докладчик: Гладышев Дмитрий Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ, продюсер «Нейросети Педагога» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». |
11.30 – 11.35
| Онлайн-интенсивы «Педагоги России» |
11.35 - 12.00 | ПЕРЕРЫВ, ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ |
12.00 – 12.20
| Психологические аспекты воспитания каждого ребенка и всего детского коллектива через совместную деятельность с сильным сообществом взрослых.
Наши дети – это не наши дети. С этим тезисом соглашается не каждый родитель, который сталкивается с проблемой в развитии и воспитании своего ребенка. Педагог-психолог, дефектолог это тот «ангел», которого посылает родителю и ребенку Судьба для оказания помощи в процессе обучения и воспитания. Как со стороны педагога – психолога, дефектолога доступно, с уважением и достоинством пояснить родителю что происходит с ребенком и чем мы, взрослые, можем ему помочь, а главное – какую модель взаимодействия с родителями и ребенком выбрать специалистам?
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России», эксперт Общественной палаты Свердловской области. |
12.20 - 12.25 | Анонсы учебных программ для психологов в онлайн школе. |
12.25 – 12.45
| Трудный ребенок: причины поведения.
Андронникова Ольга Олеговна, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета психологии НГПУ. |
12.45 - 13.05 | Повествовательно-экспозиционная нарративная терапия. Посттравматический рост. Техники работы с детской травмой.
Никитина Наталья Борисовна к.п.н., педагог-психолог, учитель -дефектолог МБДОУ д/с 402, руководитель ММО учителей-дефектологов Кировского района города Новосибирска. |
13.05 - 13.15 | ПЕРЕРЫВ |
13.15 – 13.55
| Сопровождение детей участников СВО командой специалистов образовательной организации.
Нормативно-правовая база. Мониторинг состояния детей. Принципы и методы оказания помощи в рамках образовательной организации.
Усова Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, стаж работы в системе образования более 35 лет, эксперт-психолог по судебным вопросам семейных отношений, федеральный эксперт Форума «Педагоги России», эксперт Общественной палаты Свердловской области. |
Присоединяйтесь к форуму "Педагоги России"!