Очный форум "Образование и воспитание"
Челябинский государственный университет
(главный корпус - ул. Братьев Кашириных, 129)
Пожалуйста, не забудьте вступить в Telegram канал нужного Вам дня форума!
Тема форума в 2022 году: «Образование и воспитание».
Деловой партнёр форума: Российская академия образования.
Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Форум проходит в течение двух дней. Один день – программа для представителей дошкольного образования, второй день – программа для представителей общего образования.
Деловая программа сопровождается выставочной экспозицией, где представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Участие педагогов в деловой программе бесплатное!
11.00 - 11.05
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
11.05 - 11.10
Приветственное слово ректора Челябинского государственного
университета Таскаева Сергея Валерьевича.
Коммуникации с родителями дошкольников в онлайн и очном формате:
- Безопасность коммуникаций онлайн: правила ведения публичных
чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Сотрудничество с родителями в контексте реализации Программы
воспитания в детском саду.
- Поведенческие кейсы, которые укрепляют авторитет воспитателя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Карандаши и краски для развития познавательного интереса и
творческой активности дошкольников. Презентация готовых решений
для педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях использования карандашей и красок
в образовательном процессе ДОО, о том, как сделать занятия
развивающими и о том, как подготовиться к проведению таких занятий,
затратив на это минимум времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Использование когнитивных технологий как современной методики
обучения и развития в соответствии с ФГОС в детском саду:
- Знакомство с инструментами, активизирующими работу мозга.
- Практические упражнения, влияющие на активность мозга,
синхронизацию работы обоих полушарий мозга, улучшение памяти,
внимания.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
12.00 - 12.10
Идеи использования материалов для творчества в проектной
деятельности.
Конькова Ольга Львовна, начальник отдела маркетинга компании
«Луч».
12.10 - 12.20
Интерактивный класс для ДОУ: мостик из детского сада в школу.
Проект «Первая интерактивная парта», компания «Волшебный Экран».
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от воспитателя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
ИгроСказкоФестиваль - как форма работы с детьми, педагогами и
родителями. Вместе с двумя спикерами: сказкотерапевтом-психологом и
тьютором-преподавателем технологии В.Воскобовича, вы узнаете:
• ЧТО ТАКОЕ сказкотерапия, как она «звучит» в дошкольном
образовании и воспитании;
• ЗАЧЕМ педагогам изучать и работать со сказкой;
• КАКИЕ инструменты помогут сделать работу по сказке не только
интересной, но и развивающей;
• КАК сделать так, чтобы игры Воскобовича и сказка дарили педагогу
профессиональное мастерство и жизненный ресурс, радость и
удовольствие всем участникам, и педагогам, и детям, и родителям.
Воскобович Оксана Викторовна, магистр ДО, тьютор-преподаватель,
директор по развитию компании «Развивающие игры Воскобовича»,
Макушкина Светлана Вячеславовна, автор программ «Умные игры в
добрых сказках», «Умные игры в сказках для малышей», методических
рекомендаций «Умные игры в сказках для мам», педагог-психолог,
сказкотерапевт-практик, член Международного Союза
Сказкотерапевтов, победитель Всероссийского конкурса «Моя страна –
моя Россия» президентской платформы (проект «Этнические сказки для
дошкольников России»).
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Мастер-класс «Рисование цветными карандашами. Особенности
развития и приемы руководства»:
- Значение развития рисования цветными карандашами у детей раннего
и дошкольного возраста.
- Возрастные особенности развития детского рисунка.
- Методы и приемы развития навыков рисования цветными
карандашами.
- Игровые упражнения с цветными карандашами.
- Идеи для занятий по рисованию разными видами цветных
карандашей.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Творчество как способ реализации проекта. Пластилинография -
техники и материалы.
Конькова Ольга Львовна, начальник отдела маркетинга компании
«Луч».
«Образовательная технология ТИКО-моделирования как ресурс
организации качественных интегрированных занятий в ДОО»:
1 Что такое ТИКО и технология ТИКО-моделирования?
2 Особенности организация практической работы дошкольников 3 - 7
лет с конструктором ТИКО.
3 Трансформация развивающей среды в группе средствами технологии
ТИКО-моделирования.
4 Знакомимся с материалами технологии: рабочие тетради,
технологические карты и др.
Логинова Ирина Викторовна, автор технологии ТИКО – моделирования.Диагностика синдрома профессионального выгорания и скорая помощь
педагогу.
- Два теста для определения уровня выгорания.
- Методики для работы с проявлениями СЭВ.
- Скорая помощь (практики работы со стрессом).
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
Пленарное заседание
11.00 - 11.05
Инструктаж участников о работе форума и получении бесплатных
именных документов в электронном и печатном виде.
11.05 - 11.10
Приветственное слово ректора Челябинского государственного
университета Таскаева Сергея Валерьевича.
Коммуникации с родителями в онлайн и очном формате:
- Безопасность и личные границы коммуникаций онлайн: правила
ведения публичных чатов и личной переписки с родителями.
- Золотые правила идеального родительского собрания, которое
приносит радость родителям и укрепляет авторитет педагога.
- Поведенческие кейсы в онлайн, которые укрепляют авторитет
классного руководителя.
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
Развитие универсальных компетенций школьников в процессе занятий
художественным творчеством. Презентация готовых решений для
педагогов от «Леонардо».
Слушатели узнают о возможностях занятий изо и рукоделием для
развития универсальных компетенций и о том, как педагогу
подготовиться к проведению таких занятий, затратив на это минимум
времени и средств.
Соловьева Юлия, методист образовательных проектов бренда «Лео».
Воспитательная работа в школе – как сделать так, чтобы программа
воспитания действительно работала и развивала и класс, и педагогов, и
родительское сообщество:
- Проектирование ценностного компонента при написании программы
воспитания.
- Формирование сильного родительского сообщества в школе.
- Построение работающей системы медиации в школе.
- Профориентация и волонтерское движение.
- Объединение ученических проектов и общешкольного дела в
замкнутый цикл.
Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги России»,
психолог.
12.10 – 12.20
Интерактивный класс для начальной школы: мостик из детского сада в
школу.
Проект «Первая интерактивная парта», компания «Волшебный Экран».
Знакомство с результатами Общероссийского родительского опроса
«Чего я жду от учителя?».
Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании».
ЗЕЛЕНЫЙ ЗАЛ: «ЗАБОТА О ПЕДАГОГЕ»
Диагностика синдрома профессионального выгорания и скорая помощь
педагогу.
- Два теста для определения уровня выгорания.
- Методики для работы с проявлениями СЭВ.
- Скорая помощь (практики работы со стрессом).
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».
Авторский семинар «Не принято обсуждать».
В рамках семинара мы обсудим алгоритмы действий педагогов и
руководителей ОО в кризисных жизненных ситуациях с детским и
родительским коллективом.
Примеры ситуаций:
- Вхождение в детский коллектив ребенка с ментальными нарушениями.
- Конфликт с родительским сообществом.
- Резкое поведение педагога в сторону ребенка.
- Публичный конфликт с участием педагога в соцсетях и СМИ.
- Травля педагога детским или родительским коллективом.
Докладчик: Пиджакова Вероника Валерьевна, директор Всероссийского
форума «Педагоги России: инновации в образовании».
КРАСНЫЙ ЗАЛ: «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Традиции и инновации - формирование социально-эмоционального
интеллекта с помощью сказки (на примере проекта-победителя
Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской
платформы «Умные игры в этнических сказках»):
• ЧТО ТАКОЕ сказкотерапия, как она «звучит» в образовании и
воспитании ребенка;
• ОТЧЕГО изучение этнических сказок так важно для страны, края,
семьи;
• КАКИЕ инструменты помогут сделать работу по сказке не только
интересной, но и развивающей;
• КАК можно раскрыть сказку своего народа так, чтобы она обладала
развивающими и духовно-нравственными компонентами;
• КАК сделать так, чтобы сказка дарила педагогу профессиональное
мастерство и жизненный ресурс, радость и удовольствие всем
участникам, и педагогам, и детям, и родителям.
Макушкина Светлана Вячеславовна, автор программ «Умные игры в
добрых сказках», «Умные игры в сказках для малышей», методических
рекомендаций «Умные игры в сказках для мам», педагог-психолог,
сказкотерапевт-практик, член Международного Союза
Сказкотерапевтов, победитель Всероссийского конкурса «Моя страна –
моя Россия» президентской платформы (проект «Этнические сказки для
дошкольников России»).
Диагностика синдрома профессионального выгорания и скорая помощь
педагогу:
- Два теста для определения уровня выгорания.
- Методики для работы с проявлениями СЭВ.
- Скорая помощь (практики работы со стрессом).
Докладчик: Кобелева Елена Геннадьевна, методист форума «Педагоги
России», психолог, автор технологии «Фитнес для мозга».